Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реализация ФГОС общего образования
на уроках
физической культуры:
опыт, проблемы, перспективы.
БЕЛЕВ. 2014г.
2 слайд
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации
от «6» октября 2009 г)
3 слайд
Они представляют собой систему обобщённых личностно -ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
4 слайд
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
5 слайд
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
6 слайд
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества .
7 слайд
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
8 слайд
Формирование
универсальных учебных действий
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия (УУД) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
9 слайд
понятие УУД
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
10 слайд
функции УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.
Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
11 слайд
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры
12 слайд
По формированию и развитию универсальных учебных действий у учащихся учителю необходимо помнить:
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е должны быть значимы для него.
Для ученика необходимо:
Создать атмосферу успеха;
Помогать ему учиться легко;
Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях;
Не скупиться на поощрения и похвалу.
13 слайд
Рекомендации по разработке
методики формирования УУД
Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.
Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся.
Задания должны соответствовать возрасту детей.
14 слайд
Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД
этап начального разучивания;
этап углубленного изучения;
этап совершенствования;
15 слайд
Каким же должен быть урок физкультуры рамках ФГОС?
Урок должен строится по-новому!!!
16 слайд
Традиционный урок физической культуры решает в основном следующие задачи:
оздоровительные;
образовательные;
воспитательные;
17 слайд
Для модернизации системы
Для модернизации системы физического воспитания
формулируются задачи:
Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры
Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности;
18 слайд
Отличие традиционного урока от современног
19 слайд
Требования ФГОС
к результатам обучения.
20 слайд
Из опыта работы
По этой программе наша школа работает уже четвертый год.
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начинают понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
21 слайд
В области
знаний о физической культуре
Выпускники умеют:
1. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
22 слайд
2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств
23 слайд
3. умеют ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
24 слайд
4.умеют характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе
25 слайд
Способы физкультурной деятельности
Выпускники умеют:
• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
26 слайд
• умеют измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
27 слайд
Физическое совершенство
Выпускники умеют:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
28 слайд
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности
29 слайд
Трудности в развитии УУД
нежелание слушать задание;
понимать цель его выполнения;
неумение для некоторых учащихся работать в команде;
неумение выбрать ключевые моменты в изучении двигательного действия и связать его с ранее изученным материалом.
30 слайд
Стань творцом
и тогда каждый новый шаг
в твоей профессиональной
деятельности станет
открытием мира души ребёнка.
31 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
32 слайд
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011;
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010;
Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012;
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия (УУД)личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
6 664 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Капусткина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.