Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Физкультура / Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.

Скачать материал

Для решения вышеназванной мы ввели в содержание занятий упражнения с реагированием и стартовым рывком по неожиданному сигналу, завершающимся овладением мяча, а также с использованием различных спортивных снарядов(гимнастических скамеек, матов, скакалок и т.д.)

В упражнениях согласованы наиболее распространенные в игровой деятельности чередование способов передвижения (прыжки, ускорения) и характер ускорения(повторное, в одном направлении, с изменением направления).Поскольку в школьной команде каждый год состав меняется минимум на 50%, при проведении тренировок применяется как поточный, так и командно-поточный методы. При выполнении упражнений в основном даем школьникам2-3 подхода по 15-20 повторений с отдыхом 30-60 сек.

Вот несколько упражнений для развития быстроты и ловкости баскетболиста:

С использованием гимнастической скамейки.

1.Один игрок стоит сбоку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2-3м. Прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнер ловит мяч и выполняет передачу мяча второму. Передачи выполняются: при приземлении с одной стороны скамейки; при приземлении с обеих сторон; в полете.

2.Прыжки через скамейку с ловлей и передачей поочередно двух мячей, получаемых от разных партнеров, Обратную передачу выполняют: игроку, от которого получен мяч; второму партнеру.

С выполнением кувырков.

1.Игроки поточно выполняют кувырки на мате и, быстро встав, одновременно выполняют ловлю мяча, адресованного от партнера, и обратную передачу.

2.То же, но с завершающими бросками мяча в корзину.

Ускорение на ориентир.

1.Первые номера располагаются на одной линии, вторые - на расстоянии 8-9 м с мячом в руках. По сигналу учителя вторые номера бросают мяч вверх, а первые бегут к мячам и ловят их; вторые бегут на место первых.

2.То же, но с атакой на кольцо.

3.Построение то же, расстояние между первыми и вторыми 168 м, вторые без мяча; третьи номера с мячами становятся посередине. По сигналу учителя третьи номера подбрасывают мяч вверх. Первые и вторые номера стремятся овладеть мячом, опередив соперника.

4.То же, но с атакой кольца.

Ускорение в сочетании с действиями с баскетбольным мячом.

1. Игрок с мячом в руках, прыгая вверх, согнув колени, сильно ударяет мячом в пол под собой с таким расчетом, чтобы мяч отскочил на 3-4 м назад. Приземлившись, игрок выполняет рывок за мячом, стараясь поймать его в полете.

2.То же, но с броском мяча в корзину. Поймав мяч после рывка, игрок выполняет бросок в корзину в движении или в прыжке после остановки.

Ускорения в сочетании с прыжками через гимнастическую скамейку.

1.Неоднократные прыжки через гимнастическую скамейку вправо-влево, вперед-назад, на одном месте, с рывками за падающим мячом: по свистку; в момент подбрасывания мяча партнером; в момент отскакивания мяча от пола.

2. Прыжки через скамейку вправо-влево с продвижением вперед и с ускореним в движении за подброшенным мячом.

Развитие ловкости и быстроты баскетболиста на уроках физической культуры.
Скачать материал
  • Физкультура
Описание:

     Для совершенствования скоростных качеств баскетболиста необходима разноплановая работа, по всем направлениям, от которых зависит проявление скорости в различных игровых ситуациях. Решение данной задачи во многом зависит от развития физических качеств - быстроты и ловкости.

     В игре формы проявления быстроты находят свое выражение в быстроте восприятия,анализа и оценки ситуации; в быстроте принятия решения и начала действия; в быстроте передвежения и в быстроте смены одних приемов на другие. Поэтому первостепенной задачей является совершенствование отдельных сторон быстроты баскетболиста.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Багирова Янина Викторовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 19957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓