Инфоурок Математика Другие методич. материалыРеализация модульной технологии обучения

Реализация модульной технологии обучения

Скачать материал

Реализация модульной технологии обучения

                                                                                                Сапожникова Е.В. преподаватель ГБПОУ

«Курганский технологический колледж»


          Для решения проблемы систематизации знаний и наилучшего их усвоения служит модульная технология обучения, заключающаяся в дроблении информации на определенные дозы - модули, обусловливающие необходимую управляемость, гибкость и динамичность процесса обучения.

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». По своему содержанию – это полный, логически завершенный блок. Он часто совпадает с темой дисциплины. Однако в отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровень знаний.

К структурным составляющим модульной технологии относят дидактические цели и задачи, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия (методы обучения), организация учебного процесса (формы обучения), средства обучения, обучающийся, преподаватель, а также результат их совместной деятельности.

          Дифференцированный подход позволяет преподавателю проследить уровни обученности студента на начальном и конечном этапе изучения модуля, выявить существующие затруднения и выбрать способы их коррекции.
           При разработке модуля одной из главных задач является составление рабочего плана преподавателя. В нем выделяют основные этапы:

1.     ВП: Вводное повторение

2.     ИНМ: Изучение нового материала (основной объем)

3.     ТМ: Тренинг-минимум

4.     ИНМ: Изучение нового материала (дополнительный объем)

5.     РДЗ: Развивающе-дифференцированное закрепление

6.     ОП: Обобщающее повторение.

7.     КЗ: Контроль знаний

8.     КОР: Коррекция

Изучение модуля завершается зачетом. Формой зачетного урока может быть выполнение дифференцированной самостоятельной работы или  работа с  тестовыми заданиями.
         Таким образом, модульная система обучения дает преподавателю свободу и гибкость в выборе форм и методов обучения, позволяет снизить затраты времени на практическую подготовку, возможность выявить творческие способности студентов, служит систематизации полученных студентами знаний и повышению их качества.

    Преимущества работы по технологии блочно-модульного обучения состоят в том, что осуществляется:

  • Дифференцированный подход в обучении;
  • Возможность использования различных видов деятельности; (индивидуальной, в парах, в группах)
  • Повышение уровня качества обученности учащихся;
  • Повышение мотивации в изучении предмета.

 

         Такая технология  помогает развивать общеучебные умения и навыки:

  • умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное;
  • умение формулировать проблемы, аргументировать, доказывать;
  • умение планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленных задач, действовать по алгоритму;
  • умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
  •  

Приложения.

Рабочий план преподавателя по теме

«Корни, степени, логарифмы» - 32 часа.

№урока

Шифр урока

Содержание урока

Возможные формы проведения

1

ВП

 

Вводное повторение

Беседа, практикум

2-15

ИНМ(о)

Изучение нового материала (основной объем,

правило-пример)

Лекция, фронтальная работа, групповая, работа

16-20

ТМ

Тренинг-минимум

Урок решения задач, практикум

21-24

ИНМ

Изучение нового материала (дополнительный объем)

 

Семинар (доклады), примеры решения задач

25-26

РДЗ

Развивающе-дифференцированное закрепление

Семинар-практикум

27-28

ОП

Обобщающее повторение

Консультация, решение задач

29-30

КОН

Контроль знаний

Домашнее задание, контрольная работа

31-32

КОР

Коррекция

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Реализация модульной технологии обучения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Для решения проблемы систематизации знаний и наилучшего их усвоения служит модульная технология обучения, заключающаяся в дроблении информации на определенные дозы - модули, обусловливающие необходимую управляемость, гибкость и динамичность процесса обучения.

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». По своему содержанию – это полный, логически завершенный блок. Он часто совпадает с темой дисциплины. Однако в отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровень знаний.

 

К структурным составляющим модульной технологии относят дидактические цели и задачи, содержание обучения, средства педагогического взаимодействия (методы обучения), организация учебного процесса (формы обучения), средства обучения, обучающийся, преподаватель, а также результат их совместной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4610
  • 596
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 329
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сапожникова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18128
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе