Инфоурок Физика КонспектыРекомендации для учителей физики "Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году"

Рекомендации для учителей физики "Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году"

Скачать материал

Рекомендации для учителей физики «Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году»

1.     Проанализировать нормативные документы, положенные в основу ЕГЭ - 2018 г.: спецификацию, кодификатор, демоверсии, выявить изменения в содержании контрольно-измерительных материалов. При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание на обобщенный план экзаменационной работы, представленный в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса и в соответствии с этим распределить отведенное на повторение время.

2. В начале обучения в 11 классах необходимо получить достоверную информацию об уровне подготовки учащихся по изученным разделам и организовать своевременную ликвидацию пробелов в знаниях и повторение материала. На данном начальном этапе подготовки к ЕГЭ необходимо помочь учащимся адекватно оценить свои знания, умения, способности, сформулировать индивидуальную цель сдачи ЕГЭ.

3. Изучить опыт подготовки к ЕГЭ в других общеобразовательных организациях, ознакомиться с опубликованными или размещенными на соответствующих сайтах федерального и регионального уровнях материалами, представляющими анализ ЕГЭ прошлых лет по физике (обратить особое внимание на типичные ошибки, недочеты).

4. Тщательно проанализировать материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, так как эти задания могут стать дополнительным ориентиром при планировании глубины изучения того или иного материала, а также для уточнения планируемых результатов обучения по отдельным темам.

5. Организовать работу с тренировочными заданиями ЕГЭ различной сложности на консультациях, дополнительных занятиях, элективных курсах в течение учебного года.

6. Ознакомить выпускников с технологией проведения ЕГЭ по физике, проинструктировать их по вопросу о распределении времени на экзамене, убедить в важности внимательного чтения до конца текста задания.

7. Организовать участие учащихся 11-х классов в пробных ЕГЭ с последующим анализом с целью выявления трудностей, с которыми они встретились при выполнении работы.

8. Использовать различные возможности и виды занятий для повторения материала:

- систематическое повторение в классе на уроке;

- повторение через систему упражнений домашней работы;

- повторение в рамках занятий элективного курса;

- повторение на дополнительных занятиях, консультациях для учащихся, имеющих одинаковые пробелы в знаниях и умениях;

- индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.

9. При повторении каждой из тем целесообразно выделить следующие этапы:

- обобщающее повторение теоретического материала;

- тренировка в выполнении тестовых заданий из различных частей;

- самостоятельное выполнение теста;

- фронтальный анализ, разбор основных типичных ошибок самостоятельной работы;

- индивидуальная работа над ошибками и индивидуальное консультирование учащегося;

- контрольное выполнение тематического теста.

10. В конце системного повторения курса необходимо организовать неоднократную тренировку в самостоятельном выполнении учащимся теста в форме ЕГЭ.

11. Отработать при изучении нового материала, его закреплении и повторении усвоение учащимися знаний и умений базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.

12. Чаще использовать в учебном процессе при отработке усвоения понятий, их применения в различных ситуациях разнообразные задания ЕГЭ, практико-ориентированные задания, задания на комплексное использование знаний из различных разделов курса физики.

13. Познакомить школьников с различными формами заданий ЕГЭ: на установление соответствия, последовательности; задания на применение знаний, требующие решения; нестандартные, творческие задания.

14. Несмотря на то, что сложные задания ЕГЭ выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

15. Создание на уроках условий для дальнейшего развития таких компонентов готовности выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, как высокий уровень организации деятельности, высокая и устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания, произвольности, самостоятельность мышления и действия, высокий уровень рефлексии, самооценки.

16. При подготовке к экзамену желательно усовершенствовать тематическое планирование, перераспределив часть времени, отведенного на раздел «Механика», «перебросив» его на разделы «Электродинамика» и «Квантовая физика».

17. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа. Выбор ответа должен быть обоснованным.

18. На всех учебных занятиях необходимо реализовывать принцип выделения главного в изучаемых физических явлениях:

- уметь отделять небольшое число фундаментальных законов, принципов и идей от частностей;

- давать четкое определение статуса изучаемого;

- учить обобщать основные принципы как общефизические при изучении их на тематическом уровне.

19. При обучении школьников решению качественных задач рекомендуется придерживаться следующей схемы решения:

- ознакомление с условием задачи, краткая запись условия или создание рисунка, поясняющего условие;

- анализ условия задачи, выявление в задаче цепочки вопросов, на основании которых в дальнейшем строится логическое объяснение;

- выделение физических явлений и характеризующих их физических величин и законов, которые необходимо использовать при ответе на составленную цепочку вопросов;

- запись цепочки рассуждений, представляющих собой последовательные ответы на поставленные вопросы;

- формулировка вывода, представляющего собой ответ на вопросы.

20. Необходимо включить в процесс обучения следующие виды заданий:

- в расчетном виде: простое применение основных законов и формул;

- применение формул законов или знание основных физических величин, но с использованием графиков;

- в виде «при увеличении одной величины в п раз, другая измениться в х раз»;

- «качественные» задания на проверку понимания смысла основных законов;

- «качественные» задания на выявление физических явлений (определение их названий) среди различных процессов или их применение в быту и технике;

- задания на границы применения основных законов и теорий;

- различные задания с «картинками».

21. Рекомендуется пересмотреть подходы к методике обучения решению задач, внести в традиционную запись решения пункт «анализ условия задачи», что поможет обеспечить полноту усвоения обобщенного алгоритма решения расчетных задач. Нужно перестроиться с системы «изучения основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщенному умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход несоизмеримо более ценен не только для обучения решению задач, но в рамках развития интеллектуальных умений учащихся.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации для учителей физики "Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Подготовка 11-классников к сдаче ЕГЭ - очень сложный и длительный процесс. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому учителю очень важно использовать разные формы обучения и оценки качества образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 127
    • DOCX 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елисеева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елисеева Галина Сергеевна
    Елисеева Галина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74142
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек