Главная / Другое / Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

Скачать материал

Немецких В. В., Карпова А. А.

студенток 5 курса группы «Г»

БОУ ОО СПО "Болховский педагогический колледж"


Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской


Учебный кабинет – одно из ведущих звеньев в организации учебного процесса, материально-техническая база организации и проведения всей работы на уроках. Он должен нести и выполнять педагогические, дидактические и социальные функции.

Одна из форм организации процесса – кабинетная система, которая способствует более быстрому и более активному усвоению информации. В связи с этим возникла необходимость выработки рекомендаций, определяющих условия создания оборудования использования кабинета.

Основа кабинета – материально-техническая база и оснащение кабинета учебным оборудованием. Именно, материально-техническая база оказывает огромное влияние на эффективность обучения, обеспечивает наглядность обучения, способствует повышению уровня организации труда учеников и учителя, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся.

Материально-техническая база создает условия для организации самостоятельной деятельности учащихся. Основой МТБ является учебное оборудование. Любой кабинет должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Мебель должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям: стены с горизонтальной поверхностью, имеющими цвет древесины или светло-зеленый оттенок. Стулья должны иметь консольную поверхность с пояснично-подлопаточными спинками. Наиболее устойчивые стулья . Идеальный вариант – соответствие высоты стола и стула росту учащихся. Расстановка столов в кабинетах производится соответственно гигиеническим требованиям: в три ряда на расстоянии не менее 2,5 – 2,7 метров от доски и не более 8м от последней парты и так чтобы проходы между рядами, боковыми стенами и окнами были не менее 600мм.

Количественный состав мебели, каталог учебного оборудования заносится в паспорт кабинета.

Что включает в себя понятие «учебное оборудование». Главная функция учебного оборудования – обеспечение наглядности обучения. Учебное оборудование служит одним из источников знаний.

При использовании его на уроке учитель помогает учащимся анализировать содержание, наблюдать в процессе демонстрации, тем самым развивать их, познавательные способности, мышление и речь, проявлять больший интерес к предметам.

Учебное оборудование оказывает большое влияние на совершенствование форм и методов обучения, повышает эффективность преподавания, способствует развитию творческих способностей учащихся.

Все учебное оборудование разделили на две группы:

Первая: - общее оборудование: мебель, приспособления, ТСО. Они обеспечивают рациональное размещение, хранение средств обучения, условия эффективного проведения и организации учебного процесса.

Вторая: специальные средства обучения или учебно-наглядного пособия. Они используются учителем как средство управления познавательной деятельностью учащихся и как источник знаний и для формирования учащихся систематических, осмысленных знаний навыков.

По способу изображения и отображения объектов и явлений, процессов все средства обучения разделили на четыре группы.

1.Натуральные объекты – образцы природы, извлеченные из естественной среды и используемые в учебном процессе (гербарии, коллекции, чучела птиц и т.д.) эти средства обучения служат для образования представления об обучаемом предмете или явлении.

2.Изображения – модели, макеты, иллюстративные пособия (учебно-наглядные): картины, рисунки, фотографии, макеты.

Чаще всего на уроках используются учебные картины, их специально создают для школ с определенно дидактической направленностью. Их содержание всегда обобщено, существенные признаки выделены так, что легко обнаруживаются самими учащимися. Учебная картина привлекает внимание класса, вызывает интерес к предмету и положительные эмоции у учащихся. Картины целесообразно использовать при ознакомлении с новым материалом. Для ознакомления учащихся с внешним обликом великих ученых, поэтов, биологов, путешественников прошлого и современности используются портреты.

Требования к учебным кабинетам

1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

4. Соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета.

5. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

6. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

7. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер:

рекомендаций по выполнению домашних работ;

рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

8. Расписание работы учебного кабинета.

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета или мастерской

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

Учебный кабинет – одно из ведущих звеньев в организации учебного процесса, материально-техническая база организации и проведения всей работы на уроках. Он должен нести и выполнять педагогические, дидактические и социальные функции.

Одна из форм организации процесса – кабинетная система, которая способствует более быстрому и более активному усвоению информации. В связи с этим возникла необходимость выработки рекомендаций, определяющих условия создания оборудования использования кабинета.

Основа кабинета – материально-техническая база и оснащение кабинета учебным оборудованием. Именно, материально-техническая база оказывает огромное влияние на эффективность обучения, обеспечивает наглядность обучения, способствует повышению уровня организации труда учеников и учителя, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Немецких Валерия Валерьевна
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 344
Номер материала MA-062833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓