Инфоурок Другое Другие методич. материалыРечевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

Скачать материал
Скачать материал "Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.


Подготовила...

    1 слайд

    Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.



    Подготовила : воспитатель «МБДОУ Детский сад №16 г.Выборга»
    Смирнова Марина Владимировна

  • Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательног...

    2 слайд

    Речевая развивающая среда направлена на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

  • Речевая развивающая среда  – это не только предметное окружение, важна и роль...

    3 слайд

    Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника.
    Речь педагога дошкольного образовательного учреждения имеет обучающую и воспитывающую направленность.

  • Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учрежденияре...

    4 слайд

    Основные составляющие речевой среды дошкольного образовательного учреждения
    речь педагога дошкольного образовательного учреждения;
    методы и приемы руководства развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста;
    специальное оборудование для каждой возрастной группы.

  • Речь педагога должна отвечать следующим качествам:Правильность
Точность
Логич...

    5 слайд

    Речь педагога должна отвечать следующим качествам:
    Правильность
    Точность
    Логичность
    Чистота
    Выразительность
    Богатство

  • Требования к организации речевого уголка в группе ДОУЦель : способствовать со...

    6 слайд

    Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ
    Цель : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

  • Задачи:Формирование фонематического восприятия и слуха.
Развитие артикуляци...

    7 слайд

    Задачи:

    Формирование фонематического восприятия и слуха.
    Развитие артикуляционной моторики.
    Закрепление навыков правильного произношения звуков.
    Закрепление навыков, полученных на занятиях.
    Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
    Развитие связной речи.
    Развитие мелкой моторики.

  • При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:соответствоват...

    8 слайд

    При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

    соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;
    речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;
    важно, чтобы речевой уголок была комфортен и эстетичен;
    игровой материал должен быть доступным для ребенка;
    атрибутом речевого уголка должна быть игрушка;
    не следует перегружать уголок оборудованием

  • В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленны...

    9 слайд

    В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

    артикуляционной моторики
    пособия для развития дыхания
    пособия для развития мелкой моторики
    материал по звукоподражанию
    игры и пособия по автоматизации звуков
    игры по лексике и грамматике
    материал по грамоте

  • Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста...

    10 слайд

    Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей дошкольного возраста, можно условно обозначить основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп
    Первая младшая группа
    Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов со взрослыми и сверстниками).
    Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек и др. для развития инициативной речи.
    Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать.


  • Вторая младшая группаОрганизация общения детей со взрослыми посредством пору...

    11 слайд

    Вторая младшая группа

    Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.).
    Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы).
    Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем.
    Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).


  • Средняя группаУдовлетворение потребности детей в получении и обсуждении инфо...

    12 слайд

    Средняя группа

    Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации.
    Пополнение уголка «интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др.).
    Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказка.
    Активное использование приемов формирования навыков общения со сверстниками.

  • Старшая и подготовительная к школе группыСовершенствование речи как средства...

    13 слайд

    Старшая и подготовительная к школе группы

    Совершенствование речи как средства общения
    Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания
    Организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением).

  • Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном о...

    14 слайд

    Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении:

    создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
    обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
    способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 501
    • PPTX 68.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хаткевич Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хаткевич Татьяна Владимировна
    Хаткевич Татьяна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91877
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 156 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек