Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физика / Рекомендации для учителей физики "Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году"

Рекомендации для учителей физики "Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году"

Рекомендации для учителей физики «Подготовка обучающихся к ЕГЭ в 2018 году»

        1. Проанализировать нормативные документы, положенные в основу ЕГЭ - 2018 г.: спецификацию, кодификатор, демоверсии, выявить изменения в содержании контрольно-измерительных материалов. При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание на обобщенный план экзаменационной работы, представленный в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса и в соответствии с этим распределить отведенное на повторение время.

2. В начале обучения в 11 классах необходимо получить достоверную информацию об уровне подготовки учащихся по изученным разделам и организовать своевременную ликвидацию пробелов в знаниях и повторение материала. На данном начальном этапе подготовки к ЕГЭ необходимо помочь учащимся адекватно оценить свои знания, умения, способности, сформулировать индивидуальную цель сдачи ЕГЭ.

3. Изучить опыт подготовки к ЕГЭ в других общеобразовательных организациях, ознакомиться с опубликованными или размещенными на соответствующих сайтах федерального и регионального уровнях материалами, представляющими анализ ЕГЭ прошлых лет по физике (обратить особое внимание на типичные ошибки, недочеты).

4. Тщательно проанализировать материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, так как эти задания могут стать дополнительным ориентиром при планировании глубины изучения того или иного материала, а также для уточнения планируемых результатов обучения по отдельным темам.

5. Организовать работу с тренировочными заданиями ЕГЭ различной сложности на консультациях, дополнительных занятиях, элективных курсах в течение учебного года.

6. Ознакомить выпускников с технологией проведения ЕГЭ по физике, проинструктировать их по вопросу о распределении времени на экзамене, убедить в важности внимательного чтения до конца текста задания.

7. Организовать участие учащихся 11-х классов в пробных ЕГЭ с последующим анализом с целью выявления трудностей, с которыми они встретились при выполнении работы.

8. Использовать различные возможности и виды занятий для повторения материала:

- систематическое повторение в классе на уроке;

- повторение через систему упражнений домашней работы;

- повторение в рамках занятий элективного курса;

- повторение на дополнительных занятиях, консультациях для учащихся, имеющих одинаковые пробелы в знаниях и умениях;

- индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.

9. При повторении каждой из тем целесообразно выделить следующие этапы:

- обобщающее повторение теоретического материала;

- тренировка в выполнении тестовых заданий из различных частей;

- самостоятельное выполнение теста;

- фронтальный анализ, разбор основных типичных ошибок самостоятельной работы;

- индивидуальная работа над ошибками и индивидуальное консультирование учащегося;

- контрольное выполнение тематического теста.

10. В конце системного повторения курса необходимо организовать неоднократную тренировку в самостоятельном выполнении учащимся теста в форме ЕГЭ.

11. Отработать при изучении нового материала, его закреплении и повторении усвоение учащимися знаний и умений базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.

12. Чаще использовать в учебном процессе при отработке усвоения понятий, их применения в различных ситуациях разнообразные задания ЕГЭ, практико-ориентированные задания, задания на комплексное использование знаний из различных разделов курса физики.

13. Познакомить школьников с различными формами заданий ЕГЭ: на установление соответствия, последовательности; задания на применение знаний, требующие решения; нестандартные, творческие задания.

14. Несмотря на то, что сложные задания ЕГЭ выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

15. Создание на уроках условий для дальнейшего развития таких компонентов готовности выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, как высокий уровень организации деятельности, высокая и устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания, произвольности, самостоятельность мышления и действия, высокий уровень рефлексии, самооценки.

16. При подготовке к экзамену желательно усовершенствовать тематическое планирование, перераспределив часть времени, отведенного на раздел «Механика», «перебросив» его на разделы «Электродинамика» и «Квантовая физика».

17. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа. Выбор ответа должен быть обоснованным.

18. На всех учебных занятиях необходимо реализовывать принцип выделения главного в изучаемых физических явлениях:

- уметь отделять небольшое число фундаментальных законов, принципов и идей от частностей;

- давать четкое определение статуса изучаемого;

- учить обобщать основные принципы как общефизические при изучении их на тематическом уровне.

19. При обучении школьников решению качественных задач рекомендуется придерживаться следующей схемы решения:

- ознакомление с условием задачи, краткая запись условия или создание рисунка, поясняющего условие;

- анализ условия задачи, выявление в задаче цепочки вопросов, на основании которых в дальнейшем строится логическое объяснение;

- выделение физических явлений и характеризующих их физических величин и законов, которые необходимо использовать при ответе на составленную цепочку вопросов;

- запись цепочки рассуждений, представляющих собой последовательные ответы на поставленные вопросы;

- формулировка вывода, представляющего собой ответ на вопросы.

20. Необходимо включить в процесс обучения следующие виды заданий:

- в расчетном виде: простое применение основных законов и формул;

- применение формул законов или знание основных физических величин, но с использованием графиков;

- в виде «при увеличении одной величины в п раз, другая измениться в х раз»;

- «качественные» задания на проверку понимания смысла основных законов;

- «качественные» задания на выявление физических явлений (определение их названий) среди различных процессов или их применение в быту и технике;

- задания на границы применения основных законов и теорий;

- различные задания с «картинками».

21. Рекомендуется пересмотреть подходы к методике обучения решению задач, внести в традиционную запись решения пункт «анализ условия задачи», что поможет обеспечить полноту усвоения обобщенного алгоритма решения расчетных задач. Нужно перестроиться с системы «изучения основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщенному умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход несоизмеримо более ценен не только для обучения решению задач, но в рамках развития интеллектуальных умений учащихся.



  • Физика
Описание:

Подготовка 11-классников к сдаче ЕГЭ - очень сложный и длительный процесс. Проблема качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в последние годы стоит в центре внимания педагогов. ЕГЭ выполняет функцию вступительного вузовского экзамена, поэтому учителю очень важно использовать разные формы обучения и оценки качества образования.

Автор Шереметьева Светлана Николаевна
Дата добавления 31.08.2017
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1525
Номер материала MA-071612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы