Лёушкина
Виктория Анатольевна
Учитель
физической культуры
МБОУ
СОШ №11 г. Владикавказ.
Развитие
силы средствами единоборств.
Развитие силы мышц происходит только тогда, когда в
них систематически осуществляются значительные, близкие к максимальным
напряжения. Целенаправленно создавать и поддерживать такие мышечные напряжения
в процессе проведения занятий физической культурой легче всего в условиях
единоборств с преодолением внешнего сопротивления соперника. Как только перед
детьми появляется заманчивая возможность помериться силами со сверстниками с
непредсказуемым исходом состязаний, как они тут же забывают всё на свете и с удовольствием
предаются этому занятию, не жалея ни сил ни времени.
Систематическое участие в единоборствах прекрасно
развивает не только основные физические качества, но и настойчивость, смелость,
решительность, оперативное мышление, умение преодолевать трудности и так же
заметно укрепляет здоровье занимающихся.
Для доминирующего развития силы на общем фоне других
физических качеств, применяемые разновидности единоборств должны быть наполнены
доступными и интересными учащимся элементами силового сопротивления,
реализуемого в увлекательной игровой форме.
Выполняемые в парах специальные упражнения и игры с
элементами силового сопротивления соперников могут быть направлены как на
общее, разностороннее развитие, так и на развитие силы отдельных мышечных
групп.
Силовые игры в парах:
1.Сдвинь соперника с места двумя руками. Встать
напротив друг друга на расстоянии шага, с взаимным захватом запястий соперника.
По сигналу учителя энергичной тягой на себя заставить соперника сойти со своего
места, за что присуждается победа. Повторить 3-5 раз.
2.Сдвинь соперника с места одной
рукой.
Встать вполоборота напротив друг друга, выставив
правую ногу вперёд, с взаимным захватом правой кисти. Левая кисть на бедре. По
сигналу учителя, хитроумно дёргая захваченную руку соперника в разные стороны,
вынудить его сойти со своего места. Кто первым сошёл с места, тот проиграл.
Повторить 3 раза.
То же другой рукой, соответственно поменяв положение
ног.
3.Попеременное сгибание и разгибание
рук в полусопротивлении
партнёру. Встать напротив друг друга, ноги на
ширине плеч, и взаимно упереться ладонями, одна рука согнута, другая - прямая.
По сигналу оба участника, не сходя со своего места, производят попеременное
усиленное сгибание и разгибание рук с взаимным, медленно уступающим,
полусопротивлением партнёру. Согнутая рука усиленно разгибается, а прямая – в
это время упруго сгибается под превосходящим давлением разгибающейся руки
партнёра. Повторить упражнение без остановки 10-15 раз. Победитель в упражнении
не определяется.
4.Армрестлинг на колене. Встать напротив друг друга и
опуститься на левое колено. Упереться локтем правой руки в своё одноимённое
колено, с взаимным захватом аналогичной кисти соперника. Левую кисть поставить
на пояс. По условному сигналу отжать захваченную руку соперника в сторону до
отказа, преодолевая его полное противодействие. При этом нельзя отрывать свой
локоть от опоры. Побеждает тот, кто достигнет поставленной цели, не нарушая
правил. Повторить 3 раза.
Затем то же выполнить другой рукой, предварительно
поменяв положение коленей.
5. Преодолевающее поднимание рук в
сторону.
Встать в основную стойку напротив друг друга. По условному сигналу один из
соперников берёт другого за запястья опущенных рук и усиленно противодействует
их подниманию в стороны. Время ученика преодолевающего поднимание рук,
определяется секундомером. Затем участники единоборства меняются ролями.
Побеждает тот, кто поднимет свои руки за наименьшее время.
6.Преодолевающее
опускание ног соперника. Один из учеников ложиться на гимнастический мат на
спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. По условному сигналу лежащий на спине ученик
беспрепятственно поднимает ноги на 45 градусов, после чего партнёр, стоящий на
коленях, усилиями наложенной руки стремится опустить на мат ноги соперника,
преодолевая его сопротивление. Затем ученики меняются местами. Победитель
определяется по наименьшему времени, затраченному на преодолевающее опускание
ног соперника.
7.Вставание,
преодолевая противодействие соперника. Один из учеников приседает на
корточки, а другой становится сзади и кладёт ему руки на плечи. По сигналу
присевший ученик старается встать, преодолевая противодействие давящих сверху
рук соперника. Затем ученики меняются игровыми положениями и местами.
Победителем становится тот, кто затратит на такое преодолевающее вставание
меньше времени.
8.Командное
переталкивание спиной. Класс делится на четыре команд (две команды мальчиков и две -
девочек). Участники противоборствующих команд строятся шеренгами напротив друг
друга, после чего поворачиваются кругом, берутся под руки и взаимно упираются
спинами. По сигналу находящиеся в каждой шеренге, не разрывая командной
цепочки, стараются вытолкать своих соперников за проведённую за ними линию, за
что присуждается победа. За разрыв командной цепочки в процессе единоборства
команде-нарушителю засчитывают поражение. Игру можно повторить 3-5 раз.
Многие
силовые единоборства, не связанные с падением, можно проводить не только на
мягком покрытии, но и на обычной спортивной площадке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.