Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРеализация современных подходов к мониторингу уровня предметных и универсальных учебных действий как механизм педагогического сопровождения становления субъектной позиции младших школьников.

Реализация современных подходов к мониторингу уровня предметных и универсальных учебных действий как механизм педагогического сопровождения становления субъектной позиции младших школьников.

Скачать материал
Скачать материал "Реализация современных подходов к мониторингу уровня предметных и универсальных учебных действий как механизм педагогического сопровождения становления субъектной позиции младших школьников."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реализация современных подходов к мониторингу уровня предметных и...

    1 слайд






    Реализация современных подходов к мониторингу уровня предметных и универсальных учебных действий как механизм педагогического сопровождения становления субъектной позиции младших школьников.





  • «Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выб...

    2 слайд

    «Ребёнка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора». Ш.А. Амонашвили.

  • Диагностика результатовТочное определение результатов педагогического процесс...

    3 слайд

    Диагностика результатов
    Точное определение результатов педагогического процесса - диагностика
    Диагностирование рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику педагогического процесса

  • Диагностика включаетконтроль
проверку 
оценивание
накопление статистических д...

    4 слайд

    Диагностика включает
    контроль
    проверку
    оценивание
    накопление статистических данных, их анализ
    прогнозирование
    выявление динамики, тенденций педагогического процесса

  • Предмет диагностики составляютОбобщённые характеристики учебных действий, дей...

    5 слайд

    Предмет диагностики составляют
    Обобщённые характеристики учебных действий, действий контроля, действий оценки
    Особенности проявления учебно-познавательного интереса
    Характеристики целепологания

  • ВИДЫ ДИАГНОСТИКИСТАРТОВАЯВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГИТОГОВАЯ

    6 слайд

    ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ
    СТАРТОВАЯ
    ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
    ИТОГОВАЯ

  • Современные средства оценивания результатов обучения

    7 слайд

    Современные средства
    оценивания результатов обучения

  • Средства накопительной оценки результатов обучения Для отслеживания процесса...

    8 слайд

    Средства накопительной оценки результатов обучения
    Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей
    Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок:
    мониторинг,
    рейтинговое оценивание,
    портфолио

  • Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количе...

    9 слайд

    Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно-качественных изменений.
    Предметный мониторинг - это оценка предметных результатов, представляющая собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
    В условиях безотметочной системы обучения в 1-2 классах мною был разработан мониторинг предметных достижений, учитывающий обязательные требования к оценке предметных результатов обучающихся.
    Целью мониторинга предметных достижений является  создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности учащихся, осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.
    Мониторинг является действенным механизмом управления качеством образования, индивидуализации обучения в ходе личностно-ориентированного подхода.


  • Универсальные учебные действия как целевой ориентир современного образованияУ...

    10 слайд

    Универсальные учебные действия как целевой ориентир современного образования
    Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь.

    Этапы формирования универсальных способов действия.

    1, 2 класс 4 класс и далее







    3, 4 класс

    Предметный образец-выполнение
    1
    2
    Описание способа - выполнение
    Название способа – выполнение
    3
    4
    Постановка цели – выбор способа и выполнение

  • Мониторинг УУД 	это инструмент, помогающий 	самому 	педагогу «настроить» 	уче...

    11 слайд

    Мониторинг УУД
    это инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного результата

  • Общая структура диагностического модуля в мониторинге.ПОКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЕ О...

    12 слайд

    Общая структура диагностического
    модуля в мониторинге.
    ПОКАЗАТЕЛЬ
    ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
    ТИПЫ
    ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
    ЗАДАНИЙ
    Умение
    ИСТОРИЯ 1
    (одна или две предметные области)
    ИСТОРИЯ 2
    (одна или две предметные области)
    Задания на выполнение
    Задания на ориентацию
    Задания на описание
    Задания на выполнение
    Задания на ориентацию
    Задания на описание

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА

    13 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА

  • В ходе контроля обучающий (учитель)устанавливает, какие, в каком объеме знани...

    14 слайд

    В ходе контроля обучающий (учитель)
    устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил ученик, готов ли он к восприятию новых знаний
    получает сведения о характере самостоятельной учебной деятельности школьника
    понимает, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях

  • Обучающемуся (учащемуся) контроль:дает возможность получить информацию о свое...

    15 слайд

    Обучающемуся (учащемуся) контроль:
    дает возможность получить информацию о своей учебной деятельности,
    помогает понять, каких успехов он добился в освоении знаний, и увидеть пробелы и недостатки в них,
    помогает быть дисциплинированным, развивать волевые качества

  • Этапы мониторинга предметных достижений обучающихся
      В самом начале о...

    16 слайд

    Этапы мониторинга предметных достижений обучающихся
    В самом начале обучения первого класса проведена входная диагностика.
    Её целью было определение уровня готовности обучаемого к школе. Результаты этой диагностики были оформлены в виде таблицы.
    Дальше идет отслеживание предметные достижения обучающихся по русскому языку и математике и фиксировать их в сводной таблице.
    На основе данных предметных результатов мною была разработана критериальная основа цветовых индикаторов, используемых в таблице «Мои достижения».

    (усвоено очень хорошо) – соответствует базовому и повышенному уровню освоения предметными результатами. Способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Выполнять задания повышенного уровня, творческого характера, с применением логического мышления и воображения.

    (усвоено хорошо) - соответствует базовому и частично повышенному уровню освоения предметными результатами. Способность воспроизводить эти знания в стандартных учебных ситуациях, а так же способность использовать их при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    (усвоено частично) - соответствует базовому уровню освоения предметными результатами. Способность воспроизводить эти знания в стандартных учебных ситуациях.

    (не усвоено) – не соответствует базовому уровню освоения предметными результатами.

  • В конце учебного года учащимся первых классов была дана итоговая компл...

    17 слайд

    В конце учебного года учащимся первых классов была дана итоговая комплексная работа. Варианты оказались дифференцированными по уровню сложности: 1 и 2 вариант – равносильные, соответствующие уровню – усвоено хорошо ; 3 вариант – облегчённый, соответствующие уровню – усвоено частично ;4 вариант – более сложный, соответствующие уровню – усвоено очень хорошо .
    По результатам этой работы на каждого учащегося был заполнен оценочный лист. Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образовательных достижений обучающихся. Рассмотрим результаты троих моих учащихся.

  • Данная работа продолжается мною в этом учебном году во втором классе. МОИ ДО...

    18 слайд

    Данная работа продолжается мною в этом учебном году во втором классе.
    МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Условные обозначения: - усвоено очень хорошо - усвоено хорошо - усвоено частично - не усвоено
    Отслеживание предметных достижений обучающегося 2-А класса Семьякова Ильи

  • Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образователь...

    19 слайд

    Анализ результатов мониторинга позволяет проследить динамику образовательных достижений обучающихся, с которыми работал учитель. Таким образом, вполне возможны ситуации, когда абсолютные итоговые показатели учащихся не высоки, но по сравнению со стартовыми результатами они свидетельствуют об очевидном прогрессе, что позволяет сделать вывод об оптимальности выбранных учителем средств и методов обучения.

  • ПОРТФОЛИОЦЕЛЬФОРМАСРЕДСТВАМЕХАНИЗМРЕЗУЛЬТАТОказание помощи ученику в развитии...

    20 слайд

    ПОРТФОЛИО
    ЦЕЛЬ
    ФОРМА
    СРЕДСТВА
    МЕХАНИЗМ
    РЕЗУЛЬТАТ
    Оказание помощи ученику в развитии его способности анализировать собственную деятельность
    ПОРТФОЛИО
    Продукты образовательной деятельности ученика, представленные в разных формах
    Рефлексия собственной образовательной деятельности, образовательных результатов и личностных достижений
    Компетентность в сфере саморегуляции, самоорганизации.
    Адекватная самооценка

  • Портфолио как средство накопительной оценки Портфолио является способом фикси...

    21 слайд

    Портфолио как средство накопительной оценки
    Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения
    Выступает важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию
    Это своеобразный отчет по процессу обучения учащегося, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения

  • Что даёт портфолио?Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет,...

    22 слайд

    Что даёт портфолио?
    Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
    Интеграцию количественной и качественной оценок
    Смещение акцента с оценки на самооценку


    Основной смысл портфолио –
    «показать все, на что ты способен»

  • Традиционная структура портфолиоПортфолио работТекстыАудио и видео записиОбъе...

    23 слайд

    Традиционная структура портфолио
    Портфолио работ
    Тексты
    Аудио и видео записи
    Объекты
    Творческие работы
    Портфолио документов
    Победы
    Обучение
    Соответствие требованиям
    Портфолио отзывов
    Внешние оценки
    Самоанализ

  • В соответствии с требованиями стандарта оценка достижений планируемых результ...

    24 слайд

    В соответствии с требованиями стандарта оценка достижений планируемых результатов осуществляется на 2 уровнях

    Базовом, где очевиден способ решения,
    Повышенном, в которых способ решения явно не задан и ученик должен продемонстрировать уровень самостоятельности в использовании изученного материала

  • Базовый уровень развития УУД в начальной школе1 класс2 класс3 класс4 классУр...

    25 слайд

    Базовый уровень
    развития УУД в начальной школе
    1 класс
    2 класс
    3 класс
    4 класс
    Уровень представления
    Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия
    Уровень представления
    Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия
    Уровень
    способа
    Осуществление способа
    действия по прямому указанию на его название (назначение)
    Уровень овладения УУД
    Применение способа
    действия в контексте учебной
    задачи
    (цели)

  • Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценкуопорный
учебный
материалУ...

    26 слайд

    Планируемые результаты,
    выносимые на итоговую оценку
    опорный
    учебный
    материал
    Учебные действия
    Учебный материал
    актуальные: исполнительская компетентность
    Выпускник научится
    перспективные: зона ближайшего развития
    На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»
    Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале
    Задания повышенного уровня
    Задания базового уровня
    Особое место занимают:
    Русский язык
    Математика
    УУД

  • ВЫВОДДиагностикаМониторингПортфолио результаты  ученикпедагогродитель

    27 слайд

    ВЫВОД
    Диагностика
    Мониторинг
    Портфолио
    результаты
    ученик
    педагог
    родитель

  • Благодарю за внимание!

    28 слайд

    Благодарю за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Реализация современных подходов к мониторингу уровня предметных и универсальных учебных действий как механизм педагогического сопровождения становления субъектной позиции младших школьников.

Оценить продвижение ребёнка в образовательном процессе невозможно только на основе оценивания его знаний, умений и навыков. Важнейшим объектом оценки является степень сформированности учебной деятельности. Развитие школьника должно из случайного результата обучения превратиться в главную задачу, как для учителя, так и для самого ребенка. Это происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения, вследствие чего она выступает в качестве непосредственной основы его развития. Становление учебной деятельности у школьника - это процесс формирования умения учиться - самостоятельно ставить новые учебные цели и самостоятельно находить средства их достижения.

 Таким образом, о высоком уровне сформированности учебной деятельности, можно говорить в случае осознанного (рефлексивного) и самостоятельного осуществления школьником трёх её компонентов - мотивационного, операционального и контрольно-оценочного.

Предмет диагностики составляют:

·  обобщённые характеристики учебных действий, действий контроля, действий оценки;

·  особенности проявления учебно-познавательного интереса;

·  характеристики целеполагания

Стартовая диагностика  проводится в виде диагностической  работы(задания на сравнение, классификацию предметов, нахождение закономерности,обобщение по существенным признакам,конструирование,моделирование) . Выявление уровня каждого учащегося. В начале учебного года (октябрь) проводится стартовая диагностика по курсу «Учись учиться» с целью предварительной диагностики  уровня сформированности универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью. Выявление группы развития учащегося. На основе чего разрабатывается серия заданий и упражнений для повышения уровня каждого ученика. Результаты фиксируются в таблице, в портфолио обучающегося и в рабочем журнале учителя. 

Цель: Выявить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности.

1.Отобрать методики для стартовой диагностики уровня сформированности УУД у первоклассников.

2.Разработать критерии оценивания и определить уровни развития каждого вида УУД.

3.Составить таблицы обработки результатов диагностик по классу и индивидуальную карту развития УУД для каждого ученика. 

Данные диагностические методики позволили педагогу выявить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к учебной деятельности, увидеть индивидуальные различия между детьми,  и в соответствии с результатами диагностики отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования предметных и УУД.

Внутришкольный мониторинг представляет собой систему взаимосвязанных компонентов: мониторинг развития универсальных учебных действий, мониторинг предметных достижений, мониторинг личностных результатов. Данные  внутришкольного  мониторинга заносятся в таблицы  и используются педагогом  для работы над индивидуальными портфолио,выбором заданий. Обобщенные результаты мониторинга используются для управления образовательным процессом.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений обучающихся осуществляется каждым учителем-предметником, классным руководителем, школьным психологом, администратором и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников обучающихся.

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Листы достижений на каждого обучающего»

Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Задачи мониторинга:

1.     Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2.     Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.     Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4.     Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

5.     Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6.     Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Объекты мониторинга:

1.  Универсальные учебные действия младших школьников;

2.  Психолого- педагогические условия обучения;

3.  Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

 

 

 

Одним из инструментов накопительной оценки результатов образования является портфолио.

  Портфолио предназначен для:

·        объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений;

·        документального подтверждения индивидуальных достижений.

Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких  разделов: «Моё резюме», «Проектная деятельность», «Мои успехи »,  «Самооценка », « Учебная деятельность».

Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.

В конце учебного года  педагог отражает в портфолио личные достижения учащегося. Заносятся результаты предметных работ и результаты УУД . Каждый учащийся получает рекомендации и направления для преодаления проблем. Каждый ученик защищает свое портфолио перед классом и специально созданной комиссией в составе 3 человек, состав комиссии утверждается классным руководителем. С данным портфолио знакомятся родители и отражают своё мнение в развитии своего ребёнка. Портфолио объединяет три стороны: педагог-ученик-родитель.

Разработаны  и апробированы на практике критерии оценивания и  определены уровни развития каждого вида УУД.

Разработаны и апробированы таблицы анализа результатов диагностических методик как общих по классу, так и индивидуальных.

Целью повышения психолого – педагогической компетентности  в вопросах формирования и развития УУД  родители были ознакомлены с результатами диагностики уровня сформированности УУД.

В течение года помимо мониторинга в классе, ведется мониторинг по параллелям. Выбираются основные темы по предметам и составляются тесты .Результаты анализируются и составляется сводная таблица. Она помогает администрации просматривать процесс развития познавательных умений обучающихся разных классов и корректировать действия педагогов.

В конце года разработаны итоговые контрольные работы по основным предметам.

Для выявления насколько успешно формируются УУД у каждого ребенка, как идет его личностное развитие, в течение года проводились диагностики (стартовая (сентябрь), промежуточная (декабрь), итоговая (апрель)), где главной целью является: выявление уровня сформированности УУД у учащихся 1-4 классов;

Задачи:

- провести диагностику учащихся 1-4 классов;

- использовать результаты диагностики в построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся

Диагностика проводилась в рабочей  тетради «Учись учиться»

Стартовая  (комплексная) проверочная работа включает задания на выявление личностных и метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) результатов. Промежуточная и итоговая (интегрированная) проверочные работы строятся на основе текста: они дают возможность проверить умения чтения и работы с информацией, а также три вида УУД (метапредметный результат).

Эти проверочные работы позволили  оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения  обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В начале учебного года на каждого обучающегося была заведена технологическая карта для отслеживания уровня формирования УУД .

В таблицах и диаграммах  отмечался уровень развития формируемых УУД ( В — высокий,В-С-выше среднего, С — средний, Н — низкий). Затем выставлялся общий уровень в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому пункту. Если у ребёнка были отставания, то с этим обучающимся велась индивидуальная работа. Результаты отслеживания доводились до родителей. Таким образом, они имели возможность наблюдать уровень развития своего ребёнка в течение года.

В конце учебного года была проведена итоговая (интегрированная) проверочная работа за 1-3 классы( по предметам:русский,математика, окружающий мир). Все контрольные работы составляются учителем с учетом дифференциации требований к подготовке учащихся.

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Это такие задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора освоенных в процессе изучения предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.

Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых целенаправленно формируются, но необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся  под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия.

Приведу пример составленной мною итоговой контрольной работы по русскому языку за 2 класс.

Блок А. (Задания базового уровня)

1.     Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).

Позняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден лёт дождь. Только варонье карканье слышно во дваре. Скоро наступит пара марозов.

Проверяемые умения: проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

2.     Определи части речи для всех выделенных слов (надпиши сокращённо сверху)

А) грузовая машина, грузить товар, ценный груз

Б) зимний день, птицы зимуют, холодная зима.

Проверяемые умения: определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

3.     Исправь неверно указанное количество звуков и букв в данных словах (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

Окунь – 5б, 5зв.

Ямка – 4б, 4зв.

Огоньки – 8б, 7зв.

Въезд – 6б, 6зв.

Крылья – 6б, 6зв.

Проверяемые умения: различать звуки и буквы, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.

4.     Определи и подчеркни главные члены предложения.

А) Собака побежала за мячом.

Б) Белый голубь в небе кружит.

Проверяемые умения: находить в предложении главные члены.

5.     Вставь ь, где это необходимо. Определи роль буквы ь в словах и заполни таблицу.

Варен.е, бол.ница, весел.е, вороб.и, пал.чики, мал.чик, в.юга, угол.ки, сем.я, рубл.

Ь – показатель мягкости согласного

Ь разделительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые умения: правильно писать слова с ь, проводить звуко-буквенный разбор.

6.     Раздели текст на предложения. Спиши.

По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой летали стрекозы ребята купались в лесной речке.

Проверяемые умения: каллиграфически правильно списывать текст без искажений и пропусков, выделять предложение из сплошного текста, писать большую букву в начале предложения.

Блок Б. (Задания повышенного уровня)

1.     Найди орфограмму в корнях слов, подчеркни среди них проверочное слово.

А) бег, бегун, беговая, беготня.

Б) местность, место, местный.

В) резкий, резко, резок, резковатый.

Проверяемые умения: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова.

2.     Выбери верное проверочное слово. Вставь нужную букву.

А) уд.вительно (дева, диво)

Б) м.нять (мина, замена)

В) л.пить (лепка, липкий)

Проверяемые умения: подбирать однокоренные слова, проверять правильность обозначения безударных гласных звуков в корне слова.

3.     Подчеркни слова, правописание которых ты не можешь объяснить.

зверьки                       растение                           хоккей

въезд                          парашют                           поздний

колосок                      пловец                              мышь

Проверяемые умения: осознавать причины появления ошибки, применять правила правописания.

4.     Распредели слова по данным схемам. Запиши их в таблицу.

Походка, грустный, записка, осинка, страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые умения: разбирать слова по составу.

5.     Из слов каждой строчки составь предложение. Прочитай полученный текст. Озаглавь его. Спиши.

А) Таня шли Алёнка и лес через.

Б) полянке на ореховый им встретился.

В) рвать орехи стали девочки.

Г) висели рябинке ягоды на красные.

Проверяемые умения: составлять предложения из предложенных слов, озаглавливать текст, списывать  текст без искажений и пропусков.

Ключ для проверки контрольной работы.

Блок А.

Задание 1. 2 балла – исправлены все ошибки.

1 балл – оставшиеся ошибки относятся к одному типу.

0 баллов – не исправлены ошибки двух и более типов.

Примечания: в тексте 10 ошибок, которые группируются по типам орфограмм:

·        Проверяемые гласные в корне слова

·        Непроверяемые гласные в корне слова

·        Написание разделительного ь

·        Написание ь – показателя мягкости согласного

·        Парные согласные в корне слова

·        Непроизносимые согласные

·        Правописание предлогов со словами

Задания 2, 4. 2 балла – выполнены верно задания А и Б.

1 балл – выполнено одно задание

0       баллов – допущены ошибки в заданиях А и Б.

Задание 3. 2 балла – выполнены все слова верно.

1 балл – выполнено 3 слова верно.

0 баллов – допущены ошибки во всех словах.

Задание 5. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов по столбикам.

0 баллов – допущены 2 и более ошибок.

Задание 6. 2 балла – верно определены границы предложений, грамотно списан текст.

1 балл – верно определены границы предложений, допущено 1-2 ошибки при списывании текста.

0 баллов – неверно определены границы предложений, 3 и более ошибок при списывании текста.

Блок Б.

Задания 1, 2. 2 балла – выполнены задания А, Б, В.

1 балл – выполнено одно из предложенных заданий.

0 баллов – допущены ошибки в заданиях.

Задание 3. 2 балла – названо не менее трех слов.

1 балл – названо не менее двух слов.

0 баллов – названы другие слова.

Задание 4. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена одна ошибка при распределении слов.

0 баллов – допущены ошибки при распределении слов по группам.

Задание 5. 3 балла – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

2 балла – верно составлены предложения, заголовок не соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

1 балл – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – неверно составлены предложения, не озаглавлен текст, при списывании допущены ошибки.

При желании учитель может перевести сумму полученных учащимся баллов в оценку, придерживаясь норм оценивания.

Данную работу можно использовать также для оценивания уровня развития некоторых универсальных учебных действий.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 529
    • PPTX 482.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснощекова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснощекова Елена Викторовна
    Краснощекова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26480
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов