Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации. Подготовила :...
Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательног...
Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль...
Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учреждения р...
Речь педагога должна отвечать следующим качествам: Правильность Точность Логи...
Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ Цель : способствовать с...
Задачи: Формирование фонематического восприятия и слуха. Развитие артикуляци...
При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать: соответствоват...
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленны...
Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста...
Вторая младшая группа Организация общения детей со взрослыми посредством пору...
Средняя группа Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении инфо...
Старшая и подготовительная к школе группы Совершенствование речи как средства...
Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном о...
‹‹
1 из 14
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации. Подготовила :
Описание слайда:

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации. Подготовила : воспитатель «МБДОУ Детский сад №16 г.Выборга» Смирнова Марина Владимировна

№ слайда 2 Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательног
Описание слайда:

Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

№ слайда 3 Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль
Описание слайда:

Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника. Речь педагога дошкольного образовательного учреждения имеет обучающую и воспитывающую направленность.

№ слайда 4 Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учреждения р
Описание слайда:

Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учреждения речь педагога дошкольного образовательного учреждения; методы и приемы руководства развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста; специальное оборудование для каждой возрастной группы.

№ слайда 5 Речь педагога должна отвечать следующим качествам: Правильность Точность Логи
Описание слайда:

Речь педагога должна отвечать следующим качествам: Правильность Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство

№ слайда 6 Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ Цель : способствовать с
Описание слайда:

Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ Цель : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

№ слайда 7 Задачи: Формирование фонематического восприятия и слуха. Развитие артикуляци
Описание слайда:

Задачи: Формирование фонематического восприятия и слуха. Развитие артикуляционной моторики. Закрепление навыков правильного произношения звуков. Закрепление навыков, полученных на занятиях. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики.

№ слайда 8 При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать: соответствоват
Описание слайда:

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать: соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей; речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком; важно, чтобы речевой уголок была комфортен и эстетичен; игровой материал должен быть доступным для ребенка; атрибутом речевого уголка должна быть игрушка; не следует перегружать уголок оборудованием

№ слайда 9 В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленны
Описание слайда:

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики пособия для развития дыхания пособия для развития мелкой моторики материал по звукоподражанию игры и пособия по автоматизации звуков игры по лексике и грамматике материал по грамоте

№ слайда 10 Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста
Описание слайда:

Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста, можно условно обозначить основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп Первая младшая группа Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов со взрослыми и сверстниками). Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек и др. для развития инициативной речи. Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать.

№ слайда 11 Вторая младшая группа Организация общения детей со взрослыми посредством пору
Описание слайда:

Вторая младшая группа Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.). Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы). Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем. Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).

№ слайда 12 Средняя группа Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении инфо
Описание слайда:

Средняя группа Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации. Пополнение уголка «интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др.). Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказка. Активное использование приемов формирования навыков общения со сверстниками.

№ слайда 13 Старшая и подготовительная к школе группы Совершенствование речи как средства
Описание слайда:

Старшая и подготовительная к школе группы Совершенствование речи как средства общения Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением).

№ слайда 14 Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном о
Описание слайда:

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

  • Другое
Дата добавления 14.03.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 21
Номер материала MA-085030

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»