Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРефлексивный отчет по проведению коучинга на тему: "Эффективность использование ИКТ в обучения школьников"

Рефлексивный отчет по проведению коучинга на тему: "Эффективность использование ИКТ в обучения школьников"

Скачать материал

13.03.2015г.

Рефлексивный отчет

Тема : «Эффективность использование  ИКТ в  обучения школьников» 

была выбрана в связи с  тем, что сегодня учитель, не владеющий новыми подходами в преподавании и обучении, современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ,  неинтересен ученику, отстает от него, а значит, тормозит его развитие. 

Дети очень быстро адаптируются к техническим новинкам, компьютерным технологиям. Казахстанские школы оснащаются современным оборудованием, мультимедийными комплексами, интерактивными досками, имеют выход в интернет. «ИКТ является действенным инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяющим им облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных понятий. Следовательно, крайне важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ  на уроках  и обучении» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Занятие проводилось в средней школе №6  г. Актау. На занятии присутствовали 16 учителей разного возраста, имеющие стаж работы от  1 года до 30 лет. Пятеро  из присутствовавших учителей прошли курсы повышения квалификации по применению ИКТ, поэтому они имеют определенные наработки и опыт в данном вопросе.

В школе практически каждый кабинет оснащен компьютером и интерактивными досками, имеется широкополосный интернет. Проблема состоит в том, что не все учителя умеют эффективно применять имеющееся оборудование на уроках. Чаще всего используют электронные презентации для демонстрации на уроках. А другие возможности ИКТ остаются невостребованными. Посещая уроки своих учителей, я замечала, что ИКТ используются не всегда эффективно. Иногда даже младшие ученики больше знают, и лучше, чем учитель, владеют навыками использования ИКТ. Это недопустимая ситуация в школе. Поэтому фокус нашего занятия направлен на использование учителями новых приемов ИКТ для улучшения процессов преподавания и обучения.

Готовясь проводить коучинг занятие, я взяла интервью у некоторых учеников школы 5- 11 классов. Все они единогласно говорят о том, что интереснее, когда уроки проходят с использованием ИКТ, материал представлен наглядно, легче усваивается, запоминается. Нравится ученикам, когда контроль знаний проводится с помощью компьютерной программы - тестирования. В общем, дети считают, что для того, чтобы быть успешным в жизни, стать востребованным специалистом, - владение компьютерными технологиями необходимо современному школьнику.

Для меня эта тема также актуальна. Читая Руководство для учителя, я увидела много новых аспектов и приемов использования ИКТ, с которыми ранее не была знакома. Идеи, с которыми я познакомилась на курсах по Программе второго уровня, я хотела донести до сведения учителей нашей школы. «Способность учащихся к применению в реальных жизненных ситуациях возможностей ИКТ во многом зависит от эффективного преподавания и обучения в соответствующей области» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Главная цель коучинга:  научить учителей  использовать новые приемы  ИКТ   в процессе преподавания и обучения.

Продумывая план проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат:  осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках; умение  использовать новые  приемы  ИКТ в практике преподавания и обучения.

В качестве критерия  успешности обучения учителей на данном занятии я выбрала рефлексию по методу «Ладошки».

Для того,  чтобы взаимодействие учителей в ходе занятия было максимально эффективным, я посчитала необходимым провести психологический тренинг «Ладошки». Это был приятный момент, который способствовал созданию благоприятной, доверительной обстановки.

Для того, чтобы четко обозначить актуальность выбранной темы, я применила стратегию критического мышления «Мы и интернет», в ходе которого они должны были ответить на вопросы: когда использование ИКТ на уроках максимально эффективно и какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

 Для того, чтобы ознакомить учителей с основными идеями модуля «ИКТ», я предложила им информацию об областях знаний компетентного учителя: предметных, педагогических, технологических. (Руководство для учителя, 2012,  с. 261-262). Обсудив прочитанное в группе, учителя составили кластер, « Дерево предсказания», « Фишбоун» отражающий основные аспекты каждой из областей знаний.  Затем я им предложила обменяться мнениями между группами по методу «Зигзаг». Это был полезный обмен мнениями.

Затем мы сделали вывод о необходимости  соединения всех областей знаний у компетентного учителя, так как  «Учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня» (Мишра  и  Келер (2006)).

Следующее задание было направлено на то, чтобы в ходе самостоятельного прочтения и обсуждения прочитанного в группе, учителя  определили, какие  основные приемы ИКТ и как можно использовать на разных этапах урока. После обсуждения, используя полученную информацию, учителя обсудили в группе «Как использовать ИКТ на уроках». Спикеры групп выступили с  защитой своей работы. Работали активно, постоянно обращались к источнику.

 Выступление были содержательными.  Учителя оценили значимость использования ИКТ  в разных аспектах преподавания, изучили новые приемы ИКТ. После выступления спикеров, оценили     своих работ  по методике «Две звезды и  одно пожелание». Учителя с большим интересом читали отзывы коллег об их работе.

В заключение занятия я предложила посмотреть видеоролик « интернет зависимость», « Азбука безопасности» соблюдать время и безопасность ИКТ.  Это задание я использовала для того  ,  чтобы учителя на практике могли соблюдать время и безопасность  ИКТ, а также рассказывали детям. Когда я планировала занятие, я не была уверена в том,  что мне удастся добиться активности учителей в группе, казалось, что самостоятельная работа с информацией и  работа над оформлением работы вызовут затруднения. Но проведя занятия, я убедилась наоборот.  Успешные моменты   на  коучинге,  я могу назвать совместную работу учителей в группе, активное участие каждого в обсуждении проблемы и направленность на практические действия. Учителя готовы менять подходы к преподаванию и обучению.

 

Рефлексия по методу «Ладошки» показала, что учителя взяли много идей для практической реализации (разные приемы ИКТ на разных этапах урока в разных аспектах преподавания). Это было отражено в их заполнение рефлексии. К нерешенным проблемам отнесли отсутствие компьютера в классе.

В заключении я вернулись к «Ладошкам», на которых написали, что уходят с занятия с мыслью о том, что получили много новых знаний, которые смогут уже завтра применить в своей практике.

Не получилось, по моему мнению, на  коучинге то, что время на выполнение заданий хватило , но учителя долго не могут сидеть, то есть торопили со временем.  Очень долго учителя работают с информацией, вникают, обдумывают, обсуждают.

 Это для них новый вид работы, который требует осмысления. Кроме того, первые рефлексивные заметки дались учителям с трудом, потому что навык рефлексии не сформирован. Эти моменты мне надо учесть, и включать в план проведения следующих коучингов.

Доказательствами обучения учителей на данном коучинге служат:  фото- и видеоматериалы,  кластеры об областях знаний компетентного учителя,  фишбоун», « дерево предсказания»  составленными учителями.  Отзывы учителей о проведенном занятии, рефлексивные заметки.

На будущее при подготовке к коучинг занятию необходимо учесть неуспешные моменты на   коучинге.

1.     Четко ограничить временные рамки каждого этапа работы. Вырабатывать «чувство времени» у себя и у своих коллег.

2.      Больше внимания надо уделить практической направленности занятия, формированию конкретных умений и навыков учителей.

3.     Работать над собой, совершенствоваться, для того, чтобы быть успешным коучем.

 

Использованная литература:

1.     Руководство для учителя, 2012 год

2.     видеоролик « интервью учеников»

3.   видеоролики « Мы и интернет», « аборигены- запросы детей», «мобильный телефон-табу», « азбука безопасности», « интернет зависимость» интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рефлексивный отчет по проведению коучинга на тему: "Эффективность использование ИКТ в обучения школьников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рефлексивный отчет

Тема : «Эффективность использование  ИКТ в  обучения школьников» 

была выбрана в связи с  тем, что сегодня учитель, не владеющий новыми подходами в преподавании и обучении, современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ,  неинтересен ученику, отстает от него, а значит, тормозит его развитие. 

Дети очень быстро адаптируются к техническим новинкам, компьютерным технологиям. Казахстанские школы оснащаются современным оборудованием, мультимедийными комплексами, интерактивными досками, имеют выход в интернет. «ИКТ является действенным инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяющим им облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных понятий. Следовательно, крайне важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ  на уроках  и обучении» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Занятие проводилось в средней школе №6  г. Актау. На занятии присутствовали 16 учителей разного возраста, имеющие стаж работы от  1 года до 30 лет. Пятеро  из присутствовавших учителей прошли курсы повышения квалификации по применению ИКТ, поэтому они имеют определенные наработки и опыт в данном вопросе.

В школе практически каждый кабинет оснащен компьютером и интерактивными досками, имеется широкополосный интернет. Проблема состоит в том, что не все учителя умеют эффективно применять имеющееся оборудование на уроках. Чаще всего используют электронные презентации для демонстрации на уроках. А другие возможности ИКТ остаются невостребованными. Посещая уроки своих учителей, я замечала, что ИКТ используются не всегда эффективно. Иногда даже младшие ученики больше знают, и лучше, чем учитель, владеют навыками использования ИКТ. Это недопустимая ситуация в школе. Поэтому фокус нашего занятия направлен на использование учителями новых приемов ИКТ для улучшения процессов преподавания и обучения.

Готовясь проводить коучинг занятие, я взяла интервью у некоторых учеников школы 5- 11 классов. Все они единогласно говорят о том, что интереснее, когда уроки проходят с использованием ИКТ, материал представлен наглядно, легче усваивается, запоминается. Нравится ученикам, когда контроль знаний проводится с помощью компьютерной программы - тестирования. В общем, дети считают, что для того, чтобы быть успешным в жизни, стать востребованным специалистом, - владение компьютерными технологиями необходимо современному школьнику.

Для меня эта тема также актуальна. Читая Руководство для учителя, я увидела много новых аспектов и приемов использования ИКТ, с которыми ранее не была знакома. Идеи, с которыми я познакомилась на курсах по Программе второго уровня, я хотела донести до сведения учителей нашей школы. «Способность учащихся к применению в реальных жизненных ситуациях возможностей ИКТ во многом зависит от эффективного преподавания и обучения в соответствующей области» (Руководство для учителя, 2012, с. 261-262).

Главная цель коучинга:  научить учителей  использовать новые приемы  ИКТ   в процессе преподавания и обучения.

Продумывая план проведения коучинг занятия, я определила ожидаемый результат:  осознание учителями необходимости использования ИКТ на уроках; умение  использовать новые  приемы  ИКТ в практике преподавания и обучения.

В качестве критерия  успешности обучения учителей на данном занятии я выбрала рефлексию по методу «Ладошки».

 

Для того,  чтобы взаимодействие учителей в ходе занятия было максимально эффективным, я посчитала необходимым провести психологический тренинг «Ладошки». Это был приятный момент, который способствовал созданию благоприятной, доверительной обстановки.

Для того, чтобы четко обозначить актуальность выбранной темы, я применила стратегию критического мышления «Мы и интернет», в ходе которого они должны были ответить на вопросы: когда использование ИКТ на уроках максимально эффективно и какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ?

 Для того, чтобы ознакомить учителей с основными идеями модуля «ИКТ», я предложила им информацию об областях знаний компетентного учителя: предметных, педагогических, технологических. (Руководство для учителя, 2012,  с. 261-262). Обсудив прочитанное в группе, учителя составили кластер, « Дерево предсказания», « Фишбоун» отражающий основные аспекты каждой из областей знаний.  Затем я им предложила обменяться мнениями между группами по методу «Зигзаг». Это был полезный обмен мнениями.

 

 

Затем мы сделали вывод о необходимости  соединения всех областей знаний у компетентного учителя, так как  «Учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня» (Мишра  и  Келер (2006)).

Следующее задание было направлено на то, чтобы в ходе самостоятельного прочтения и обсуждения прочитанного в группе, учителя  определили, какие  основные приемы ИКТ и как можно использовать на разных этапах урока. После обсуждения, используя полученную информацию, учителя обсудили в группе «Как использовать ИКТ на уроках». Спикеры групп выступили с  защитой своей работы. Работали активно, постоянно обращались к источнику.

 

 Выступление были содержательными.  Учителя оценили значимость использования ИКТ  в разных аспектах преподавания, изучили новые приемы ИКТ. После выступления спикеров, оценили     своих работ  по методике «Две звезды и  одно пожелание». Учителя с большим интересом читали отзывы коллег об их работе.

В заключение занятия я предложила посмотреть видеоролик « интернет зависимость», « Азбука безопасности» соблюдать время и безопасность ИКТ.  Это задание я использовала для того  ,  чтобы учителя на практике могли соблюдать время и безопасность  ИКТ, а также рассказывали детям. Когда я планировала занятие, я не была уверена в том,  что мне удастся добиться активности учителей в группе, казалось, что самостоятельная работа с информацией и  работа над оформлением работы вызовут затруднения. Но проведя занятия, я убедилась наоборот.  Успешные моменты   на  коучинге,  я могу назвать совместную работу учителей в группе, активное участие каждого в обсуждении проблемы и направленность на практические действия. Учителя готовы менять подходы к преподаванию и обучению.

 

 

Рефлексия по методу «Ладошки» показала, что учителя взяли много идей для практической реализации (разные приемы ИКТ на разных этапах урока в разных аспектах преподавания). Это было отражено в их заполнение рефлексии. К нерешенным проблемам отнесли отсутствие компьютера в классе.

В заключении я вернулись к «Ладошкам», на которых написали, что уходят с занятия с мыслью о том, что получили много новых знаний, которые смогут уже завтра применить в своей практике.

Не получилось, по моему мнению, на  коучинге то, что время на выполнение заданий хватило , но учителя долго не могут сидеть, то есть торопили со временем.  Очень долго учителя работают с информацией, вникают, обдумывают, обсуждают.

 Это для них новый вид работы, который требует осмысления. Кроме того, первые рефлексивные заметки дались учителям с трудом, потому что навык рефлексии не сформирован. Эти моменты мне надо учесть, и включать в план проведения следующих коучингов.

Доказательствами обучения учителей на данном коучинге служат:  фото- и видеоматериалы,  кластеры об областях знаний компетентного учителя,  фишбоун», « дерево предсказания»  составленными учителями.  Отзывы учителей о проведенном занятии, рефлексивные заметки.

На будущее при подготовке к коучинг занятию необходимо учесть неуспешные моменты на   коучинге.

1.     Четко ограничить временные рамки каждого этапа работы. Вырабатывать «чувство времени» у себя и у своих коллег.

2.      Больше внимания надо уделить практической направленности занятия, формированию конкретных умений и навыков учителей.

3.     Работать над собой, совершенствоваться, для того, чтобы быть успешным коучем.

 

Использованная литература:

1.     Руководство для учителя, 2012 год

2.     видеоролик « интервью учеников»

3.   видеоролики « Мы и интернет», « аборигены- запросы детей», «мобильный телефон-табу», « азбука безопасности», « интернет зависимость» интернет ресурсы.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2015 488
    • DOCX 828 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джуматова Айгуль Мадигалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джуматова Айгуль Мадигалиевна
    Джуматова Айгуль Мадигалиевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9545
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе