Восстановление единства
Казахского ханства Хаккназаром
|
Обоснование основных
направлений политики Хаккназара для восстановления единства.
Результат: Дать оценку необходимости направлений политки Хаккназара
в вопросе централизации
Я знаю в чем политика
Хаккназара (этап А)
Я могу проанализировать
основные направления политики и делать выбор (этап В)
Я могу дать оценку и
обосновать свой выбор (этап С)
|
Работа в малой группе
Возможность представления
презентации
|
Мотивационный
Презентация на тему «Смутное время. Колесо истории»
2 мин.
Мозговой штурм – ассоциации.
Этап
Карта опыта
Ключ по взаимопроверке
|
Разноуровневые задания1 группа –
(средний-средний) –Изложите факты, характеризующие тяжелую обстановку
накануне правления Хаккназара.
2 группа – (средний - слабый) – Составить
глоссарий по соответствию дат, личностям, понятий – Что?.Кто?.Когда?
3 группа – (средний - средний) –
Сфомулируйте основную идею политики Хакназара По вопросу централизации
каз.ханства.
4 группа – (сильный средний) –
Охарактеризуйте Хакназара на основании высказывания П. Корнеля «Судьбу
монарха определяет не столько законность его прав на престол , сколько его
политика , направленная на благо его подданных….». Докажите на фактах
правильность этого высказывания.
.
|
Углубленное задание
Выявление и расширение темы
Создание презентации
Что ?
Как ?
Ну и что?
Буриме.
лемерик
(первая строчка - выбор
героя, вторая - указание на его черту характера, проявившуюся в действии,
третья и четвертая - само действие, пятая - выбор конечного эпитета, ).
|
Взаимооценивание (а)
Взаимооценивание и
самооценивание
Оценочный лист каждой
группы
О ценка знаний
Заполнение рефлективного
дневника
|
Плюсы и минусы по уроку
|
Тема урока:
Правление хана Есима. Законы хана Есима.
Цель : Значение законодательной базы для
дальнейшего укрепления этнополитической независимости
Результат обучения
Дать оценку необходимости внедрения прочной
законодательной основы для дальнейшего укрепления казахского ханства.
|
Мотивация: 1-2мин.
Слайд «сноски на законы ханов.». Почему
именно в начале 17 века была острая необходимость в создании новых законов.
Организационный:
1. эмоциональный настрой.
2. атмосфера сотрудничества
3. выход на тему через мотивацию
4. предположить дальнейший ход развития
казахского ханства.
Операционный:
3 мин.
Рассадка
Планирование учебных заданий с
Учетом времени
Ресурсы (доп. Материал, законы казахских
ханов, канц. Материалы, карта)
Рефлексия:
|
Работа в группе
|
Ключ к взаимопроверке
Мотивация
|
Самостоятельное изучение материала – 10
минут.
Работа в малых группах по алгоритму для
каждой группы .10 минут
Стратегии – диаграммы Венна, кластер, схема,
«время круга, слушаем вместе» - выбирают сами.
Провести сравнительный анализ законов казахского
права Чингисхана, Касыма, Есима и выявить уровень практической значимости
1 группа (средний-слабый)- составить
глоссарий по датам, пространству и личностям.
Рассмотреть законы с позиции социального
аспекта(Социальные слои, социальная иерархия. ) - схема
2 группа (с.-ср.) – Политический аспект –
территория, армия, гос. Устройство – нанесение на контурную карту границы
К.Х. в период правления этих ханов
3 группа (ср.-ср.) –важность земельного
закона - экономическое положение (тип хозяйства, имущественное неравенство,
городская культура) – произвольное составление мини-проекта.
Оценка проведенного задания, максимальное усвоение материала.
Разноуровневые задания.
Распределение ролей.
Руководитель – выделяет главное ,
распределяет обязанности
Наблюдатель – составляет глоссарий .
Корреспондент – защита мини-проекта
Секретарь – фиксирование идей и нанесение на
карту опыта.
|
4 группа( Сильный-сильный, сильный-
средний)– сопоставление законов и эффективного правления ханов – выделение
плюсов и минусов. Составление таблицы с плюсами и минусами.
Д.З.
«Какие уроки мы можем извлечь из правления
Есим-хана. В чем вы видите связь с современной политикой Казахстана»
|
Учащиеся стимулированы на действия.
Работа в большой группе, при этом даем один
ПРОБЛЕМНЫЙ вопрос на всех.
Анализ.
Плюсы и минусы этой темы.
Насколько эта тема продуктивна.
Написать эссе на тему: «Оценить позицию хана
Тауке при написании Жеты-Жаргы».
Провести исследование необходимости законов
в укреплении казахского ханства
Если бы я был правителем ханства, что я учту
при составлении законов.
Составить проект своего закона, учитывая пл.
и мин.
|
|
Укрепление Казахского ханства в конце 16
века
|
Выявление и оценка главных аспектов внешней
политики Тауекеля .
Результат.
Я знаю основные направления внешней политики
Тауекеля.
(этап А)
Я могу установить принцип развития ханства
при Тауекеле.
(этап В)
Я могу описать будущие последствия политики
Тауекеля для дальнейшей истории К.Х.
(этап С)
|
Работа в группе.
Защита проекта
Мотивация. Высказывание придв орного
историка Абдаллаха Хафиз –и-Таныша «Одаренный природой и умом, и внешним
изяществом, и поэтическим даром, он в то же время по храбрости и мужеству являлся
единственным во всем мире и славился в Дешт-и-Кыпчаке»
Портрет Тауекеля.
В конце урока вернуться к мотивации и
доказать правильность этих слов фактами
|
Задачные формулировки
Характеристика шляп
Ключ
Карта
|
Шесть думающих шляп
1 этап -А
Белая шляпа
Зеленая шляпа
2 этап – применение
Черная шляпа
Синяя шляпа
3 этап –
Красная
|
Желтая шляпа
|
Презентация в виде проектов. На А4, собирая
в мозайку
Взаимооценивание групп,
Самооценка
«Определи логический ряд с исключением
лишнего»
Четвертый лишний.
Установление соответствия
Р.д.
Д.З. разноуровневые.
Этап А – по исторической памятке оценить
хана Тауекеля.
Этап В – Предположите, что случилось бы,
если Россия выступила в союзе против Бухары и Сибирского ханства
Этап С – Способны ли бы вы на месте Тауекеля
разорвать прочные отношения с Абдаллахом. Докажите свою точку зрения
|
|
Государственно-административное устройство
казахского ханства
|
Умение характеризовать государственное
устройство и принцип управления государством
Результат.
Я знаю ,какой была система управления в
казахском ханстве.
Я могу выявить общие и отличительные
особенности правления К.Х. различных ханов
Я могу аргументировать необходимость
самостоятельного специфического административного устройства.
|
Мотивация.
Слайдовая прграмма , состоящая из картин и
портретов хана. Биев, Деление земли на жузы
|
Презентация на мотивацию
Ключ ответов
Презентации , сделанные учениками
Что
Как
Ну и что
|
Отбор информации . составление презентации
|
Критерии оценивания лист на группу
|
Заполнение схемы «рыбная кость»
ТОК (техника оценки класса) написание статьи
за минуту
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.