Главная / Русский язык и литература / Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Скачать материал

Среднесрочное планирование по русской литературе в 9 классе. Краткосрочное планирование по русской литературе в 9 классе.

Тема урока

Ресурсы

Основные цели и задачи обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

7

Тема: От романтизма к реазилму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Интернет-ресурсы тетрадь http://docs.google.com, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания.

Цели урока:

1. познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания;

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.


КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч.

Стратегии: речевая стратегия, личн. ориент. подход, дневник двойной записи.

Групповая работа, работа в парах, индив.работа, разноуровн. задания.

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание, крит. оценивание, стратег. позитивн. оценивания.

Уч-ся познакомятся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания;

разовьют навыки устной речи, память, мышление;

воспитают чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.






Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: От романтизма к реазилму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания;

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Просмотр иллюстраций о «Капитанской дочке»

Уч-ся просматривают иллюстрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала

Опрос поэмы «Мцыри»





*Рассказ учителя о повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

*Запись в тетрадь

В основе повести – историческое событие – крестьянское восстание под руководством Е. Пугачёва (1773-1775гг.). В образе Пугачёва Пушкин подчёркивает ум, сметливость, храбрость, героизм , его тесную связь с народом. Он беспощаден к помещикам и великодушен к простым людям.

С чувством глубокой симпатии А.С. Пушкин рисует семьи Гринёва и коменданта Белогородской крепости капитана Миронова.

Важные проблемы в повести – проблема долга, чести, милости и правосудия, жестокости народного бунта.

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Слушают записывают в тетрадях, делают выводы.


4. Закрепление нового материала

* Чтение глав «Сержант гвардии», «Вожатый», «Крепость», «Поединок», «Любовь», «Пугачёвщина»

*Анализ по вопросам учебника

5. Домашнее задание:

стр. 120-135, пересказ

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицы

7.Последущее задание

стр 61-69, выразительное чтение

Запись в дневниках



Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока

Ресурсы

Основные цели и задачи обучения

Новые подходы и стратегии

Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс

Оценивание деятельности учащихся

Результаты обучения

7

Тема: От романтизма к реализму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Интернет-ресурсы  тетрадь http://docs.google.com, ручка, доска, мел, листы А4, листы взаимооценивания и самооценивания.

Цели урока:

1.  познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать  чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч.

Стратегии: речевая стратегия, личн. ориент. подход, дневник двойной записи.

Групповая работа, работа в парах, индив.работа, разноуровн. задания.

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание, крит. оценивание, стратег. позитивн. оценивания.

Уч-ся познакомятся с  повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

разовьют  навыки устной речи, память, мышление;

воспитают   чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: От романтизма к реазилму. Реализм в русской литературе. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цели урока:

1.  познакомить учащихся с повестью А.С. Пушкина и историей ее создания; 

2.развивать навыки устной речи, память, мышление;

3.воспитывать  чувство патриотизма и чувство собственного достоинства.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация знаний

Просмотр иллюстраций о «Капитанской дочке» 

Уч-ся просматривают иллюстрации

2. Опрос домашнего задания

3. Объяснение нового материала  

Опрос поэмы    «Мцыри»

 

 

*Рассказ учителя о повести  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

*Запись в тетрадь

 В основе повести – историческое событие – крестьянское восстание под руководством Е. Пугачёва (1773-1775гг.). В образе Пугачёва Пушкин подчёркивает ум, сметливость, храбрость, героизм , его тесную связь с народом. Он беспощаден к помещикам и великодушен к простым людям.

                С чувством глубокой симпатии А.С. Пушкин рисует семьи Гринёва и коменданта Белогородской крепости капитана  Миронова.

                Важные проблемы в повести – проблема долга, чести, милости и правосудия, жестокости народного бунта.

Уч-ся рассказывают домашнее задание

Слушают записывают в тетрадях, делают выводы.

 

4. Закрепление нового материала  

* Чтение глав «Сержант гвардии», «Вожатый», «Крепость», «Поединок», «Любовь», «Пугачёвщина»

*Анализ по вопросам учебника

5. Домашнее задание:  

 стр.  120-135, пересказ

Анализируют по вопросам учебника.

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания.

Заполняют листы

6. Рефлексия

Дневник двойной записи 

Заполняют таблицы

7.Последущее задание

стр 61-69,  выразительное чтение

Запись в дневниках

 

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Ильяшева Рабига Жумакановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1503
Номер материала 20833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓