Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Цель: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и
его сигналах, о различных дорожных знаках, повысить интерес к дорожной
азбуке.
Оборудование:
-сюжетные картинки по
ПДД,
-индивидуальные
раздаточные карточки,
-удостоверения,
-цветные карандаши,
-раскраски по ПДД
Ход праздника
Дети входят под музыку песни «Весёлые путешественники» (слова С.
Михалкова, музыка М. Старокадомского)
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы
начинаем праздник, название которого прочитаем вместе (хором.)
На доске девиз
праздника - «Знай
и соблюдай правила дорожного движения».
А помогут вам создать хорошее настроение ваши знания по правилам
дорожного движения.
А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. На празднике вы
будете учениками автошколы, сможете сдать экзамен по правилам дорожного
движения. А как вы будете это делать? Вы должны на протяжении всего праздника
быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. Если справитесь со всеми
заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода». Стук в
дверь.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята!
Юные пешеходы!
Будущие водители!
Велосипедисты и
мотоциклисты!
Автомобилисты!
Добро пожаловать!
Привет!
Вам путь открыт!
Зеленый свет!
Город, в котором с
тобой мы живем,
Можно по праву
сравнить с букварем.
Вот она, азбука,
- над мостовой.
Знаки развешаны над
головой.
Азбуки улиц,
проспектов, дорог -
Город дает нам все
время урок.
Азбуку города помни
всегда,
Чтоб не случилась с
тобою беда!
Ведущий:
Везде и всюду
правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в
плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по
правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу
умноженья, как урок,
Помни правила
движенья назубок!
Инспектор:
Внимание! Внимание!
Вас ожидает
состязание!
На лучшее знание и
умение
Правил дорожного
движения!
Сейчас мы разобьёмся на 2 команды: знайки и почемучки.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон
цвета своей команды. Та команда, которая станет победительницей нашей игры и
получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.
Инспектор: Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и
готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет.)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да.)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим
светофора? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован
человек? (Нет.)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь
запрет»? (Да.)
Ведущий: инспектор, а наши ребята знают знаки и сейчас их
соберут.
Игра составь знак. Вам необходимо из предложенных составляющих
собрать дорожный знак и правильно назвать.
Выходите к столам, я вам всем раздам комплекты
знаков, а вы их будете собирать.
Инспектор: молодцы, ребята. А сейчас я проверю, какие
вы внимательные.
Игра на
внимание
Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.
Будьте внимательны.
- Как живете?
- Через дорогу как
идете?
- Как на красный свет
бежите?
- А на зеленый свет
стоите?
- На дорогах как
шалите?
- На желтый свет
опять бежите?
- Как по «зебре» вы
идете?
- Как в транспорте
шум создаете?
Ведущий:
Ребята, давайте
расскажем, какие вы знаете «Правила поведения для пешеходов»?
Показ картинок.
Для пешеходов объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар,
Мостовая для транспорта,
Для тебя тротуар.
Ребята, а где
пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходная дорожка или переход)
-Как обозначаются
пешеходные переходы на улицах города?
(Белой краской,
широкими линиями, (зеброй), а также знаком «Пешеходный переход»)
-Что должен знать
пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?
(Дорожные
знаки)
Инспектор: молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть
в игру
Исключи лишний
знак
(Детям выдаются
дорожные знаки.)
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите.
Молодцы, а вот еще
загадка. Слушайте внимательно.
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. Что это.
(Светофор)
Молодцы ребята!
А посмотрите, у меня
на картине исчезли цвета, вы не могли бы мне помочь их раскрасить.
Ведущий: конечно поможем. Нужно посмотреть внимательно
и раскрасить красным, жёлтым и зелёным цветом пустые кружочки.
Инспектор:
Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем.
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо
«запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны
Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает
светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:
красный - стой,
жёлтый – жди,
а зелёный – проходи.
Молодцы, ребята мне
понравилось, как вы выполняли задания, играли и в результате, победила
дружба. Я хотел бы вам всем вручить удостоверения «Лучший пешеход». Право
включить светофор мы предоставим капитанам. Видите как он вам рад. Я надеюсь,
вы с ним будете дружить. До свидания, ребята.
Ведущий.
Дорогие, ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми
надёжными нашими друзьями – инспектором, светофором и знаками дорожного
движения.
Понравилось вам на
занятии? Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.