Главная / Физкультура / Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Скачать материал

Для решения вышеназванной мы ввели в содержание занятий упражнения с реагированием и стартовым рывком по неожиданному сигналу, завершающимся овладением мяча, а также с использованием различных спортивных снарядов(гимнастических скамеек, матов, скакалок и т.д.)

В упражнениях согласованы наиболее распространенные в игровой деятельности чередование способов передвижения (прыжки, ускорения) и характер ускорения(повторное, в одном направлении, с изменением направления).Поскольку в школьной команде каждый год состав меняется минимум на 50%, при проведении тренировок применяется как поточный, так и командно-поточный методы. При выполнении упражнений в основном даем школьникам2-3 подхода по 15-20 повторений с отдыхом 30-60 сек.

Вот несколько упражнений для развития быстроты и ловкости баскетболиста:

С использованием гимнастической скамейки.

1.Один игрок стоит сбоку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2-3м. Прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнер ловит мяч и выполняет передачу мяча второму. Передачи выполняются: при приземлении с одной стороны скамейки; при приземлении с обеих сторон; в полете.

2.Прыжки через скамейку с ловлей и передачей поочередно двух мячей, получаемых от разных партнеров, Обратную передачу выполняют: игроку, от которого получен мяч; второму партнеру.

С выполнением кувырков.

1.Игроки поточно выполняют кувырки на мате и, быстро встав, одновременно выполняют ловлю мяча, адресованного от партнера, и обратную передачу.

2.То же, но с завершающими бросками мяча в корзину.

Ускорение на ориентир.

1.Первые номера располагаются на одной линии, вторые - на расстоянии 8-9 м с мячом в руках. По сигналу учителя вторые номера бросают мяч вверх, а первые бегут к мячам и ловят их; вторые бегут на место первых.

2.То же, но с атакой на кольцо.

3.Построение то же, расстояние между первыми и вторыми 168 м, вторые без мяча; третьи номера с мячами становятся посередине. По сигналу учителя третьи номера подбрасывают мяч вверх. Первые и вторые номера стремятся овладеть мячом, опередив соперника.

4.То же, но с атакой кольца.

Ускорение в сочетании с действиями с баскетбольным мячом.

1. Игрок с мячом в руках, прыгая вверх, согнув колени, сильно ударяет мячом в пол под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскочил на 3-4 м назад. Приземлившись, игрок выполняет рывок за мячом, стараясь поймать его в полете.

2.То же, но с броском мяча в корзину. Поймав мяч после рывка, игрок выполняет бросок в корзину в движении или в прыжке после остановки.

Ускорения в сочетании с прыжками через гимнастическую скамейку.

1.Неоднократные прыжки через гимнастическую скамейку вправо-влево, вперед-назад, на одном месте, с рывками за падающим мячом: по свистку; в момент подбрасывания мяча партнером; в момент отскакивания мяча от пола.

2. Прыжки через скамейку вправо-влево с продвижением вперед и с ускореним в движении за подброшенным мячом.

Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Физкультура
Описание:

     Для совершенствования скоростных качеств баскетболиста необходима разноплановая работа, по всем направлениям, от которых зависит проявление скорости в различных игровых ситуациях. Решение данной задачи во многом зависит от развития физических качеств - быстроты и ловкости.

     В игре формы проявления быстроты находят свое выражение в быстроте восприятия,анализа и оценки ситуации; в быстроте принятия решения и начала действия; в быстроте передвежения и в быстроте смены одних приемов на другие. Поэтому первостепенной задачей является совершенствование отдельных сторон быстроты баскетболиста.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Багирова Янина Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 536
Номер материала 19957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓