Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / СТАТЬЯ:"РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ"

СТАТЬЯ:"РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ"

Скачать материал

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ


Иванова Е.В.

(учитель Чистовской средней школы)


Одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

Изучение математических способностей школьников и условий их формирования и развития весьма важно для практики школьного обучения, так как математика один из наиболее важных предметов школьного курса. Математические способности наиболее детально были изучены В. А. Крутецким еще в середине прошлого века. В своих исследованиях он указал, что компоненты математических способностей в младшем школьном возрасте представлены лишь в своем зачаточном состоянии.

Поэтому вопрос их развития наиболее остро встает именно в этот период. В настоящее время, время повсеместного внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математических способностей обеспечивается самим процессом школьного курса математики. Но не следует пренебрегать и внеучебными средствами, содействующими укреплению и расширению математической активности. Одним из них является проведение внеклассной работы по математике.

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Желательно начать проводить такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо уделять внеклассной работе в младших классах [1, с 35].

Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета.

Внеклассная работа с учащимися самим своим названием предполагает, что ее проводят вне уроков, обязательных для всех. Ее основные формы:

- кружковая работа;

- математический вечер;

- математический уголок;

- математическая викторина;

- математическая олимпиада;

- математическая стенгазета;

- математическая экскурсия [2, с 26].

Приведем пример занятия математического кружка во втором классе.

1. Ребусы.

Прочитайте загадочно написанные слова.

«ко100чка», «40а», «по100вой».

2. Задача в стихах.

В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

3. Задача-смекалка.

Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 метру. На отпиливание одной части тратится 2 минуту. За сколько минут будет распилено все бревно? (Ответ: за 10 мин.)

4. Задача-шутка.

Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час, а обратно — из Санкт Петербурга в Москву - то же расстояние он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?

5. Загадки.

а) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят!

Что это за братья? (Ответ: месяцы)

б) Что было завтра, а будет вчера? (Ответ: сегодня).

6. Логическая игра «Концовки».

Содержание игры заключается в том, что учитель начинает определенное предложение (из суждений с отношениями), а ученики должны правильно его заканчивать.

а) «Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий...» (в 3 раза короче красного);

б) «Если в правой руке палочек в 2 раза меньше,чем в левой, то в левой руке...» (палочек в два раза больше, чем в правой);

в) «Если стол в 2 раза выше табуретки, то табуретка...» (в 2 раза ниже стола);

г) «Если папа в 3 раза тяжелее сына, то сын...» (в 3 раза легче папы) [3, с 66].

Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит в следующем:

- Различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, внимания, представлений, памяти, мышления, речи, воображения. «...Ни один наставник не должен забывать, - говорил К. Д. Ушинский, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета».

- Она помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении на внеклассных занятиях соответствующих игр.

- Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни.

- Внеклассная работа по математике содействует воспитанию коллективизма и товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.

- Различные виды внеклассной работы способствуют воспитанию у детей культуры чувств, т. к. дети в своих поступках обычно руководствуются, прежде всего, не логическими рассуждениями, а чувствами. При этом речь, главным образом, идет о воспитании таких чувств, многие из которых связаны с умственной деятельностью - так называемых интеллектуальных чувств (чувства справедливости, чести, долга, ответственности) [4, с 24].






Литература:

      1. Абдрахманова А.Н. Организация внеклассной работы в нач. шк. - Шымкент:

Нурлы бейне, 2003 - 156 с.

      1. Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике. - М.: Издат-школа,

1997.- 87 с.

      1. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.:

Просвещение, 1975 - 176 с.

4. Цыварева М.А. Метод проектов во внеклассной работе по математике.

//Начальная школа, 2004. - 26 с.



СТАТЬЯ:"РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета  математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Желательно начать проводить такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо уделять внеклассной работе в младших классах .   Внеклассная работа с учащимися самим своим названием предполагает, что ее проводят вне уроков, обязательных для всех. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Иванова Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 830
Номер материала 22851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓