Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие речи младших школьников
Трибушина Анна Ивановна
учитель начальных классов
учитель высшей категории
Джанкойская общеобразовательная школа-комплекс № 2
Республика Крым
2014
2 слайд
В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной.
М.Пришвин
3 слайд
Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития
Принципы развития речи:
вызывание речевой активности у учащихся;
углубление смыслового восприятия учебного текста;
формирование некоторых понятий лингвистики текста;
проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе.
Методы развития речи:
создание проблемных речевых ситуаций;
анализ содержания учебного текста и планирование высказывания;
сообщение признаков изучаемых понятий, упражнения на их закрепление;
различные виды пересказа, изложений, сочинений, усложняющие процесс конструирования текста.
4 слайд
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ
ГРАММАТИЧЕСКИМИ
ПРОИЗНОШЕНИЯМИ
ОБУЧЕНИЕ
ГРАММАТИКЕ
ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ
ЛЕКСИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И
ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОК
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ
5 слайд
Задачи в работе по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами;
предупреждение и и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений;
формирование навыков связной речи (устной и письменной).
6 слайд
ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ
ЯЗЫКОВОЙ
СПОСОБНОСТИ
наглядность
систематичность
логичность
7 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
8 слайд
Работа над словосочетанием - это:
осознание словосочетания как основной синтаксической единицы;
различение словосочетаний и предложений, словосочетаний и слов;
запоминание основных моделей словосочетаний.
Этапы работы над словосочетанием:
Первичное освоение синтаксических отношений между словами (1 класс)
Формирование умений устанавливать связь слов в предложении (1-2 класс)
Формирование умения определять части речи на основе учета лексического значения формальных и структурных признаков, синтаксических связей (2-3 кл.)
Формирование умений выделять словосочетания для грамматически верного описания слов (3-4 класс)
9 слайд
Основные направления работы над предложением:
формирование грамматического понятия – предложения;
формирование умения грамматически правильно использовать в речи разные типы предложений;
формирование умения правиль писать слова в предложении;
развитие умения точно употреблять слова в предложении;
изучение структуры предложения.
Этапы работы над предложением:
1. Знакомство с важнейшими особенностями предложения (1 класс)
2. Уточнение представлений о составных частях предложения (1 класс)
3. Переход на понятийный уровень. Введение понятий и терминов (2 кл.)
4. Установление грамматической зависимости между словами в предложении
(1, 2, 3, 4 класс).
5. Знакомство со сложными предложениями и предложениями с однородными членами (3-4 класс).
10 слайд
Виды работы над предложением
Постановка учащимися вопросов к предложению
Составление предложений по картинке. По прочитанному тексту
Ответы на вопросы (полные)
Соединение 2-3-х простых предложений в одно с однородными членами или сложное
Распространение предложения по вопросам и без вопросов
Составление словосочетаний и их включение в предложения
Составление предложений на ту или иную тему
Восстановление деформируемого предложения, текста
11 слайд
Упражнения для формулировки
пунктационных умений:
а). расстановка знаков в конце предложений;
б). ответы на вопросы с использованием
однородных членов;
в). составление сложных предложений из нескольких
простых, используя нужные знаки препинания.
НАПРИМЕР:
Расставьте недостающие знаки препинания.
Тонкие камыши стояли неподвижно и дремали под луной
Леса луга ручьи и речки дарили мне вдохновение
Белка песенки поет да орешки все грызет
12 слайд
Виды работы над текстом
Чтение всего текста
Пересказывание
Чтение цепочкой по предложению, абзацу
Чтение вполголоса
Нахождение отрывка к рисунку
Ответы на вопросы
Чтение самого интересного отрывка
Чтение по ролям
Нахождение и чтение образных слов, описаний
Нахождение самого длинного слова
Чтение, пометка непонятных слов
Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо
13 слайд
Комплексная работа над текстом – это закрепление навыков пересказа, составление плана, подбор заголовка, установление абзацев.
Использование
в тексте
Многозначных слов
Заимствованных слов
Синонимов
Антонимов
Устаревших слов
Фразеологизмов
14 слайд
Проведение диалогов
в стихотворной
форме
Работа с
фразеологизмами
Работа с
пословицами
Фонетическая
зарядка
Чтение
скороговорок,
чистоговорок
Игра «Я начну,
а вы продолжите»
Игра «Птичья стая»
(дети читают по
слоговой таблице)
РЕЧЕВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
15 слайд
Типы уроков развития речи
«Открытие» нового знания.
Урок отработки умений и рефлексии.
Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).
Уроки развивающего контроля.
Урок исследования (урок творчества).
16 слайд
«Маленькие хитрости» на уроках
необычное начало каждого урока;
разговорные пятиминутки;
словарная и орфографическая подготовка;
еженедельное «свободное сочинительство»;
игровые приемы;
упражнения по речевому этикету.
17 слайд
В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной. М.Пришвин Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития Принципы развития речи: •вызывание речевой активности у учащихся; •углубление смыслового восприятия учебного текста; •формирование некоторых понятий лингвистики текста; •проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе. текста Задачи в работе по развитию речи vобогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами; vпредупреждение и и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений; vформирование навыков связной речи (устной и письменной).
6 655 198 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трибушина Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.