Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыРазвитие творческого мышления школьников в процессе изучения техники квиллинг на уроках изобразительного искусства

Развитие творческого мышления школьников в процессе изучения техники квиллинг на уроках изобразительного искусства

Скачать материал

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ  НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Сиротюк Е.С.,

г. Набережные Челны, Россия, РТ, 423826

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №43», Новый город, пр. Чулман, д. 112 (48/14), учитель изобразительного

искусства, молодой специалист,

8-960-060-15-99, veretennikov.oleg2011@yandex.ru

 

Одной из целей Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческого мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Особая роль в решении данной проблемы отводится предмету изобразительное искусство, при изучении которого дети познают окружающую действительность. С помощью педагога они учатся видеть и пони­мать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремле­ние заботиться о красоте своего края, дома, своего облика.

Задачей учителя является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие его творческой культуры. А это означает развитие творческого нестандартного подхода к выполнению заданий, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового. Способность к творчеству это индивидуальная психологическая особенности ребёнка, которая не зависит от умственных способностей и проявляется в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Понятие "творчество" составляет неотъемлемую часть самого учебного процесса.

Развить творческое мышление школьника можно разными способами – в частности в работе над бумажной пластикой. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор воображению. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная бумага - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага -  приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, очень нравится детям. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие желания. Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Ребенка интересует сам процесс создания композиционной формы и проектирование пространства, включая множество предметных мелочей.

Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие ребенка. Работа в технике квиллинга способствует формированию у детей настойчивости, умения доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий), усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика). Многие декоративные работы выполняются на уроках в процессе коллек­тивного творчества. Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нуж­ное русло. Выполненные коллективно декоративные панно мо­гут стать хорошим украшением интерьера школы.

В процессе обучения приемам техники квиллинга удается реализовать следующие задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

6. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

5. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий квиллингом предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу. Объяснение педагога относится ко всем обучающимся и воспринимается ими одновременно.  Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Преподавание нового материала проводится в форме бесед, инструктажей, демонстраций. Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог осуществляет контроль за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь.           

 Бумагопластика на сегодняшний день является перспективным направлением как дизайнерского, так и педагогического формообразования, влияющим на развитие проектной культуры. В этой области заключен вековой опыт, и, тем не менее, формотворческий потенциал бумагопластики не исчерпан.            Освоение формообразования из бумаги предполагает развитый уровень абстрактного мышления, который необходим в художественном творчестве и который, в свою очередь, продвигается по мере овладения бумагопластикой. Техника квиллинг способствует развитию творческих способностей, мелкой моторике рук, развивать фантазию, эстетический и художественный вкус, развивать художественно-образное мышление, а так же воспитывает трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. 

Бумагопластика в контексте современной педагогики становится своеобразным лабораторным творческим полигоном. Развитие художественного мышления школьников происходит от восприятия и понимания смысла и функции объектов проектирования  к пониманию их культурного содержания и эстетического значения.                                                                                  

            Список использованных источников:

Букина. С. Ю. Квиллинг: мастерство бумажных завитков. – М.: Феникс, 2010.

Быстрицкая. А. И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-Пресс,  2010.

Выготский. Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.

Жердев. Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. – М.: 1993.

Зайцева. А. А. Квиллинг: новые идеи для творчества. – М.: Эксмо-Пресс, 2010.

Озерова. О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. – М.: Феникс, 2005.

Рубина. Н. В. Программа и методические разработки по курсу развития творческого мышления средней школы. – М.: Просвещение, 1996.

Тамберг. Ю. Г. Развитие творческого мышления детей. –  СПб.: Речь, 2002

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Развитие творческого мышления школьников в процессе изучения техники квиллинг на уроках изобразительного искусства"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В этой статье говорится о техники квиллинг и о том, как развивается творческое мышление учащихся в процессе изучения этой техники, непосредственно, на уроках изобразительного искусства. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор воображению. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 105
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69070
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек