Главная / Другое / Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.

Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»







Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.



Материал подготовлен

студентом 5 курса группы «Г»

Прохорцевым Романом









БОЛХОВ 2015

Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся

средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта:

1) общешкольное оснащение;

2) оснащение предметных кабинетов;

3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Каждый из комплектов может включать несколько модулей:

технические средства обучения,

лабораторное оборудование,

наглядные средства обучения,

информационно-методическую поддержку педагогического работника.

Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.

Учебное оборудование, включенное в комплекты для основной ступени общего образования, должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как:

демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно- исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.

Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера,

рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.

Модуль: технические средства обучения.

Оснащение учебных кабинетов должно обеспечиваться оборудованием

автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся, а также набором

традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности. СПАК учителя включает в себя : ПК. Интерактивное оборудование: доску, мультимедийный проектор, оборудование для тестирования учащихся, МФУ и прочее.

Потребность использования АРМ обучающихся при изучении различных

предметных областей определяет организационную модификацию данного комплекта:

организация стационарных автоматизированных рабочих мест обучающихся либо комплект общешкольного оснащения.

Модуль: лабораторное и демонстрационное оборудование может быть представлен наборами конструкторов, робототехники, тренажерами и прочими средствами для моделирования и технического творчества учащихся.

Цифровые измерительные приборы существенно расширяют эффективность

школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности. В области естественных наук расширение указанных возможностей обеспечивается, в частности, использованием цифровых инструментов измерения и обработки данных, в математике — использованием виртуальных лабораторий, в ряде других предметов - возможностью фиксации звуковых и зрительных образов средствами ИКТ .

Модуль: наглядные пособия по предметам

Традиционные средства обучения по предметным областям должны содержать различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр. Традиционные средства обучения используются самостоятельно, а также совместно со средствами ИКТ и повышают их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.

Модуль: информационно-методической поддержки педагогического работника содержит инструктивно-методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации педагогических работников по использованию комплекта или отдельных компонентов комплекта в образовательном процессе.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения:

1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий

учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет),да

2. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) да

3. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и

т.п. (да/нет), да

4. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения

(электронное расписание, электронный дневник, журнал) (да/нет),да

5. Наличие программ для решения организационных, управленческих и

экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)

(да/нет),да

6. Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет),да

7. Наличие доступа в Интернет (да/нет) да

8. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет все

9. Вид подключения

10. Скорость подключения 2056Кбит/с

Оснащение учебного кабинета:

1. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-

методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

2. Занятия в кабинете должны служить:

- активизации мыслительной деятельности обучающихся;

- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа

и систематизации изученного материала;

- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

- развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

3.Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

Основные требования к учебному кабинету

1.Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по

предмету.

2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы

школы.

3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным

материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5.Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

6 .Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие

постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

- федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

- материалы, используемые в учебном процессе.

2.7 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.8 Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,

факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным

занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета

3.1 Паспорт учебного кабинета.

3.2 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3 Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа

обучающихся по технике безопасности.

3.4 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

3.5 Перечень учебного и компьютерного оборудования.

3.6 График занятости кабинета.

3.7 Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

3.8 План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором

школы).

3.9 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

4. Организация рабочего места учителя

4.1 Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных

пособий.

4.2 Рациональное расположение технических средств.

4.3 Наличие картотек:

- на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

- поурочной

- тексты самостоятельных, контрольных работ

5. Организация работы по самообразованию

5.1 Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов

5.2 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации

учебного процесса.

5.3 Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6. Оценка деятельности кабинета.

6.1 Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов,

мастерских, спортивных залов» один раз в год.

По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие

оплате и размер оплаты.

7. Обязанности заведующего кабинетом.

7.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее

квалифицированных преподавателей данного предмета.

7.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой

должности приказом директора.

7.3. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

- Законом Российской Федерации "Об образовании";

- правилами внутреннего распорядка

- настоящим Положением.

Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.

7.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

Общее состояние кабинета:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале

трехступенчатого контроля по технике безопасности;

- наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

- ТСО

Оформление кабинета:

- постоянные экспозиции по профилю кабинета;

- временные экспозиции;

- уют;

- расписание работы кабинета.

Методический отдел:

- перспективный план развития кабинета на 3 года;

- план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

- инвентарная книга кабинета;

- дидактический раздаточный материал;

- наличие карточек и т.п.;

- творческие работы учащихся;

- наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан:

- принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым

оборудованием и приборами согласно учебным программам;

- содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

- следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;

- следить за озеленением кабинета;

- обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;

- обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией:

каталогами, справочниками, инструкциями;

- составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

- обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

- обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;

- организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

- обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил

поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;

- вести инвентарную книгу кабинета;

- проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

9. Заведующий кабинетом имеет право:

- ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;

- выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.

Приложение к Положению

об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения


Реализация требований ФГОС при организации работы учебного кабинета.
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Министерство образования и науки Российской Федерации направляет Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (далее - Рекомендации).

Данные Рекомендации описывают общие подходы к формированию материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

В дальнейшем в субъекты Российской Федерации будут направлены дополнительные разъяснения по оснащению образовательных учреждений лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, в том числе и для организации внеурочной деятельности в части нецифровой техники.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Прохорцев Роман Юрьевич
Дата добавления 01.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 549
Номер материала MA-062825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓