Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРеализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Скачать материал

Тема урока

Ресурсы

Основные цели и задачи обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

7

Тема: От романтизма к реазилму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Интернет-ресурсы  тетрадь http://docs.google.com, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания.

Цели урока:

1.  познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать  чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч.

Стратегии: речевая стратегия, личн. ориент. подход, дневник двойной записи.

Групповая работа, работа в парах, индив.работа, разноуровн. задания.

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание, крит. оценивание, стратег. позитивн. оценивания.

Уч-ся познакомятся с  повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

разовьют  навыки устной речи, память, мышление;

воспитают   чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: От романтизма к реазилму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цели урока:

1.  познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать  чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Просмотр иллюстраций о «Капитанской дочке» 

Уч-ся просматривают иллюстрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала  

Опрос поэмы    «Мцыри»

 

 

*Рассказ учителя о повести  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

*Запись в тетрадь

 В основе повести – историческое событие – крестьянское восстание под руководством Е. Пугачёва (1773-1775гг.). В образе Пугачёва Пушкин подчёркивает ум, сметливость, храбрость, героизм , его тесную связь с народом. Он беспощаден к помещикам и великодушен к простым людям.

                С чувством глубокой симпатии А.С. Пушкин рисует семьи Гринёва и коменданта Белогородской крепости капитана  Миронова.

                Важные проблемы в повести – проблема долга, чести, милости и правосудия, жестокости народного бунта.

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Слушают записывают в тетрадях, делают выводы.

 

4. Закрепление нового материала  

* Чтение глав «Сержант гвардии», «Вожатый», «Крепость», «Поединок», «Любовь», «Пугачёвщина»

*Анализ по вопросам учебника

5. Домашнее задание:  

 стр.  120-135, пересказ

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Дневник двойной записи 

Заполняют таблицы

7.Последущее задание

стр 61-69,  выразительное чтение

Запись в дневниках

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока

Ресурсы

Основные цели и задачи обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

7

Тема: От романтизма к реализму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Интернет-ресурсы  тетрадь http://docs.google.com, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания.

Цели урока:

1.  познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать  чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч.

Стратегии: речевая стратегия, личн. ориент. подход, дневник двойной записи.

Групповая работа, работа в парах, индив.работа, разноуровн. задания.

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание, крит. оценивание, стратег. позитивн. оценивания.

Уч-ся познакомятся с  повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

разовьют  навыки устной речи, память, мышление;

воспитают   чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: От романтизма к реазилму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цели урока:

1.  познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать  чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Просмотр иллюстраций о «Капитанской дочке» 

Уч-ся просматривают иллюстрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала  

Опрос поэмы    «Мцыри»

 

 

*Рассказ учителя о повести  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

*Запись в тетрадь

 В основе повести – историческое событие – крестьянское восстание под руководством Е. Пугачёва (1773-1775гг.). В образе Пугачёва Пушкин подчёркивает ум, сметливость, храбрость, героизм , его тесную связь с народом. Он беспощаден к помещикам и великодушен к простым людям.

                С чувством глубокой симпатии А.С. Пушкин рисует семьи Гринёва и коменданта Белогородской крепости капитана  Миронова.

                Важные проблемы в повести – проблема долга, чести, милости и правосудия, жестокости народного бунта.

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Слушают записывают в тетрадях, делают выводы.

 

4. Закрепление нового материала  

* Чтение глав «Сержант гвардии», «Вожатый», «Крепость», «Поединок», «Любовь», «Пугачёвщина»

*Анализ по вопросам учебника

5. Домашнее задание:  

 стр.  120-135, пересказ

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Дневник двойной записи 

Заполняют таблицы

7.Последущее задание

стр 61-69,  выразительное чтение

Запись в дневниках

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 898
    • DOCX 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ильяшева Рабига Жумакановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ильяшева Рабига Жумакановна
    Ильяшева Рабига Жумакановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5876
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек