КРЕСТИКИ - НОЛИКИ
Развлекательно-познавательная
игра (внеклассное мероприятие по математике)
C использованием интерактивной доски smart board
ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0
ЦЕЛИ.
1. формировать
познавательную активность, широту кругозора, устойчивый интерес у учащихся к
изучению предмета математики;
2. развивать
логическое мышление, интуицию и внимание;
3. формировать
коммуникативные навыки, умение работать в группе
*Перед
началом игры нам следует разделиться на 2 команды для этого (дети берут
карточки с изображением
х и о и делятся на команды крестиков и ноликов) *Выбираем капитанов
-Перед вами поле, где указаны
названия конкурсов, в которых вы будете участвовать.
-После каждого конкурса подводится
итог, который отмечается на игровом поле знаком команд (крестик, нолик).
ЗНАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛЮ И СТАВИТСЯ НА ВЫИГРАННУЮ ТЕМУ
-В игре победит та команда, у
которой больше побед…… НО будет и индивидуальное оценивание. Тому, кто будет
отвечать, будут вручаться фишки. В конце игры подсчитаем, у кого таких фишек
будет максимальное количество.
*Чтобы определиться, КТО ПЕРВЫЙ БУДЕТ
ВЫБИРАТЬ КОНКУРС нужно выполнить задание:
Название, каких
литературных произведений начинается с чисел 3, 20, 80000, 12?
Команда, которая
называет название произведения последней, получает право выбрать конкурс, с
которого начнём нашу игру.
ПУТЁМ ПРИКОСНОВЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТИ
СРАБАТЫВАЕТ ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ С ЗАДАНИЕМ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ ЛИБО ССЫЛКА НА
ЗВУК.
1.КОНКУРC КАПИТАНОВ
Вопросы
КАПИТАНУ первой команды:
|
Вопросы
КАПИТАНУ второй команды:
|
1. Как
называется результат сложения?
(сумма)
2. Как
называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
3. Семь
в квадрате.(49)
4. Что
найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
5. 789*0=
0
6. Острый
угол – это…(меньше прямого)
7. Наибольшее
двузначное число. (99)
8. Чему
равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16)
9. 2,8
округлить до единиц (3).
10. Что
легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (равно)
11. Сумма
длин сторон многоугольника. (Периметр)
13. Самое маленькое целое число. (0)
14 Равенство с буквами и числами. (Уравнение).
• Что
отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
• Без
чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
• Что
есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
• Какая
геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
•
Географический конус? (Вулкан).
|
1. Как
называется результат вычитания? (разность)
2. Как
называется прибор для измерения углов? (транспортир)
3. Восемь
в квадрате. (64)
4. Что
найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
5. 0*324=…(0)
6. Тупой
угол – это… (больше прямого)
7. Наименьшее
двузначное число. (10)
8. Чему
равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см?
9. 3,9
округлить до единиц. (4)
10. .
Сумма углов прямоугольника (4)
12.Отрезок, соединяющий
две точки окружности
(диаметр, хорда)
13 Фигура,
соединенная из 3-х отрезков, точек.
(Треугольник).
14 Самое
маленькое натуральное число. (1).
•
Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская
дуга).
•
Как было названо военно-историческое кольцо?
(Блокада).
•
На какой фигуре основана форма любой снежинки?
(Шестиугольник).
•
Многогранник из Египта. (Пирамида).
•
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?
(Луч).
|
2.художники
За 3 минуты необходимо нарисовать картинку, которая бы
состояла только из геометрических фигур. Также необходимо их показать и
назвать. Жюри учитывает быстроту выполненного задания, количество нарисованных
фигур и замысел рисунка.
3.“Снайпер”
От каждой команды мы приглашаем по одному
представителю, у которого самый зоркий глаз.
Здесь на плакатах спрятались числа. Ваша задача за три
минуты – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го, найти их все и показать.
Конкурс начинаем по моей команде. Учитывается
скорость и качество счёта. Команда, участник которой найдёт большее количество
чисел, получает за конкурс 2 балла. Меньшее количество-1балл.
Для выполнения этого задания всем
понадобится наблюдательность и смекалка I команда.
1.
Перед вами из спичек составлено неверное тождество (Рисунок 3). Как исправить
это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?
Ответ:
(Рисунок 4).
2.Положено пять спичек
(Рисунок 5). Как прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получить три?
Ответ:
(Рисунок
6).
3.Исправь ошибку, переставив
одну спичку. X + X = I
4.
5.“ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ”
- Необходимо
исправить ошибки, в написании дать определение геометрическим понятиям.
ПРИМАУГОЛЬНИК
|
АКРУЖНАСТЬ
|
ПРИМАЯ
|
ЛУЧЬ
|
АТРЕЗОК
|
КРУК
|
6.«Пойми меня!»
«Рассуждалки»
Угадать
слово-математический термин, с трёх попыток Если
отгадываете с первого раза- 3балла, со второго-2балла, с третьего -1балл.
1.
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в
тетради, на лице.
2.
Это основная геометрическая фигура.
3.
Ставится в конце предложения ТОЧКА
1.Бывает
у дома, у шкафа, у парты.
2.Там
иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и получить
синяк.
3.Фигура,
которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых. УГОЛ
«ОБЪЯСНЯЛКИ»
Отгадать слово-математический термин, с двух попыток
Если
отгадываете с первого раза- 2балла, со второго-1балл.
1. Это
я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
2. Стороны
у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.
ТРЕУГОЛЬНИК
1.Узнают,
когда покупают квартиру. Если большая, то радуются.
2.Можно
найти у прямоугольника, треугольника.
ПЛОЩАДЬ
v БЫВАЕТ
У ЛЮДЕЙ, У ДОМОВ, У ФИГУР, МАЛЕНЬКАЯ И БОЛЬШАЯ.
ЕСТЬ У ВАС, ЕСТЬ У
МЕНЯ.
v МОЖНО ВСТРЕТИТЬ У ЧАШКИ, ВИДИМ,
КОГДА ИГРАЮТ В ПОЛЕ ЧУДЕС. ЕЁ МЫ ЧЕРТИЛИ, КОГДА ИЗУЧАЛИ ДИАГРАММЫ.
v ФИГУРА, ПОХОЖАЯ НА СТВОЛ ДЕРЕВА.
РАНЬШЕ НОСИЛИ ГОЛОВНОЙ УБОР С ТАКИМ НАЗВАНИЕМ.
v ЕСТЬ У ДЕРЕВА, НЕТ У ВОДОРОСЛЕЙ,
ЕСТЬ У УРАВНЕНИЯ.
7.СМЕКАЛКА
Вопросы поочередно задаются каждой команде
При
незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде сопернице. За
верный ответ – 1 балл.
1.
Четверо играли
в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
2.
Пара
конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый
из них?
3.
Автобус ехал в
село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего
машин шло в село?
4.
В каждом из
четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три
кошки.
Сколько всего в этой комнате кошек?
5.
От
четырехугольного стола отпилили один угол. Сколько углов осталось у стола?
6.
В семье 5
сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько детей всего в семье?
7.
Сколько граней
имеет шестигранный карандаш?
8.
На прямой угол
смотрят в лупу, которая увеличивает в два раза. Сколько градусов содержит угол,
который виден в лупу?
9.
Петух,
стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух
ногах?
10.
На
руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
11.
Какая
дробь больше: правильная или неправильная?
12.
Зайцы
пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
13.
Что
больше: сумма всех чисел или их произведение?
14.
Крышка
стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
15.
Из
пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же
скоростью, но 80 минут. Почему?
16.
Кирпич
весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
17.
Врач
прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан
последний укол?
18.
У
Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у
Мамеда?
19.
Если
в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет
солнечная погода?
20.
Одно
яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
21.
Многие
месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
22.
Найдите
сумму чисел от 1 до 40.
8.пословицы
Задание Каждой команде даётся конверт, с
началом пословицы, которую надо закончить. Один с сошкой (семеро с ложкой).
Семеро (одного не ждут).
Одним махом (семерых убиваем).
Семь раз отмерь (один раз отрежь).
Семь бед (один ответ).
Семь пятниц (на неделе).
У семи нянек (дитя без глазу).
Чеснок и лук (от семи недуг).
Сам не дерусь (семерых не боюсь).
Семь верст до небес (и все через лес).
9.РЕБУСЫ
Всем раздаются карточки с ребусами. Пока играет
музыка, участники должны разгадать ребус. Индивидуально каждый получает жетон
за правильный ответ. Большее кол-во жетонов в команде, приносит победу
команде.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.