Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазвлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

Скачать материал

КРЕСТИКИ - НОЛИКИ

Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике)

C  использованием интерактивной доски smart board

ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

 

ЦЕЛИ.

1.      формировать познавательную активность, широту кругозора, устойчивый интерес у учащихся к изучению предмета математики;

2.      развивать логическое мышление, интуицию и внимание;

3.      формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе

*Перед началом игры нам следует разделиться на 2 команды для этого (дети берут карточки с изображением   х и о и делятся на команды крестиков и ноликов) *Выбираем капитанов

-Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будете участвовать.

-После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команд (крестик, нолик).

ЗНАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛЮ И СТАВИТСЯ  НА ВЫИГРАННУЮ ТЕМУ

-В игре победит та команда, у которой больше побед…… НО  будет и индивидуальное оценивание. Тому,  кто будет отвечать, будут вручаться  фишки. В конце игры подсчитаем,  у кого таких фишек будет максимальное количество.

 

*Чтобы определиться,  КТО ПЕРВЫЙ БУДЕТ ВЫБИРАТЬ КОНКУРС нужно выполнить задание:

Название, каких литературных произведений начинается с чисел 3, 20, 80000, 12?

Команда, которая называет название произведения последней, получает  право выбрать конкурс, с которого начнём нашу игру.

 

ПУТЁМ ПРИКОСНОВЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТИ СРАБАТЫВАЕТ ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ С  ЗАДАНИЕМ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ ЛИБО ССЫЛКА НА ЗВУК.

 

 

1.КОНКУРC КАПИТАНОВ

Вопросы КАПИТАНУ первой команды:

Вопросы КАПИТАНУ второй команды:

1.       Как называется результат сложения?

(сумма)

2.       Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3.       Семь в квадрате.(49) 

4.       Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5.       789*0= 0

6.       Острый угол – это…(меньше прямого) 

7.       Наибольшее двузначное число. (99)

8.       Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16)

9.       2,8 округлить до единиц (3). 

10.    Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (равно)

11.    Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)

13. Самое маленькое целое число. (0)

14 Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

       Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда). 

       Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби). 

       Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 

       Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол). 

       Географический конус? (Вулкан).

1.       Как называется результат вычитания? (разность)

2.       Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

3.       Восемь в квадрате. (64)

4.       Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

5.       0*324=…(0) 

6.       Тупой угол – это… (больше прямого)

7.       Наименьшее двузначное число. (10)

8.       Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? 

9.       3,9 округлить до единиц. (4)

10.    . Сумма углов прямоугольника (4)

12.Отрезок, соединяющий две точки окружности

(диаметр, хорда)

13  Фигура, соединенная из 3-х отрезков, точек.

(Треугольник).

14  Самое маленькое натуральное число. (1).

       Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга). 

       Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада). 

       На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник). 

       Многогранник из Египта. (Пирамида). 

       Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч). 

2.художники

За 3 минуты необходимо нарисовать картинку, которая бы состояла только из геометрических фигур. Также необходимо их показать и назвать. Жюри учитывает быстроту выполненного задания, количество нарисованных фигур и замысел рисунка.

3.“Снайпер”

От каждой команды мы   приглашаем по одному представителю, у которого самый зоркий глаз. 

Здесь на плакатах спрятались числа. Ваша задача за три минуты – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го, найти их все и показать.

  Конкурс начинаем по моей команде. Учитывается скорость и качество счёта. Команда, участник которой найдёт большее количество чисел, получает за конкурс  2 балла. Меньшее количество-1балл.

                                                                                 Для выполнения этого задания всем понадобится наблюдательность и смекалка I команда.

1. Перед вами из спичек составлено неверное тождество (Рисунок 3). Как исправить это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?

 

Ответ: (Рисунок 4).

 

2.Положено пять спичек (Рисунок 5). Как прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получить три?

 

Ответ: (Рисунок 6).

 

 

3.Исправь ошибку, переставив одну спичку.  X + X = I

4.

           

 

 

5.“ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ”

- Необходимо исправить ошибки, в написании дать определение геометрическим понятиям.

  ПРИМАУГОЛЬНИК

АКРУЖНАСТЬ

ПРИМАЯ

 ЛУЧЬ

 АТРЕЗОК

   КРУК                                        

 

6.«Пойми меня!»

 

«Рассуждалки»

Угадать слово-математический термин, с трёх попыток Если отгадываете с первого раза- 3балла, со второго-2балла, с третьего -1балл.  

 

 

1.                  Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

2.                  Это основная геометрическая фигура.

3.                  Ставится в конце предложения ТОЧКА

 

 

1.Бывает у дома, у шкафа, у парты.

2.Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него  можно удариться и получить синяк.

3.Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых. УГОЛ

«ОБЪЯСНЯЛКИ»

Отгадать слово-математический термин, с двух попыток

Если отгадываете с первого раза- 2балла, со второго-1балл.  

1.      Это я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.

2.      Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.

ТРЕУГОЛЬНИК

1.Узнают, когда покупают квартиру. Если большая, то радуются.

2.Можно найти у прямоугольника, треугольника.  

ПЛОЩАДЬ

 

 

v  БЫВАЕТ У ЛЮДЕЙ, У ДОМОВ, У ФИГУР, МАЛЕНЬКАЯ И БОЛЬШАЯ.

ЕСТЬ У ВАС, ЕСТЬ У МЕНЯ.

v  МОЖНО ВСТРЕТИТЬ У ЧАШКИ, ВИДИМ, КОГДА ИГРАЮТ В ПОЛЕ ЧУДЕС. ЕЁ МЫ ЧЕРТИЛИ, КОГДА ИЗУЧАЛИ ДИАГРАММЫ.

v  ФИГУРА, ПОХОЖАЯ НА СТВОЛ ДЕРЕВА. РАНЬШЕ НОСИЛИ ГОЛОВНОЙ УБОР С ТАКИМ НАЗВАНИЕМ.

v  ЕСТЬ У ДЕРЕВА, НЕТ У ВОДОРОСЛЕЙ, ЕСТЬ У УРАВНЕНИЯ.

 

7.СМЕКАЛКА

 

Вопросы поочередно задаются каждой команде 

При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде сопернице. За верный ответ – 1 балл.

 

1.      Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

2.      Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?

3.      Автобус ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин шло в село?

4.      В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.

Сколько всего в этой комнате кошек?

5.      От четырехугольного стола отпилили один угол. Сколько углов осталось у стола?

6.      В семье 5 сыновей. Каждый из них имеет сестру. Сколько детей всего в семье?

7.      Сколько граней имеет шестигранный карандаш?

8.      На прямой угол смотрят в лупу, которая увеличивает в два раза. Сколько градусов содержит угол, который виден в лупу?

9.      Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? 

10.   На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 

11.   Какая дробь больше: правильная или неправильная? 

12.   Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 

13.   Что больше: сумма всех чисел или их произведение? 

14.   Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? 

15.   Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? 

16.   Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? 

17.   Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? 

18.   У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? 

19.   Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? 

20.   Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 

21.   Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? 

22.   Найдите сумму чисел от 1 до 40. 

8.пословицы

Задание Каждой команде даётся конверт, с началом пословицы, которую надо закончить. Один с сошкой (семеро с ложкой).

Семеро (одного не ждут).

Одним махом (семерых убиваем).

Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Семь бед (один ответ).

Семь пятниц (на неделе).

У семи нянек (дитя без глазу).

Чеснок и лук (от семи недуг).

Сам не дерусь (семерых не боюсь). Семь верст до небес (и все через лес).

 

9.РЕБУСЫ

Всем раздаются карточки с ребусами. Пока играет музыка, участники должны разгадать ребус. Индивидуально каждый получает жетон за  правильный ответ. Большее кол-во жетонов в команде, приносит победу команде.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) с использованием интерактивной доски smart board ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Развлекательно-познавательная игра "КРЕСТИКИ - НОЛИКИ"

(внеклассное мероприятие по математике)

C  использованием интерактивной доски smartboard

ПО SMART Notebook версия: 10.7.144.0

 

ЦЕЛИ.

  1. формировать познавательную активность, широту кругозора, устойчивый интерес у учащихся к изучению предмета математики;
  2. развивать логическое мышление, интуицию и внимание;
  3. формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе

Игра между двумя командами "Крестики" и "Нолики", при этом ещё ведётся и индивидуальный зачёт.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 659 991 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 789
    • PDF 835.6 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худолей Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худолей Марина Петровна
    Худолей Марина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7621
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 684 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе