Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
2 слайд
ШКОЛА
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ
ДУМАЮЩЕЙ
3 слайд
Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
К. К. ПЛАТОНОВ
4 слайд
Одарённые дети
ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ
5 слайд
ЗАДАЧИ
РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР НА РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА
6 слайд
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q»
C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДОСТИГШИЕ УСПЕХА В КАКИХ-ЛИБО ОБЛАСТЯХ
ХОРОШО ОБУЧАЮЩИЕСЯ В ШКОЛЕ
7 слайд
-интеллектуальная
-академическая;
-творческая;
-художественная;-духовная;
-в области общения (лидерства );
-в области психомоторики.
виды одарённости
8 слайд
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОИСК
ВЫЯВЛЕНИЕ
РАЗВИТИЕ
ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
9 слайд
Методика диагностики общей
одаренности педагогом
Интегративные личностные характеристики.
Характеристики сферы умственного развития.
Характеристики сферы личностного развития
10 слайд
ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБОПЫТСТВО
СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ
СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ
11 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ
УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ
КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ
ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
ПАМЯТЬ
12 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Увлечённость содержанием задачи
Перфекционизм
Нонконформизм
Лидерство
Соревновательность
Широта интереса
Юмор
13 слайд
Лист оценок:
1 – любопытство
2 – сверхчувствительность
3 – способность к прогнозированию
4 – словарный запас
5 – способность к оценке
Интегративные характеристики
14 слайд
Диагностика выявления склонностей ребенка
Инструкция для детей
Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др.
Петь, музицировать.
Заниматься физкультурой.
Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых.
Слушать или читать рассказы о природе.
Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу).
Играть с техническим конструктором.
Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
Самостоятельно рисовать.
Играть в спортивные, подвижные игры.
Руководить играми детей.
Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
Ходить в магазин за продуктами.
Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
Убирать за собой книги, тетради, игрушки.
Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
Знакомиться с историей, посещать исторические музеи.
Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
Играть со сверстниками в различные коллективные игры.
Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их.
15 слайд
Обработка результатов
математика и техника;
гуманитарная сфера;
художественная деятельность;
физкультура и спорт;
коммуникативные интересы;
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию
16 слайд
Для успешной работы необходимо:
Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.
Включение проблемы работы с одарёнными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
Взаимодействие учителя с одарённым ребёнком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным.
17 слайд
При работе с одарёнными детьми необходимо:
постоянно стимулировать их познавательную активность и мотивацию;
развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер;
ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которых ребёнок будет наиболее успешным.
18 слайд
поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
поощрять глубокую проработку выбранной темы;
стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жёсткой последовательностью;
актуализировать более сложные виды деятельности, требующие владения абстрактными понятиями и мыслительными процессами высокого уровня;
формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов;
предъявить более высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач;
поощрять творческое и продуктивное мышление;
создавать эффективные предпосылки для расширения базы знаний и развития языковых способностей;
привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, к выставкам творческих работ
При работе с одарёнными детьми необходимо:
19 слайд
ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя
. 1.Во время урока для активизации познавательных потребностей не забывать делегировать ряд традиционных преподавательских полномочий одарённым детям:
2. Стремиться активнее использовать проблемно-диагностический метод обучения.
3. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету для одарённых обучающихся
20 слайд
я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них;
я компетентен в решении стоящих проблем;
я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия;
меня любят, я привлекателен как человек.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ
21 слайд
Развитие личностных и профессионально-личностных качеств
тренинги в достижении понимания себя и других;
предоставление знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одарённости;
тренировка умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.
22 слайд
Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация будет очень полезной при проведении учителем родительского собрания.
Нередко родители, увидев задатки ребёнка в какой-либо сфере деятельности, считают своё дитя маленьким гением и не подозревают о том, в каком направлении надо двигаться дальше.
В презентации содержится диагностика по выявлению видов одарённости учащегося, практические советы, рекомендации, выводы.
Но при работе с одарёнными детьми учитель должен уметь выстраивать определённую модель сотрудничества. В презентации подробно описана траектория ведения учителем таких учащихся.
6 661 543 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щербина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.