Рефлексивный
отчет о проведении коучинг-занятия 1
Тема:
«Влияет ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении»
Раздел 1
Обоснование фокус
Невозможно усовершенствовать человека
без его участия. Дверь к усовершенствованию
заперта изнутри» Крис Аргирис
Наша школа с
естественно-математическим направлением, много часов уделяется изучению
предметов, связанных с математикой. В старших классах нагрузка увеличивается,
а желание учиться падает. И стоит проблема мотивации учащихся.Учителя нуждаются
в разнообразном арсенале стратегий обучения, в предоставлении им возможностей
для комбинирования различных педагогических подходов , а также, в знании
ответов на один из ключевых вопросов: «Каким образом и при каких ситуациях
возможно достижение эффективности испольхзования каждого конкретного метода и
стратегии?» (Руководство стр.145)
В нашей школе до меня не было
учителей, которые бы учились на курсах по Программе повышении я квалификации
учителей, осуществляемых Центром уровневых программ филиала АО НЦПК «Өрлеу».Поэтому
мне хотелось дать своим коллегам как можно больше информации. На вводном
коучинге я рассказала учителям о семи модулях обучения, о трехуровневой
программе, о том, как важно и необходимо учителю меняться. Учителя задали мне
вопросы, как повысить качество успеваемости учащихся, как преодолеть все
трудности и преграды в обучении. Поэтому выбрать тему «Как преодолеть
барьеры в обучении». Замечено, что с увеличением объема информации, которую
дети должны изучитьтеряется интерес к к учебе, снижается мотивация к обучению.
Я хотела, чтобы учителя сами обсудили эту проблему и нашли пути ее решения. Многие
не были знакомы с правилами работы в группах, не использовали это в своей
практике. Я хотела показать, как работая в группе, можно добиться желаемых
результатов и повысить мотивацию к обучению.
Раздел 2
Описание коучинг-занятия и оценивание
преподавания
Цели коучинга: выявление и описание
возможных причин возникновения барьеров при обучении, выявление факторов,
способствующих преодолению барьеров в групповой работе.
Перед началом коучинга я провела
анкетирование коллег, задав им вопросы о барьерах в обучении. Проанализировав
ответы, я определила цели и задачи занятия.
На коучинг пришли 15 учителей. Во вводной
беседе я показала ролик «Муравьи», который очень понравился учителям, этим
роликом я хотела показать важность и необходимость сотрудничества и командной
работы. Затем я провела психологический настрой, учителя должны были подарить
друг другу картинки цветов и сказать приятные слова, и я разделила их на
группы по названию цветов. Обстановка стала дружественной и теплой. Какие
барьеры нам мешают достичь целей в жизни? Учителя ответили, что непонимание со
стороны учителя, нежелание и неумение учиться. Когда у детей нет барьеров, они
прекрасно обучаемы и с ними можно работать, даже, когда у них нет способностей.
Фото Затем
каждая группа составляла постеры по данной теме, я попросила, чтобы группа
написала барьеры, потом обменяться друг с другом, и вторая группа предложила бы
пути преодоления преград. Учителя составили постеры, они обсуждали,
обменивались идеями, предлагали пути решения проблем. Я подходила к каждой
группе, напоминала правила работы в группе, о необходимости назначения спикера
в группе, давала советы по выполнению задания. Я была очень рада, что учителя
работали с интересом, обдуманно, и никто не оставался в стороне.
Защита постеров тоже прошла
активно. Многие сошлись во мнениях, что барьеры могут быть одинаковые, а пути
решения проблем разными. Например, одна из групп предложила, если у ученика
есть барьер страха, значит надо чаще выступать, тогда страх исчезнет, вторая
группа предложила проводить диагностику и работу с психологом, третья группа
считает, что страх можно победить поддержкой и хорошим отношением. То есть,
проблема одна, а путей решения много. Затем я обобщила выступления коллег, и
мы сделали выводы по постерам, которые представили группы.
Очень хорошо на коучинге была воспринята
физминутка «Танец скелета», вообще, я посчитала, что это просто здорово. В
конце занятия были сделаны выводы, что именно работа в группе может снять
большинство барьеров в обучении, что практика сотрудничества, сопереживания
повышает мотивацию к обучению, заставляет перебороть себя и свой страх, и
появляется желание учиться. Для рефлексии, я раздала учителям стикеры, где они
написали свое мнение о проведенном занятии, высказывали пожелание снова
встретиться на коучинге.
Я считаю, что коучинг прошел
интересно, на позитиве. Мои коллеги пришли к выводу, что перемены в образовании
необходимы. Я надеюсь, что заставила их задуматься о своей практике, о том, как
убеждать, как помогать своим ученикам, учить их умению учиться, преодолевая
все преграды.
Раздел 3. Оценивание обучения учителей по
по отношению к идеям Программы 2 уровня
Я считаю, что мне удалось заинтересоват.
Я была рада, что я чем-то заинтересовала моих коллег, потому что и после
коучинга, многие интересовались курсами повышения квалификации, если раньше
относились к этому с опаской, то теперь многие хотят учиться. Мы говорили о
теме будущего коучинга, чтобы им хотелось узнать. Интересовались и видами
деления на группы, и правилами работы в группах, хотелось о многом
рассказать и поделиться своими знаниями. Мои коллеги согласились, что
групповая работа влияет на преодоление барьеров и помогает в обучении. Многие
захотели применить эту форму работы на уроках, спрашивали совета. Некоторые
сказали, что никогда не задумывались над этим вопросом, но, после коучинга
решили пересмотреть свои взгляды на обучение в целом. Обучая коллег, я
обучалась и сама. Заинтересованность педагогов в коучинг-занятиях говорит об
удачной форме обучающего занятия, так как существенно отличаются от
традиционных семинаров, где участники являются пассивными слушателями.
Оценивая
результаты, анализируя проведенные коучинги, прихожу к выводу, что с
деятельностью коуча я справилась. «Совершенствование коуча- ключевая роль
ментора». (Руководство для учителя, стр.233).На сегодня я в школе одна и коуч,
и ментор. И моя ключевая роль-совершенствование себя и преобразовать других!
Использованная
литература:
1.Руководство для учителя. Второй
(основной уровень). АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» 2014г.
2.Задания для выполнения в период практики
в школе. Второй (основной уровень). АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» 2014
г.
3.А.К. Мынбаева, З.Н. Садвакасова.
«Искусство преподавания концепции инновационные методы обучения» Алматы, 2013
г.
4.Ж.А.Жартынова. А.А. Касымова,Т.Б. Корнилова,
А.Ш.Оракова «Настольная книга учителя-коуча», Алматы, 2014
Название
занятия
|
Влияет
ли групповая работа на преодоление барьеров при обучении?
|
Общие
цели
|
Развитие
идей о ценностях, видении и соответствующего стратегического действия,
выявление и описание возможных причин возникновения барьеров при обучении,
выявление факторов, способствующих преодолению барьеров в групповой работе.
|
Ссылка
|
L2W1D4S1
|
Результат
обучения
|
Учителя
исследуют ценности,видения,стратегию развития и улучшения аспектов
преподавания и обучении, выявляют барьеры при обучении и факторы, способствующие
их преодолению.
|
Ключевые
идеи
|
В
процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не
столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания
последним. Отчего же зависит адекватность восприятия учебной информации?
Можно
назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в
процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный
барьер- это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной
информации между участниками педагогического процесса. В случае возникновения
барьера учебная информация искажается или теряет изначальный смысл.
|
Материал
и оборудование
|
Компьютер,
проектор, экран, стикеры, ручки, фломастеры, план сессии, раздаточный
материал
|
|
Ход занятия
|
Этапы
проведения занятия
|
Время
|
Действия
преподавателя и действия участников
|
Психологическая
игра
|
5 минут
|
Разминка
«Подари цветы», учителя дарят друг другу цветок и говорят «Я дарю тебе этот
цветок в знак …»
|
Деление
на группы
|
3 минуты
|
Учителя
делятся на группы по цветочкам, которые подарили друг другу
|
Кумулятивная
беседа
|
10 минут
|
Вводная
беседа по 7 модулям обучения. Ролик «Меняется мир, меняемся мы», «Почему
учитель должен меняться, ролик «Муравьи» Обмен мнениями
|
Презентация
«Ценности и барьеры»
|
7 минут
|
Используется
мультимедийная презентация, где рассказывается о ценностях и
барьерах.Назовите пять основных качеств необходимых современному учителю?
Какие
технологии, техники, стратегии вы используете чаще всего в своей практике?Что
может мешать нашим детям?
|
Видеоролик
«Слушаем девочку, смотрим на мальчика»
|
15 минут
|
Учителя
работают в группах. Каждая группа просматривает данное видео с позиции:
учителя, мальчика, девочки, человека за кадром, других детей, которые наблюдали.
Презентация звучит устно.
|
Физминутка
|
2 минуты
|
Учителя
выполняют разминку под музыку «Танец скелета»
|
Работа с
постерами
|
20 минут
|
Были ли
вам понятны цели коучинга?
Изучили
ли вы что-то новое в период проведения коучинг-*занятия и что именно?
Что вам
понравилось на занятии?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.