Планируемые предметные результаты
Предметные результаты — освоенный
обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию
и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,
лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования с учетом специфики
содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны
отражать:
Филология
Русский язык:
1) формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание
обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3)
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение
первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение
учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение:
1) понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание
значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,
российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание
роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
4) достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Иностранный язык:
1) приобретение
начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного
языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил
речевого и неречевого поведения;
2) освоение
начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) сформированность
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы.
Математика и информатика:
1) использование
начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных
отношений;
2) овладение
основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения
и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение
начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных
и учебно-практических задач;
4) умение
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и
интерпретировать данные;
5) приобретение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир):
1) понимание
особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2)
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание
целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение
доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,
опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие
навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Основы
духовно-нравственной культуры народов России:
1)
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с
основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование
первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли
в культуре, истории и современности России;
5)
первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление
внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание
нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание
ценности человеческой жизни.
Искусство:
Изобразительное искусство
1)
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства
в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность
основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры
родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими
умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение
элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации
и пр.).
Музыка:
Результаты изучения учебного предмета
(музыка)
Личностные результаты
1.Укрепление культурной, этнической и
гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
2.Наличие эмоционального отношения к
искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и
самобытном разнообразии.
3.Формирование личностного смысла
постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с
музыкой.
4.Приобретение начальных навыков
социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих
музыкально-творческих способностей.
5.Развитие мотивов музыкально-учебной
деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного
музицирования.
6.Продуктивное сотрудничество (общение,
взаимодействие,) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том
числе музыкальных.
7.Развитие духовно-нравственных и этических
чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное
отношение к историко-культурным традициям других народов.
8. Сформированность первоначальных
представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека.
9. Сформированность основ музыкальной
культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
10. Умение воспринимать музыку и выражать свое
отношение к музыкальному произведению.
11. Использование музыкальных образов при
создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении
вокально-хоровых произведений, в импровизации.
ПРЕДМЕТНЫЕ.
Оценка предметных результатов представляет
собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным
предметам.
Достижение этих результатов обеспечивается
за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана. В соответствии с пониманием
сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные
результаты содержат в себе:
·
Основы системы научных знаний
·
Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового
знания
·
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Оценка достижения этих предметных результатов
ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе
выполнения итоговых проверочных работ.
Одним из наиболее адекватных инструментов для
оценки динамики образовательных достижений служит портфолио ученика. Портфель
достижений - это не только современная эффективная форма оценивания, но и
действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
·
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
·
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
·
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
·
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность.
Портфель достижений представляет собой
специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия,
прогресс и достижения обучающегося в различных областях. В состав портфеля
могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной
деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной,
коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности,
протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
В портфель достижений учеников начальной
школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов
целесообразно включать следующие материалы:
1. Выборки детских
работ
2. Результаты
стартовой диагностики
3. Материалы текущей
оценки: листы наблюдений, оценочные листы
4. Результаты и
материалы тематических работ
5. Результаты и
материалы итогового контроля
6. Достижения во
внеучебной деятельности
(по предметам на слайде)
Особенностями системы оценки
являются:
· комплексный
подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и
личностных результатов общего образования);
· использование
планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве
содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка
успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного
подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и
учебно-познавательных задач;
· оценка
динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание
внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование
персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации
обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций
развития системы образования;
· уровневый
подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование
накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику
индивидуальных образовательных достижений;
· использование
наряду со стандартизированными письменными или устными
работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование
контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ
при интерпретации результатов педагогических измерений.
Достижение предметных результатов
обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки
предметных результатов является способность учащихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов
ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе
выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки,
полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме
портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом
итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов
начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Основным инструментом итоговой оценки являются
итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по
чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных
результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и
итоговых), направленных на определение уровня освоения темы
учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех
итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой
комплексной работы на межпредметной основе.
Формы контроля и учета достижений
обучающихся
Обязательные формы и методы контроля
|
Иные формы учета достижений
|
текущая аттестация
|
итоговая (четверть, год) аттестация
|
урочная деятельность
|
внеурочная деятельность
|
· устный опрос
· письменная самостоятельная
работа
· диктанты
· контрольное списывание
· тестовые задания
· графическая работа
· изложение
· доклад
· творческая работа
|
· диагностическая контрольная
работа
· диктанты
· изложение
· контроль техники чтения
|
· анализ динамики текущей
успеваемости
|
· участие в выставках,
конкурсах, соревнованиях
· активность в проектах и
программах внеурочной деятельности
· творческий отчет
|
· портфолио
· анализ психолого-педагогических
исследований
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.