Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Юрикова Елена Михайловна
преподаватель
Профильного труда
« В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты, и в нем одном вмещается планета безмерной радости и светлой доброты».
Министерство образования и науки РСО-Алания.
государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»
2 слайд
Педагогический проект
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
3 слайд
« Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.»
В.А.Сухомлинский
«Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.»
М.М. Кольцова
4 слайд
Обоснование темы
Сейчас уже доказано, что развитие пальцев имеет большое значение для полноценного развития ребенка и влияет на развитие всего организма человека. Развитие мелкой моторики руки влияет на развитие таких психических процессов как мышление, память, внимание, пространственные представления.
Основанием для начала поиска новых педагогических технологий, методов и средств послужил вывод, что традиционная организация трудового обучения детей с нарушением интеллекта как профессионально – ориентированных с ранних возрастов далеко не всегда достигала желаемой цели.
5 слайд
Гипотеза проекта основана на предположении, что дети с нарушением интеллекта после участия в педагогическом проекте будут лучше подготовлены к выбору будущей профессии, успешнее адаптироваться к условиям самостоятельной жизни вне семьи и Центра, в том числе у них будет сформирована устойчивая потребность к труду. Это станет возможным при условии разработки эффективной системы работы с детьми по развитию мелкой моторики с использованием развивающих инновационных педагогических технологий.
Предмет: Совокупность методов, средств для развития и коррекции мыслительной деятельности, личностных качеств, эмоционально-волевой сферы.
Объект: Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта.
6 слайд
Цель проекта:
Подготовка ребенка с нарушением интеллекта к адаптации в социум.
Задачи проекта:
Образовательная – Овладение учащимися различными техниками ручного труда для обслуживания своих потребностей и социальной адаптации.
Коррекционная – Максимальное развитие мелкой моторики для овладения навыками ручного труда.
Воспитательная – Привитие учащимся основ гигиены, формирование таких качеств личности как усидчивость, аккуратность, работоспособность, ответственность.
7 слайд
Главные задачи, стоящие в настоящее время перед педагогами Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции является:
1. Развитие потенциальных познавательных возможностей обучающихся;
2. Коррекция поведения;
3. Привитие обучающимся трудовых и других социально значимых навыков и умений;
Приобщение к полезному труду;
Приобретение социального опыта.
8 слайд
Перспектива развития детей с нарушением интеллекта
Определяется
Структурой нарушения
Своевременностью начатой коррекционной работы
Глубиной имеющегося недоразвития
9 слайд
Взаимодействие со специалистами Центра
Библиотекарь
Психиатр,
педиатр
Педагог - психолог
Учитель - логопед
Воспитатель
Другие педагоги
Педагог трудового
обучения
10 слайд
Проект
Развитие мелкой моторики для детей с нарушением интеллекта
Цель
Подготовка ребенка с нарушением интеллекта к адаптации в социум
Овладение обучающимися различными техниками ручного труда для обслуживания своих потребностей и социальной адаптации
Максимальное развитие мелкой моторики пальцев рук
Привитие обучающимся основ гигиены, формирование таких качеств личности как усидчивость, аккуратность, работоспособность, ответственность
Возможности восприятия теоретического и практического материала
Логическое мышление
Предметно-практическое мышление
Память
Волевая сфера
Образовательные технологии
Методы обучения
Средства обучения
Ожидаемые результаты
Способность к обобщению
Способность сравнивать предметы и явления
Способность пространственного представления
Способность к творческому воображению
Развитие усидчивости и терпения
Развитие аккуратности
Развитие точности, настойчивости
Развитие мелкой моторики
Развитие коммуникативных качеств
Задачи
Мониторинг
Пути реализации проекта
11 слайд
Образовательные технологии
Коммуникативные
Здоровье сберегающие
Игровые
Групповые
Индивидуализации обучения
Личностно-ориентированные развивающие
12 слайд
Методы реализации
Креативный
Дидактический
Комплексного подхода
Взаимодействия
Интерактивный
Личностно-ориентированный
Игровой
Контроля
13 слайд
Основные факторы развития познавательного интереса обучающихся
Наглядность
Использование технических средств
Эмоциональность
Здоровье сбережение
Информативность
14 слайд
15 слайд
16 слайд
План работы для обучающихся классов 5 «а», 7 «б», 9 «а» в течение 2012 - 2013 учебного года
17 слайд
18 слайд
Наши работы
19 слайд
20 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
*Развитие мелкой моторики удетей с нарушением интеллекта
Гипотеза проекта основана на предположении, что дети с нарушением интеллекта после участия в педагогическом проекте будут лучше подготовлены к выбору будущей профессии, успешнее адаптироваться к условиям самостоятельной жизни вне семьи и Центра, в том числе у них будет сформирована устойчивая потребность к труду. Это станет возможным при условии разработки эффективной системы работы с детьми по развитию мелкой моторики с использованием развивающих инновационных педагогических технологий.
Предмет: Совокупность методов, средств для развития и коррекции мыслительной деятельности, личностных качеств, эмоционально-волевой сферы.
Объект:Развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
6 625 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Юрикова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.