Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Развитие одарённости в личности учащегося

Развитие одарённости в личности учащегося

Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и т...
ШКОЛА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДУМАЮЩЕЙ
Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающий...
Одарённые дети ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ
ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ Д...
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q» C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПО...
-интеллектуальная -академическая; -творческая; -художественная;-духовная; -в...
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОИСК ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Методика диагностики общей одаренности педагогом Интегративные личностные хар...
ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБОПЫТСТВО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К...
ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ГИБКОСТЬ МЫ...
ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Увлечённость содержанием задачи Пер...
Лист оценок:   1 – любопытство 2 – сверхчувствительность 3 – способность к п...
Диагностика выявления склонностей ребенка Инструкция для детей Решать логичес...
Обработка результатов математика и техника; гуманитарная сфера; художественна...
Для успешной работы необходимо: Расширение и совершенствование деятельности п...
При работе с одарёнными детьми необходимо: постоянно стимулировать их познава...
поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включает...
ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя . 1.Во время урока для актив...
я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; я компетентен...
Развитие личностных и профессионально-личностных качеств тренинги в достижени...
Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способност...
‹‹
1 из 22
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и т
Описание слайда:

Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

№ слайда 2 ШКОЛА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДУМАЮЩЕЙ
Описание слайда:

ШКОЛА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДУМАЮЩЕЙ

№ слайда 3 Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающий
Описание слайда:

Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии. К. К. ПЛАТОНОВ

№ слайда 4 Одарённые дети ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ
Описание слайда:

Одарённые дети ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

№ слайда 5 ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ Д
Описание слайда:

ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР НА РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА

№ слайда 6 ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q» C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПО
Описание слайда:

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q» C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОСТИГШИЕ УСПЕХА В КАКИХ-ЛИБО ОБЛАСТЯХ ХОРОШО ОБУЧАЮЩИЕСЯ В ШКОЛЕ

№ слайда 7 -интеллектуальная -академическая; -творческая; -художественная;-духовная; -в
Описание слайда:

-интеллектуальная -академическая; -творческая; -художественная;-духовная; -в области общения (лидерства ); -в области психомоторики. виды одарённости

№ слайда 8 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОИСК ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПОИСК ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

№ слайда 9 Методика диагностики общей одаренности педагогом Интегративные личностные хар
Описание слайда:

Методика диагностики общей одаренности педагогом Интегративные личностные характеристики. Характеристики сферы умственного развития. Характеристики сферы личностного развития

№ слайда 10 ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБОПЫТСТВО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К
Описание слайда:

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЮБОПЫТСТВО СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ

№ слайда 11 ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ГИБКОСТЬ МЫ
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ ПАМЯТЬ

№ слайда 12 ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Увлечённость содержанием задачи Пер
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Увлечённость содержанием задачи Перфекционизм Нонконформизм Лидерство Соревновательность Широта интереса Юмор

№ слайда 13 Лист оценок:   1 – любопытство 2 – сверхчувствительность 3 – способность к п
Описание слайда:

Лист оценок:   1 – любопытство 2 – сверхчувствительность 3 – способность к прогнозированию 4 – словарный запас 5 – способность к оценке Интегративные характеристики № Фамилия, имя 1 2 3 4 5 1. Карпухин Сергей 4 5 5 5 5 2. Морякова Дарья 5 5 5 5 5 3. Мадосян Адам 3 2 2 1 3 4. Воеводина Екатерина 4 5 5 5 5 5. Еналиева Анастасия 3 4 3 4 4 6. Овчинников Александр  0 1   0 3  3 

№ слайда 14 Диагностика выявления склонностей ребенка Инструкция для детей Решать логичес
Описание слайда:

Диагностика выявления склонностей ребенка Инструкция для детей Решать логические задачи и задачи на сообразительность. Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др. Петь, музицировать. Заниматься физкультурой. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых. Слушать или читать рассказы о природе. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу). Играть с техническим конструктором. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами. Самостоятельно рисовать. Играть в спортивные, подвижные игры. Руководить играми детей. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. Ходить в магазин за продуктами. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях). Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных). самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.). Убирать за собой книги, тетради, игрушки. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества. Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи. Играть со сверстниками в различные коллективные игры. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их.

№ слайда 15 Обработка результатов математика и техника; гуманитарная сфера; художественна
Описание слайда:

Обработка результатов математика и техника; гуманитарная сфера; художественная деятельность; физкультура и спорт; коммуникативные интересы; природа и естествознание; домашние обязанности, труд по самообслуживанию

№ слайда 16 Для успешной работы необходимо: Расширение и совершенствование деятельности п
Описание слайда:

Для успешной работы необходимо: Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе. Включение проблемы работы с одарёнными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы. Взаимодействие учителя с одарённым ребёнком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным.

№ слайда 17 При работе с одарёнными детьми необходимо: постоянно стимулировать их познава
Описание слайда:

При работе с одарёнными детьми необходимо: постоянно стимулировать их познавательную активность и мотивацию; развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер; ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которых ребёнок будет наиболее успешным.

№ слайда 18 поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включает
Описание слайда:

поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план; поощрять глубокую проработку выбранной темы; стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жёсткой последовательностью; актуализировать более сложные виды деятельности, требующие владения абстрактными понятиями и мыслительными процессами высокого уровня; формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов; предъявить более высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач; поощрять творческое и продуктивное мышление; создавать эффективные предпосылки для расширения базы знаний и развития языковых способностей; привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, к выставкам творческих работ При работе с одарёнными детьми необходимо:

№ слайда 19 ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя . 1.Во время урока для актив
Описание слайда:

ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя . 1.Во время урока для активизации познавательных потребностей не забывать делегировать ряд традиционных преподавательских полномочий одарённым детям: 2. Стремиться активнее использовать проблемно-диагностический метод обучения. 3. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету для одарённых обучающихся

№ слайда 20 я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; я компетентен
Описание слайда:

я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; я компетентен в решении стоящих проблем; я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия; меня любят, я привлекателен как человек. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

№ слайда 21 Развитие личностных и профессионально-личностных качеств тренинги в достижени
Описание слайда:

Развитие личностных и профессионально-личностных качеств тренинги в достижении понимания себя и других; предоставление знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одарённости; тренировка умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

№ слайда 22 Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способност
Описание слайда:

Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.

  • Начальные классы
Описание:

         Данная презентация будет очень полезной при проведении учителем родительского собрания.

         Нередко родители, увидев задатки  ребёнка в какой-либо сфере деятельности, считают своё дитя маленьким гением и не подозревают о том, в каком направлении надо двигаться дальше.

         В презентации содержится диагностика по выявлению видов одарённости учащегося, практические советы, рекомендации, выводы.

          Но при работе с одарёнными детьми учитель должен уметь выстраивать определённую модель сотрудничества. В презентации подробно описана траектория ведения учителем таких учащихся.

       

Автор Щербина Елена Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 46506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: