Рефлексивный отчет
по коучингу «Активизация мыслительной деятельности учащихся
посредством применении технологии критического мышления»
Для
успешного проведения коучинг- занятия и достижения цели, ожидаемых
результатов и реализации полученных знании о навыках, которыми
должен обладать коуч на практике, мы поставили перед собой
следующие задачи:
1.
установление благоприятного психологического климата
на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между
коучем и участниками коучинг занятия;
2.
применение стадий критического мышления, как способа
раскрытия потенциала участников коучинг – занятия, через создание условий, при
которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решения.
Для
создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между
участниками для успешной и плодотворной работы на основе
взаимодействия и сотрудничества в начале мы провела «Круг радости» - закончи
фразу «Я такой (такая) же, как и ты, но…». Этот прием позволил проверить
внимание участников коучинга и заставил их мыслить, так как каждый участник
должен был дать разные утверждения, не повторяясь.
Мы считаем,
что нами удачно был выбран этот прием, так он дал возможность
настроить участников на дальнейшую работу. Творческое задание «Снежинка»
раскрыло способности учителей и с помощью анализа снежинок мы подвели их к
теме коучинга.
Следующей
нашей задачей было напомнить учителям, какими же навыками они должны
обладать при выполнении заданий критического мышления. Был рассмотрен
теоретический материал о критическом мышлении с применением презентации по
теме коучинга. Ознакомили с тремя стадиями работы на уроке с применением
критического мышления для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Для
успешного запоминания теории, задания коучинга разработали по трем стадиям:
Стадия вызова - участники
успешно отвечали на вопросы «Верите ли вы, что..» по теме познания мира
«Почва».
На стадии осмысления
применили прием «Знаю -Хочу узнать - Узнал».
Целью данного приёма было
развитие рефлексивности в процессе познания.
Перед выполнением задания
ознакомили с правилами работы ЗХУ..
После
самостоятельного ознакомления с текстом о почве и её составе участники
заполнили таблицу . С заданиями все группы справились хорошо. В процессе
заполнения таблицы велась оживленная беседа в группах. Стадия
рефлексии была показана приемом «Синквейн». Предварительно ознакомили с правилами
написания синквейна. Учителя правильно составили синквейны и причем
каждая группа дала совершенно разные ответы. Это показывает ,что группы
использовали приемы критического мышления правильно.
Все
задания учителя выполняли с большим интересом. Они спорили, высказывали
свою точку зрения, приходили к единому согласию.
И это
нам удалось осуществить путем оказания поддержки и получения обратной
связи.
А итоги
коучинг - занятия мы подвела с помощью рефлексии. Участники должны
были выбрать одно из предложенных незаконченных высказываний и выразить свое
отношение к проведенному коучингу. Почти все учителя дали положительную оценку
работе коучей. Им понравились предложенные задания, было выражено мнение, что
коучинг- занятие проведено в доступной форме.
Занятие
прошло успешно, поставленная цель достигнута, задачи реализованы, добились
ожидаемых результатов.. Об этом свидетельствуют заполненные оценочные
листы и комментарии, данные учителями после коучинг занятия. Многие
учителя сказали, что будут применять технологию критического мышления на своих
уроках.
Мы
считаем, что коучинг- занятие прошло на очень высоком уровне. Люди
разного поколения были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли
побыть на месте детей, смогли показать свои способности, активизировали
свою мыслительную деятельность, доставили радость друг другу в процессе сотрудничества
в группах.
Отчет составили: Орлова. В. А., Попова Н. Д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.