Инфоурок Другое Другие методич. материалыРекомендации для родителей будущих первоклассников "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Как справится с кризисом 7 лет."

Рекомендации для родителей будущих первоклассников "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Как справится с кризисом 7 лет."

Скачать материал

Мотивы учебной деятельности и их проявления.

 

Тип мотива.

Характеристика поведения ребенка

Возможный ответ ребенка

1. Социальные мотивы.

На занятиях ребенок занимается, потому что это важно и нужно.

«Я хочу в школу, потому что это важно и нужно, все дети должны учиться».

2. Учебно – познавательные мотивы.

Ребенок занимается лишь тогда, когда это ему интересно.

«Хочу научиться читать, писать и т. д.»

3. Оценочный мотив.

Ребенок занимается на занятии, потому что его за это хвалит воспитатель, учитель.

«Я хочу в школу, потому что там буду получать только пятерки».

4.Позиционный мотив.

Ребенок занимается тогда, когда на занятии много атрибутики, пособий.

«Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель».

5. Внешние мотивы, не связанные со школой условия.

Ребенок занимается тогда, когда на этом настаивает воспитатель, учитель.

«Я пойду в школу, потому что мама так сказала».

6. Игровые.

Ребенок хорошо занимается тогда, когда занятие построено в виде игры.

«Я хочу в школу, потому что там можно поиграть с друзьями».

 

 

Как справиться с кризисом семи лет?

 

1.      1. Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому подумайте о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку побольше свободы и самостоятельности.

2.      2.Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнению и суждениям, постарайтесь его понять.

3.      3.Тон приказа и назидания в этом возрасте уже малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

4.      4.Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

5.      5.Чаще говорите ребенку о том, как вы скучаете без него, любите его.

6.      6.Помните, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребенком, чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в том или ином случае, помогите понять причины поступков других людей.

7.      7.Никогда не высказывайте в присутствии ребенка своего опасения относительно начала его обучения в школе, не пугайте школой. Ваша неуверенность, страх и переживания передадутся ребенку и послужат причиной формирования «школьной тревожности» - устойчивого состояния тревоги и страха в отношении всего, что связано со школой.

8.      8.Дети, чьи родители постоянно кричат и ругаются, перестают их слышать. Будьте спокойны и выдержанны.

9.      9.Необходимо соблюдать важные правила:

1)      У ребенка должен быть полноценный ночной сон (9-10 часов), для детей с неустойчивой нервной системой полезен дневной сон (1- 1,5 ч.);

2)      Ежедневные прогулки на свежем воздухе в сочетании с подвижными играми;

3)      Смотреть телевизор и играть в компьютерные игры не более 1,5 ч.                                                                                                             

 Важно помнить, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

 

Организация графической деятельности

детей и подготовка руки к письму.

 

1. Уже на первом году жизни необходимо заниматься с ребенком, развивая мелкую мускулатуру рук и стимулируя разнообразные движения кистей и пальцев рук (пальчиковые игры, театр теней, упражнения и игры для развития мышц плечевого пояса и  корпуса). Нужно заметить, что такие занятия благоприятно сказываются на развитии речи и мышления ребенка.

2. Начиная с 4- 4,5 лет можно постепенно вводить несложные задания на формирование графических движений – штриховка, рисование по точкам, рисование по крупным трафаретам.

3. На шестом году жизни дети рисуют много и с увлечением (можно предложить картинки для раскрашивания). Ребенка обучают новым способам штриховки: прямыми вертикальными штрихами (сверху – вниз), горизонтальными (слева – направо), наклонными (сверху – вниз), круговыми движениями руки, петельками, полукругами (чешуя рыбы). Используются игровые упражнения, в которых требуется проводить линии заданной формы («Попади в цель», «Дорожки»). Можно предложить рисование и копирование  по клеточкам, дорисовывание незаконченного рисунка. Эти задания очень полезны для развития зрительного анализа, произвольности деятельности, способности принимать задачу. Особое внимание следует уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Вначале они должны быть крупными и постепенно от занятия к занятию уменьшаться в размерах.

4. У семилетних детей графические упражнения по возможности должны быть приближены к условиям обучения письму в школе. При этом обучать письму самих букв не рекомендуется. Полезны упражнения в тетрадях в клетку. Таким образом, ребенок учится видеть строчку, ориентироваться на странице, высчитывать клеточки.

5. Начинать нужно с простых заданий, постепенно увеличивая их сложность. Для детей 5,5 лет – 5 минут, от 5,5 до 6,5 лет – 15 минут, старше 6,5 лет – до 20 минут.

6.Если у ребенка нет желания заниматься рисованием или штриховкой, его нельзя заставлять. Это может привести к писчему спазму и стойкому нежеланию выполнять письменные работы в школе. 

 

 

Оценка особенностей поведения ребенка

6-7- летнего возраста

 

Уважаемые родители! Оцените особенности поведения своего ребенка за последние пол года – год. Если данная особенность поведения свойственна вашему ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указанные особенности проявляются, время от времени, независимо от возраста - 1 балл; при их отсутствии ставится 1 балл.

 

1. В последнее время сильно изменился, стал совсем другим.

2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.

3. Забросил свои любимые занятия и игрушки, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.

4. Потерял интерес к детскому саду (школе), стал ходить туда с неохотой.

5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

6. Предпочитает общаться и играть с более взрослыми детьми.

7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение.

8. Кривляется, говорит писклявым голосом, паясничает.

9. Ссорится с родителями даже по незначительному поводу.

10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

 

Анализ результатов:

 

20-11 баллов – скорее всего трудности в воспитании ребенка связанны с кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.

 

10-6 баллов – негативные реакции ребенка являются проявлением индивидуальных особенностей и / или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

 

5-0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, приглядитесь к нему повнимательней, может быть он отстает в своем развитии от сверстников.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рекомендации для родителей будущих первоклассников "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Как справится с кризисом 7 лет.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 389
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силкина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силкина Ирина Александровна
    Силкина Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70816
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек