РЕЧЕВОЙ
СТАТУС
Состояние и
подвижность артикуляционного аппарата.
Строение
артикуляционного аппарата с отклонениями. Объем движений неполный. Кончик языка
малоактивный. Движения языка замедленные. Переключаемость движений нарушена.
Состояние мелкой
моторики.
Движения рук
неточные. Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Звукопроизношение. Фонетические
дефекты звукопроизношения. Смешения свистящих и шипящих звуков ( ш-с, ж-з,
щ-сь), замены ( с-сь, з-зь), искажения (р). Общее звучание речи смазанное.
Фонематические
процессы
Фонематический слух
недостаточно сформирован. Затрудняется придумывать слова на заданный звук. Слуховая
дифференциация правильно и искаженно произнесенных звуков нарушена. Испытывает
затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда. Наиболее доступно
выделение гласного звука из начала слова под ударением: аист, окунь, утка. Значительные
трудности при выполнении более сложных форм фонематического анализа.
Затрудняется в определении количества и последовательности звуков, в
установлении позиционных соотношений звуков в слове.
Воспроизведение
слов сложного звукового состава
Слоговая структура
нарушена ( атобись , «Часивсик чинит часи» - Часовщик чинит часы)
Общая
характеристика речи
Обладает бедным и
малодифференцированным словарным запасом. Владеет не всеми группами обобщающих
понятий. При классификации группы предметов допускает ошибки. Трудности словообразования
названий детёнышей животных и птиц. Выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в
неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и
беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования
прилагательного и существительного, глагола и существительного («делает» платок,
стрипает пирожки, ухов, лошаденок, свиненок). Несформированность
словообразовательных процессов.
Трудности осознания
явлений, свойств и закономерностей окружающей действительности.
Пространственно-временные отношения не сформированы.
Выполняет задания по
словесной инструкции.
Чтение. Нарушения технической стороны процесса чтения.
Наблюдаются затруднения в соотнесении звуков с буквами, в сливании букв в
слоги, ошибки в прочтении коротких слов, состоящих из одного слога.
Письмо. Отмечается непропорциональность величины букв,
неравномерное соотнесение элементов буквы. Страдает плавность, ритмичность
моторного акта письма.
Связная речь
Грубое недоразвитие
связной речи. Недостаточность понимания связей между отдельными картинками,
сложность установления причин и следствия поступков изображенных персонажей, их
мотивов. Бедность содержания, лексико-грамматические ошибки. Составила
следующий рассказ по серии картинок ( 2-1-3-4)
«Заяц и морковка»
Сначала
построили снеговик. Настало и потом расстаял и снег.
Индивидуальные особенности
ребенка: Легко
заинтересовывается, легко вступает в контакт. Свойственна низкая степень
устойчивости внимания, переключаемость с одного объекта на другой замедленная.
Пониженная познавательная активность в области языковых явлений. Инструкции по
выполнению задания требуется повторять. Преобладают игровые интересы. Обучающую
помощь принимает
Логопедическое
заключение: Системное
недоразвитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у
ребенка со снижением познавательной активности.
Дата:
Учитель-логопед:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.