Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазвитие одарённости в личности учащегося

Развитие одарённости в личности учащегося

Скачать материал
Скачать материал "Развитие одарённости в личности учащегося"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и т...

    1 слайд

    Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
    Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
    В.А. Сухомлинский

  • ШКОЛАРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙТВОРЧЕСКОЙДУМАЮЩЕЙ

    2 слайд

    ШКОЛА
    РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
    САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
    ТВОРЧЕСКОЙ
    ДУМАЮЩЕЙ

  • Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающий...

    3 слайд

    Одарённость-это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
    К. К. ПЛАТОНОВ

  • Одарённые детиДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

    4 слайд

    Одарённые дети
    ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

  • ЗАДАЧИРАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕ...

    5 слайд

    ЗАДАЧИ
    РАЗРАБОТКА ТЕОРИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
    РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР НА РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА

  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИС ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q»
C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОС...

    6 слайд

    ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
    С ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ «I Q»
    C ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
    ДОСТИГШИЕ УСПЕХА В КАКИХ-ЛИБО ОБЛАСТЯХ
    ХОРОШО ОБУЧАЮЩИЕСЯ В ШКОЛЕ

  • -интеллектуальная-академическая;-творческая;-художественная;-духовная;-в...

    7 слайд

    -интеллектуальная
    -академическая;
    -творческая;
    -художественная;-духовная;
    -в области общения (лидерства );
    -в области психомоторики.
    виды одарённости

  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАПОИСКВЫЯВЛЕНИЕРАЗВИТИЕ          ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

    8 слайд

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
    ПОИСК
    ВЫЯВЛЕНИЕ
    РАЗВИТИЕ
    ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

  • Методика диагностики общей одаренности педагогом 
Интегративные личностные х...

    9 слайд

    Методика диагностики общей
    одаренности педагогом

    Интегративные личностные характеристики.
    Характеристики сферы умственного развития.
    Характеристики сферы личностного развития

  • ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ                  ХАРАКТЕРИСТИКИЛЮБОПЫТСТВО...

    10 слайд

    ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ЛЮБОПЫТСТВО
    СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ
    СПОСОБНОСТЬ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ
    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
    СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ 
УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
ГИБКОСТЬ МЫ...

    11 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКИ СФЕРЫ
    УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
    ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ
    СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ И СИНТЕЗУ
    КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТЕГОРИЗАЦИЯ
    ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
    ПАМЯТЬ

  • ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯУвлечённость содержанием задачи
Перф...

    12 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
    Увлечённость содержанием задачи
    Перфекционизм
    Нонконформизм
    Лидерство
    Соревновательность
    Широта интереса
    Юмор


  • Лист оценок:   
1 – любопытство 
2 – сверхчувствительность 
3 – способность...

    13 слайд



    Лист оценок:
     
    1 – любопытство
    2 – сверхчувствительность
    3 – способность к прогнозированию
    4 – словарный запас
    5 – способность к оценке

    Интегративные характеристики

  • Диагностика выявления склонностей ребенка 
Инструкция для детей Решать логиче...

    14 слайд

    Диагностика выявления склонностей ребенка
    Инструкция для детей
    Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
    Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др.
    Петь, музицировать.
    Заниматься физкультурой.
    Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых.
    Слушать или читать рассказы о природе.
    Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу).
    Играть с техническим конструктором.
    Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
    Самостоятельно рисовать.
    Играть в спортивные, подвижные игры.
    Руководить играми детей.
    Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
    Ходить в магазин за продуктами.
    Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
    Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
    самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
    Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
    Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
    Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
    Убирать за собой книги, тетради, игрушки.
    Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
    Знакомиться с историей, посещать исторические музеи.
    Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
    Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
    Играть со сверстниками в различные коллективные игры.
    Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их.

  • Обработка результатов математика и техника; 
гуманитарная сфера; 
художествен...

    15 слайд

    Обработка результатов
    математика и техника;
    гуманитарная сфера;
    художественная деятельность;
    физкультура и спорт;
    коммуникативные интересы;
    природа и естествознание;
    домашние обязанности, труд по самообслуживанию

  • Для успешной работы необходимо:

Расширение и совершенствование деятельности...

    16 слайд

    Для успешной работы необходимо:

    Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.
    Включение проблемы работы с одарёнными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.
    Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
    Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
    Взаимодействие учителя с одарённым ребёнком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным.

  • При работе с одарёнными детьми необходимо:

постоянно стимулировать их познав...

    17 слайд

    При работе с одарёнными детьми необходимо:

    постоянно стимулировать их познавательную активность и мотивацию;
    развивать креативность мышления, стремиться придавать познавательному процессу творческий характер;
    ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которых ребёнок будет наиболее успешным.

  • поощрять и организовывать знакомство с материалом, который...

    18 слайд

    поощрять и организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
    поощрять глубокую проработку выбранной темы;
    стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жёсткой последовательностью;
    актуализировать более сложные виды деятельности, требующие владения абстрактными понятиями и мыслительными процессами высокого уровня;
    формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов;
    предъявить более высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач;
    поощрять творческое и продуктивное мышление;
    создавать эффективные предпосылки для расширения базы знаний и развития языковых способностей;
    привлекать к участию в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, к выставкам творческих работ
    При работе с одарёнными детьми необходимо:

  • ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя. 1.Во время урока для активи...

    19 слайд

    ТРИ ОСНОВНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ПОЗИТИВНОЙ РОЛИ учителя
    . 1.Во время урока для активизации познавательных потребностей не забывать делегировать ряд традиционных преподавательских полномочий одарённым детям:
    2. Стремиться активнее использовать проблемно-диагностический метод обучения.
    3. Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету для одарённых обучающихся

  • я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них; 
я компетентен...

    20 слайд

    я верю, что связан с другими, а не отделён и отчуждён от них;
    я компетентен в решении стоящих проблем;
    я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия;
    меня любят, я привлекателен как человек.
    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ

  • Развитие личностных и профессионально-личностных качеств  тренинги в достижен...

    21 слайд

    Развитие личностных и профессионально-личностных качеств
    тренинги в достижении понимания себя и других;
    предоставление знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одарённости;
    тренировка умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.

  • Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способност...

    22 слайд

    Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         Данная презентация будет очень полезной при проведении учителем родительского собрания.

         Нередко родители, увидев задатки  ребёнка в какой-либо сфере деятельности, считают своё дитя маленьким гением и не подозревают о том, в каком направлении надо двигаться дальше.

         В презентации содержится диагностика по выявлению видов одарённости учащегося, практические советы, рекомендации, выводы.

          Но при работе с одарёнными детьми учитель должен уметь выстраивать определённую модель сотрудничества. В презентации подробно описана траектория ведения учителем таких учащихся.

       

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 202
    • PPTX 13.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербина Елена Ивановна
    Щербина Елена Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4911
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе