Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазвитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

Скачать материал

Развитие творческих способностей у детей -инвалидов

Наше учреждение   уже более  3-х  лет сотрудничает с образовательными организациями города Бердска, в которых функционируют коррекционные группы, классы, где обучаются  дети-инвалиды.  За годы сотрудничества более  30   детей-инвалидов  были вовлечены в образовательно-воспитательный  и творческий процесс учреждения.

Ежегодно на  базе Центра функционирует детское объединение «Чародеи», в рамках которого  мной реализуется дополнительная общеобразовательная  программа «Ты можешь всё», целью  которой является  развитие творческих  способностей  детей-инвалидов через занятия декоративно-прикладным творчеством».

Задачами  программы являются:

  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие образного мышления;
  • Развитие цветовидиния;
  • Развитие понимания форм и фигур животных и растений;
  • Развитие фантазии, воображения;
  • Формирование способов самовыражения и уверенности в себе;
  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Программа рассчитана на работу с детьми – инвалидами  в возрасте 6-10  лет.

В структуру программы включено изучение таких видов техник декоративно-прикладного творчества, как аппликация из различных материалов, роспись, лепка из различных материалов, мозаика, коллаж.

Творческая деятельность имеет огромное значение в жизни таких детей, так как способствует развитию их личностных качеств, успешной  самореализации, даёт возможность проявить себя в современном мире.

Нашим детям-инвалидам  учение дается с большим трудом. В большинстве случаев, у них  помимо недостатков умственного и физического развития, нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Им   приходится переживать неудачи, убеждаться в том, что они не всегда в состоянии правильно выполнить задание педагога.  

Моя задача - научить детей видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками; тем самым  способствовать их дальнейшей социальной адаптации. Результаты труда можно ощутить непосредственно.

Сама работа и получаемый продукт - поделки, сувениры, открытки - вызывают у обучающихся живой интерес и побуждают их  к активной и целенаправленной деятельности.

Понимая всё это, я на своих занятиях вношу в жизнь детей положительные эмоции и использую различные стимулирующие «уловки»: поощрения, похвалу, ласковые слова, позитивные комментарии к выполняемым работам, а так же разрешаю присутствие родителей.  Творческая деятельность детей-инвалидов становится эффективнее и результативнее только при совместной деятельности педагога и родителей. Родители в нашем случае сопровождают своих детей на занятиях, вместе с детьми осваивают дополнительные общеобразовательные программы для того, что бы дома помогать им закреплять,  полученные на занятиях навыки  и  доводить до совершенства продукт творческой деятельности.

Так же я считаю, что на занятиях с детьми-инвалидами необходимо использовать не только вербальный подход, но и наглядные средства, вовлекать детей в практическую деятельность, развивать творческий подход к своим работам.  

Поэтому на занятиях по программе «Ты можешь всё» я  в полном объёме использую ресурсы нашего учреждения:  минизоопарк, оранжерею, Музей «Природа НСО».

Прежде чем начать выполнение какого-либо изделия декоративно-прикладного творчества с изображением животных, растений, мы с ребятами посещаем минизоопарк, музей или оранжерею, где рассматриваем, знакомимся и общаемся с животными, растениями, изучаем их внешний вид и особенности.

И только после знакомства с «живыми объектами творчества» мы начинаем заниматься самим творческим процессом. Многие  считают, что гораздо проще заменить живой объект  картинкой, материалами, размещенными на видео носителях, но в нашем случае после общения  с животными, растениями, оставшаяся сложная практическая часть занятий  проходит легко, так как дети не переутомлены  предыдущей работой, и деятельность их мотивирована. Кроме того, специалисты подтверждают, что общение с животными и растениями снимает стресс, нормализует работу нервной системы, психическое состояние и даёт правильный настрой на дальнейшую работу.

Так как, у моих воспитанников есть определённые особенности (ослабленные память и внимание, быстрая утомляемость,  им надоедает долго слушать и делать любую монотонную работу), то я на  своих занятиях даю  минимум теории (самой элементарной) и максимум практической деятельности.

Одним из важных направлением в работе нашего объединения  стало оформление выставок к праздничным датам, событиям, а так же после окончания изучения каждой темы. На этих выставках представляются  творческие работы детей и приглашаются родители. Подобные мероприятия дают возможность продемонстрировать разнообразие творческих достижений детей.

Участвуя в творческой деятельности, дети-инвалиды могут пройти путь от интереса, через приобретения конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что очень важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей – инвалидов, мы создаём условия для успешной адаптации в социуме.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке "Развитие творческих способностей у детей младшего возраста" представлен опыт работы педагога дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра дополнительного образования детей. В разработке описаны особенности работы с такой категорией детей, как дети-инвалиды (младший школьный возраст) в условиях учреждения дополнительного образования. Показаны примеры того, как можно организовать занятия по декоративно - прикладному творчеству с детьми - инвалидами, как сделать подобные занятия более интересными и результативными, как совместить творческие занятия с практическими, как привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.10.2020 122
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротаева Ольга Николаевна
    Коротаева Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75564
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека