Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ №7__________В.А. Рысин
Программа принята
и утверждена решением
педсовета № ___ от__________2014г.
В условиях
высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока
последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и
самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового
и решению жизненных проблем.
Обновляющейся
школе требуется такие методы обучения, которые:
- Формировали бы
активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- Развивали бы в
первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
самооценочные:
- Формировали бы не
просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом
их применения в практической деятельности:
- Были бы
приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся:
- Реализовали бы
принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место
среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной
педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Метод учебных
проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;
- Обучающиеся зачастую не умеют превращать
информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации,
обилие информации не приводит к системности знаний;
- Отсутствие у школьников интереса, мотива к
личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
- Ведущий тип деятельности, осваиваемый
обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;
- Субъект – объективный характер
взаимоотношений между учителем и учащимися.
Образованный
человек в современном обществе – это не только и не столько человек,
вооруженный знаниями, но имеющих добывать, приобретать знания, делать это
целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении
стоящих передним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации.
Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в
меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть
коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
То есть речь
идет о формировании современных ключевых компетенций:
- Общенаучной;
- Информационной;
- Познавательной;
- Коммуникативной;
- Ценностно-смысловой;
- Социальной;
- Компетенции личностного
самосовершенствования.
Цель данной
работы:
Разработать
механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.
Данная цель
реализуется с помощью решения следующих задач:
- Рассмотреть
возможности применения метода проектов;
- Показать на
конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;
- Провести
диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе;
- Наметить
перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех
участников образовательного процесса.
Основная идея
данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной
деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода,
проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей
работе.
Почему мы из
разнообразия инновационных направлений выбрали метод проектов?
По нескольким
причинам:
·
Во-первых, потому, что в условиях
классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебных
процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой,
стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом
достижения современной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
·
Во-вторых, потому, что этот метод
гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала,
но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность,
доброжелательность к учителю и друг другу;
·
В-третьих, потому, что проекты сплачивают детей,
развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде
и ответственность за совместную работу.
Проективность – образовательная тенденция
будущего.
Проект – это
буквально «брошенная вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта,
вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Принципы проектной системы:
- Метод проектов – образовательная
технология.
- Метод проектов – система обучения.
- Метод проектов – педагогическая технология.
- Метод проектов – дидактический инструмент.
Метод проектов обладает рядом важнейших характеристик:
- Концептуальность;
- Системность;
- Воспроизводимость;
- Универсальность.
Результаты выполненных проектов должны быть
материалы, т.е. как-либо оформлены:
- видеофильм;
- альбом;
- бортжурнал «путешествий»;
- компьютерная газета;
- альманах;
-доклад;
-рекламный проспект;
-набор открыток;
- планшет;
- плакат;
- инструкция и т.д.
Таковы принципы, особенности характеристики
метода проектов.
В основе метода проектов лежит развитие
познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои
знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического
мышления.
Метод проектов предоставляет учителю
широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам
и методам учебной деятельности, выводя их на качественно новый уровень всю
систему организации процесса обучения.
Проблема:
«Разработка модели и технологий
учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности
ребенка и его личностную самореализацию».
Схема №1.
Формирование
значимых проектных умений:
-Выбор проблемы
для -
Выбор проблемы путем согласования для
индивидуального
решения;
совместного решения;
- Постановка
индивидуальных
целей; -
Согласование целей;
- Планирование
собственной деятельности; -
Планирование совместной деятельности
- Реализация
индивидуальной
деятельности на основе
распределения функций между
по достижению результата;
обучающимися;
- Индивидуальная,
рефлексивно-оценочная -
Достижение результата в совместной деятельности;
деятельность.
- Индивидуальная рефлексивно-оценочная
деятельность.
Структурно-логическая
схема организации проектной деятельности
Схема №2
Этапы
работы над проектами.
Этапы
|
Содержание
работы
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
педагога
|
1. Начинание
|
Определение темы, уточнение целей, исходного
положения. Выбор рабочей группы.
|
Уточняют информацию. Обсуждают задание.
|
Мотивирует учащимся. Объясняет цели проекта.
Наблюдает.
|
2. Планирование
|
Анализ проблемы. Определение источников
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Распределение ролей в команде.
|
Формируют задачи. Уточняют информацию.
Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
|
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.
|
3. Исследование
|
Сбор и уточнение информации. Обсуждение
альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
Выполнение проекта.
|
Работают с информацией. Проводят синтез и
анализ идей. Выполняют исследования и работают над проектом. Оформляют
проект.
|
Наблюдает. Консультирует. Советует.
|
4. Защита проектов.
|
Подготовка доклада;
Обоснование процесса проектирования,
объединение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.
|
Защищают проект. Участвуют в коллективной
оценке результатов проекта.
|
Участвует в коллективном анализе и оценке
результатов проекта.
|
5. Рефлексия.
|
Анализ выполнения проекта, достигнутых
результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной
цели.
|
Участвуют в коллективном самоанализе проекта
и самооценке.
|
Наблюдает. Направляет процесс анализа.
|
6. Презентация.
|
Рассказ о понимании проекта, о выбранном
пути ее решения. Демонстрация продукта работы над проектом.
|
Выбирают вид и форму презентации проекта.
Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач
проекта.
|
Наблюдает, обобщает, резюмирует.
|
Организация проектного обучения во внеурочной
деятельности осуществляется в рамках:
- факультативов;
- кружков;
- элективных курсов;
- курсов по выбору;
- свободной самостоятельной деятельности.
Продуктивность деятельности педагогов,
ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов.
Итак, результаты:
- Работа над проектами стимулирует внутреннюю
познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.
- Работа над проектами повышает активность и
самостоятельность разных по уровню и способностям учащихся. Наибольший
эффект для развития личностных качеств она имеется у тех категорий
учащихся.
- Первая – это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса с трудом. В
школе они не столько учатся, сколько просто вынуждено проводят время.
Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых
ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих
силах. Пусть проект выполнен не блестяще, но для таких детей это огромный
личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.
- Вторая группа
– это те, которые чего-то добиваются за счет
трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под
руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно
направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им
роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление
результатов.
- Третья группа
– это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является
совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде
консультирования.
- Гуманистический смысл проектного обучения,
состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней
развития, возможностей и индивидуальных способностей.
Перспективы
развития и использования опыта.
- Увеличение доли проектов исследовательского
характера:
- Дальнейшее использование возможностей
современных информационных технологий для создания проектов.
- Освоение педагогами и учащимися технологии
создания проектов.
- Участие в телекоммуникационных проектах и их
организация.
- Руководство старшеклассников, с разными
проектами умениями, работай над проектами младших школьников.
- Проведение семинаров-практикумов по
организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта
работы.
- Участие педагогов школы в организации и
проведении районного конкурса учебных проектов.
- Разработка элективных курсов предметного и
межпредметного содержания для профильного обучения.
- Участие в конкурсах инновационных проектов
Организация
проектной деятельности
Место
проектов в образовательном процессе школы.
Преимущества
метода проектов:
·
Легко вписывается в учебный процесс в условиях
классно-урочной системы и позволяет достигать цели образования по любому
учебному предмету.
·
Метод гуманистический, обеспечивает не только
успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное
развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к
учителям и друг другу.
·
Сплачивает детей, развивает коммуникабельность,
желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за
совместную работу.
·
Дает возможность организовать учебную деятельность,
соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями
прагматическими умениями
·
Реализует идею профессиональной ориентации на всех
уровнях обучения.
·
Позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт
социального взаимодействия.
Участники
проектной деятельности
-
учащиеся,
-
учителя,
- администрация,
- руководители МО,
-
классные руководители,
-
библиотекарь,
социальный педагог.
Структурно
– логическая схема
организации
проектной деятельности обучающихся.
Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ №7__________В.А.
Рысин
План
– график
организации
работы над проектами
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечания
«+»
и « - »
|
1
|
Собеседование с преподавателями о методе
проектов
|
Октябрь
|
Зам.
по УВР, руководители ШМО
|
|
2
|
1. Ярмарка тем проектов
2. Выбор и конкретизация тем проектов по
предметам.
3. Определение и выбор форм, средств,
способов выполнения проектов, распределение обязанностей.
4. Предварительные наработки по проектам.
|
Ноябрь
|
Зам.
по УВР, руководители ШМО, учителя предметники.
|
|
3
|
1. Работа над проектом, обработка материала,
систематизация.
2.Оформление проектов.
3.Подготовка к представлению и презентации
проектов.
|
Декабрь
|
Зам.
по УВР, руководители ШМО, учителя предметники
|
|
4
|
1.Анкетирование по результатам проделанной
работы.
2.Презентация проектов на конкурс.
3.Участие проектов 5-7 классов в МАН РК.
|
Январь
|
Зам.
по УВР, руководители ШМО, учителя предметники
|
|
5
|
Анализ о проделанной работе.
|
Февраль
|
Зам.
по УВР, руководители ШМО
|
|
1.
Требование к учебным проектам.
|
1
(Плохо)
|
2
(Слабо)
|
3
(Хорошо)
|
4
(Отлично)
|
Связь с учебной программой и учебным планом
|
Проект не связан с действующей школьной
программой и учебным планом
|
Проект в некоторой степени связан с
программой и учебным планом, его внедрение возможно только за счет
внеклассной работы
|
Проект связан с программой и учебным планом
по предмету, но для его проведения, но для его проведения придется
использовать резерв времени.
|
Проект полностью ориентирован на действующую
программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного
процесса.
|
Постановка проблемы.
|
Названы причины, по которым приступили к
работе над проектом.
|
Указывается на то, что надо изменить в
реальной ситуации.
|
Самостоятельно сформулировано противоречие
между идеальной и реальной ситуацией, указывается на причины существования
проблемы.
|
Самостоятельно сформулирована проблема на
основе анализа реальной ситуации, указывается на возможные последствия
существования проблемы. Называются субъекты, заинтересованные в решении
проблемы.
|
Содержание проекта
|
Нет логической последовательности в
изложении материала, были допущены ошибки.
Отсутствуют самостоятельные исследования
учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить описывать
и суммировать информацию. Намеченные цели расплывчаты и плохо поддержаны
вопросами темы учебной программы.
|
Материал проекта более или менее логично, но
не понятны отдельные вопросы.
Самостоятельные исследования учащихся не
затрагивают основополагающие вопросы.
Деятельность в учебном проекте требует от
учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом
творческий подход минимален. Намеченные цели расплывчаты.
|
Материал изложен логично, между его частями
сделаны плавные переходы.
Самостоятельные исследования учащихся
частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном
проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать
проблемы и делать выводы. Намеченные цели изложены и частично поддержаны
основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы.
|
Содержание проекта понято, представлено
логично и удобно для восприятия.
Самостоятельные исследования учащихся самым
понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в
рамках учебного проекта помогает учащимся интегрировать, оценивать и
систематизировать информацию.
Цели ясно изложены, хорошо определены
|
Целеполагание
|
Демонстрируется понимание цели проекта,
выработанной совместно с учителем. Рассматриваются в хронологической
последовательности действия, которые необходимо осуществить, описывается
результат.
|
Самостоятельно ставятся задачи на основе
цели, сформулированной с помощью учителя. Характеризуется продукт своей
деятельности в рамках проекта. Контролируется соблюдения последовательности
действий.
|
Самостоятельно ставятся цель проекта на
основании проблемы. Самостоятельно определяются шаги для решения задач на
основе общего подхода, выработанного совместно с учителем. Определяется
внешняя потребность в планируемом продукте. Оцениваются промежуточные
результаты
|
Предлагается стратегия достижения цели.
Анализируются необходимые ресурсы. Прогнозируются последствия появления продукта.
Координируется план на основании оценивания промежуточных результатов.
|
Оригинальность
|
Проект выполнен, главным образом, на основе
минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного
количества источников информации.
|
Проект выполнен на основе большой коллекции
материалов и идей, заимствованных из разных источников информации.
|
Проект разработан на основе оригинальных
авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников
информации.
|
Проект характеризуется большой
оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и
проанализированным материалом, использованием широкого спектра
первоисточников.
|
Работа в группе
|
Роли между участниками проекта распределены
не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые
члены группы вообще не работали над проектом.
|
Большинство членов группы участвовали в
работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена не
равномерно.
|
Большинство членов группы внесло свой вклад
в работу группы.
|
Работу над проектом в равной мере
осуществляли все члены группы.
|
Организация применения проекта в школе
|
Описание учебного проекта непонятно, не
ясно, каким образом он будет внедрятся в учебный процесс. Компоненты учебного
проекта не завершены.
|
Описанию учебного проекта не хватает
ясности, он не отражает последовательность мероприятий по его внедрению.
Компоненты учебного проекта не завершены, либо не достаточно детализированы.
|
Описание учебного проекта отображает
последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты
непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но не
достаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать.
|
Описание учебного проекта отображает четкую
последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта
хорошо подготовлены для использования.
|
2.
Оценивание проекта.
Класс:_____________
Ф.И. участников проекта:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема проекта:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
|
Параметры
|
Достигнутый
результат
|
Оформление
|
Объем
выполненной работы
|
Представление
проекта.
|
Ответы на
вопросы
|
Научность
|
Творчество
|
Практическая
ценность
|
Умение
работать в команде
|
Итог
|
Жюри
|
1
|
Самооценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Педагог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Рук. ШМО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Представители администрации школы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Учащиеся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита
- презентация проекта / познание, польза, помощь /.
- Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Актуальность темы:____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цель:________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Участники проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Класс:_______________________________________________________________________________
- Этапы выполнения
проекта:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Характеристика (вид
проекта):___________________________________________________________
- Краткое
содержание:____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используемые средства,
методы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Проведенное
исследование в рамках
проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Форма
представления, презентации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Распределение
обязанностей между участниками
проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Практическая
значимость проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Результативность
проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие
возникли проблемы, трудности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Пожелания и
предложения участников
проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание:
Виды проектов:
- Краткосрочный *Творческий
- Среднесрочный
* Исследовательский
- Долгосрочных
* Информационный
- Монопредметный
* Практико - ориентированный
- Межпредметный
* Экологический
- Внепредметный
* Экономический
- Индивидуальный *
Психологический
- Групповой
* Игровой
- Коллективный *
Методический
Формы
представления:
Плакат,
проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий,
разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм,
буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью,
реклама, выставка.
4 Анкета для
учеников
В нашей школе
впервые проводится проектная неделя, нам нужно узнать Твое мнение об этой
работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения.
1. Я готовлю
проект по предмету________________________ потому, что
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По-моему,
проектная неделя нужна для
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Во время подготовки к проектной неделе
я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Мне кажется, что
в подготовке проекта самое трудное
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Я участвую в проекте потому,
что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Самое важное, чтобы на проектной недели
я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы можно
было__________________________________________________________________________________
8. Если хочешь, назови свое имя,
класс_____________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
5. Номинации проектов
Проект – открытие
Проект - размышление
Проект – удивление
Проект – полет фантазии
Проект – уникальность
Проект - эрудиция
Проект – забавный
Проект - гармония
Проект – академический
Проект - исследование
Проект –
проблема
Проект - творчество
Проект
– эврика Проект
- сюрприз
Проект
– обозрение Проект
- глобальный
Проект
– универсальный Проект
– свободный выбор
Проект -
панорама
План
- график
презентации
предметных проектов
учащихся
№
|
Класс
|
Ф.И.
участников проекта
|
Тема
проекта
|
Вид
Проекта
(компьютерная презентация)
|
Координатор
проекта
|
Примечание
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Темы
проектов по русскому языку:
- Речь – портрет человека, его визитная
карточка.
- В поисках утраченного смысла (история
происхождения и изменения значений некоторых слов).
- Гармония слова и души (отражение характера,
уровня развития, состояния человека и его речи на примере литературного
произведения).
- Гармония звука и образа (на примере
поэтических произведений М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, С.Есенина).
- Гармония стиля и образа (на примере
прозаических произведений И.А.Бунина, И.С. Тургенева, Н.В. Гоголя).
- Соответствие цели высказывания и способа
выражения.
- Русская история в названиях и именах
(этимология имен собственных).
- Переход слова из одной части речи в другую.
- Гармоническое использование автором сложных
предложений в художественном тексте в сказках А.С. Пушкина.
10.Гармоничное
использование однородных сказуемых в сказках А.С. Пушкина.
11.Обращения,
называющие неживые предметы, явления природы, животных как отражение меду
человеком и окружающим миром.
12.Различные виды
омонимии в художественных текстах.
13.Роль
диалектизмов в художественных текстах.
14.Нужны ли
антонимы в языке.
15.Стилистические
фигуры, создаваемые с помощью антонимов.
16.Синтаксис и пунктуация. Всегда вместе?
17.Язык и история
народа. Можно ли изучить историю через звуковые явления?
18.Занимательная
омонимия. Чем привлекает она писателей.
19.Влияние
иностранных языков на русский.
20.Наши друзья –
словари.
21.Язык рекламы.
22.Можно ли учиться
орфографии по этикетам и современной печатной продукции.
23.Развитие
общества и неологизмы.
24.Жанр современной
эстрадной песни.
Темы
проектов по Всемирной истории:
- Технические открытия в 16, 18 вв. и
промышленный переворот в 19 в.
- Повседневная жизнь человека.
- Изменения облика городов.
- Дух предпринимательства преобразует
экономику. Развитие монополистического капитализма.
- После кругосветных путешествий мир стал для
европейцев круглым.
- Новые ценности преобразуют общество
(социальный состав).
- Политическое устройство государств.
- Религиозная революция.
- Искусство как отзвук времен (обмирщение
сознания (живопись)).
- Искусство как отзвук времени (литература).
Темы
проектов по математике:
- Магия чисел.
- Магические фигуры и числовые квадраты.
- Картинные инфопрограммы и шифровальные
таблицы.
- Арифметика чисел.
- Математические
знаки в повседневной жизни.
- Головоломка «Кубика Рубика».
- История возникновения математики.
- День точности.
- Геометрический вальс.
- Теорема Пифагора.
- Формулы и жизнь.
- Симметрия вокруг нас.
- Способы получения информации.
- Дроби и музыка.
- Происхождение числа.
Темы
проектов по химии:
1.
Перспективы развития химии.
2.
Из истории химии.
3.
Ткани; прошлое и настоящее.
4.
Что мы знаем о веществе?
5.
Паспорт элемента №…
6.
Сказание об одном веществе.
7.
История спички.
8.
Вода в космосе.
9.
Химия – польза или вред. Результат социологического
вопроса.
10. Жизнь – взаимодействие между молекулами.
11. Химия и виртуальный мир.
12. Вещества на Земле и в космосе.
13. История открытия элемента №… .
14. Самый первый химический элемент.
15. От алхимии к настоящей химии.
16. Химия и искусство.
17. Металлы в искусстве.
18. Химия и литература. Точки соприкосновения.
19. Химия и экология.
20. Нитраты в продуктах питания.
21. Загрязнение атмосферного воздуха.
22. Бытовые отходы.
23. Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха.
24. Дезодоранты и озоновый щит планеты.
25. Экология жилища и здоровья человека.
26. Химия о секретах красоты.
27. Химия вокруг нас.
28. Все о пище сточки зрения химии.
29. Мир запахов.
30. Украшение моей мамы.
31. Самый лучший стиральный порошок.
32. Чудесный мир бумаги.
33. История бумажных денег.
34. Сотовый телефон.
35. Комплексные соединения в медицине.
36. Здоровье, красота, химия.
37. В нашем доме ремонт.
38. Как придать одежде обновленный вид.
39. Домашняя аптечка.
40. Большая стирка.
41. Химия на кухне.
42. Красители в повседневной жизни.
43. Самая лучшая зубная паста.
44. Самый лучший стиральный порошок.
45. Сахар, который мы едим.
46. Полиэтилен – знакомый незнакомец.
47. Мое представление о городе будущего.
48. Бой пожирателям металлов.
49. Способы отчистки питьевой воды.
Темы
проектов по физике:
1.Человек – физическое тело.
2. Полет в мире живой природы.
3. Звук в мире живой природы.
4. Большое в малом – пузыри.
5. Мир красок «Каждый охотник должен знать…».
6. Стремителен молнии бег…».
7. Музыка с точки зрения физики.
8. Наука и нравственность. «Прав ли был
Прометей, давший людям огонь?».
9. Вода – «восьмое чудо света».
10. Что такое «ничего» и для чего же нам оно?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.