Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 8 г. Тынды, Амурской области
Подготовила учитель ИЗО Слободюк Ольга Ивановна
Методическая разработка по развитию творческого воображения.
Аппликация тканью
Волшебный лоскуток
2 слайд
Аппликация лоскутками ткани
3 слайд
Данная методическая разработка занятия изостудии направлена на
развитие творческого воображения и фантазии у учащихся с
помощью новых нетрадиционных приемов.
4 слайд
В наше время, в век развития компьютерных технологий, очень часто приходится сталкиваться с недостатком воображения у детей.
Это задание помогает разбудить фантазию у детей, запустить в действие «механизм ассоциативного мышления».
Задание было предложено учащимся изостудии, которые уже знакомы с основами композиции, умеют смешивать краски и работать с цветом.
5 слайд
Вид занятий: Декоративное рисование, частичное копирование.
Количество часов: 6
Цель: развитие воображения, творческой активности,
ассоциативного мышления.
Задачи:
Грамотное владение композицией.
Цельность и выразительность.
Поиск цветового решения, стилизация.
Последовательное ведение работы от идеи до завершения.
Оборудование: бумага формата А – 3, бумага для эскизов, карандаш,
гуашь, кисти, лоскутки цветной ткани с набивным рисунком
( растительным или абстрактным), клей.
6 слайд
Зрительный ряд
Репродукции картин:
И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды»
Я.М.Хем «Натюрморт с цветами и устрицами»
М.С.Сарьян «Цветы»
А.Матисс «Красные рыбы»
А.Матисс «Красная комната»
Поль Гоген «Сбор плодов»
Аветисян «Арбуз»
А.В.Лентулов «Самовар»
7 слайд
Для приклеивания лоскутков
применяем резиновый клей,
который не оставляет следов на
лицевой стороне ткани и бумаге.
8 слайд
Каждый из этих лоскутков может обрести новую жизнь и стать основой
замысла. Нужно только включить свое воображение.
Кусочек ткани диктует нам свои условия. Он должен попасть в свою среду,
подходящую ему по цвету и стилю.
9 слайд
Отобрав с педагогом наиболее удачные эскизы, учащиеся приступают
к работе непосредственно над самой композицией.
10 слайд
Начинать работу лучше с карандашных эскизов.
Композиция может быть выполнена в любом жанре:
натюрморт, пейзаж или портрет.
11 слайд
Рабочий момент .
Рассмотрим лоскутки ткани.
Какие они разные! Яркие,
контрастные цветы, тонкие ,
нежные травинки, сложный
геометрический орнамент…
12 слайд
Ткани выбираем наиболее сложные по цвету и рисунку.
13 слайд
Композиция «Зимний лес», Федоренко Юлия, 14 лет
14 слайд
Композиция «Тропики»,
Веревкина Евгения,
14 лет
15 слайд
Декоративная композиция. Юсова Юлия, 13 лет
16 слайд
Юсова Юлия, 13 лет. Пейзаж
17 слайд
Юсова Юлия,12 лет
Цветущая полянка
18 слайд
19 слайд
Лелейко Евгения, 13 лет
«Восточный мотив»
Рисунок на ткани – это декоративная
стилизация, поэтому наши работы, скорее всего, получатся декоративными. Нужно постараться
«спрятать» лоскуток, частично копируя элементы рисунка и подбирая цветовую гамму.
20 слайд
А вот эта причудливая птица –
совсем как из сказки о
золотом петушке и
шамаханской царице…
Веревкина Евгения, 13 лет.
Композиция с павлинами.
21 слайд
22 слайд
ВВВ
Работы детей получаются яркими,
выразительными.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Использование рисуночных заданий
для диагностики креативности.
Рисование является одним из любимых занятий детей. Вместе с тем, рисунки содержат много полезной информации: по ним можно определить особенности личности, оценить психическое состояние и уровень развития, диагностировать способности, выявлять различные отклонения т. п. В силу своей информативности и простоты в проведении, рисунчатые методы занимают важное место среди диагностических средств, используемых как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Широкую известность получили такие методики, как «Несуществующие животные», «Рисунок семьи», «Дом. Дерево. Человек» и др., направленные на выявление индивидуально-психологических особенностей личности. Мы предлагаем использовать рисунчатые задания в процессе диагностики креативности.
Понятие «креативность» возникло в 50-х гг. ХХ столетия и связано с именем Дж. Гилфорда. Он рассматривал креативность как способность человека отказываться от стереотипных способов мышления и выделил шесть параметров креативности: способность к обнаружению и постановке проблем; способность к генерированию большого количества идей; гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи; оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно; способность усовершенствовать объект, добавляя детали; способность решать нестандартные проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу.
В психолого-педагогической литературе нет однозначного определения креативности. Одним из наиболее распространенных является определение креативности как способности к продуктивной деятельности; личностное качество индивида, выражение его предрасположенности и готовности создавать. Т.е. делать реально существующими социально значимые продукты своей деятельности. Работоспособность – предпосылка креативности. Выделяют три фактора креативности:1) состояние физического и психического здоровья; 2) общий фон жизнедеятельности (социальное самочуствие); 3) уровени компетентности, мастерства, профессионализма в сочетании самостоятельностью, критичностью и конструктивностью мышления.
В различных психологических теориях креативность понимается как:
- способность к дивергентному мышлению (психометрический подход);
- определенный личностных черт (социально – личностный подход);
- способность переводить материал из подсознания в сознание (психоаналитический подход);
- деятельность, направленная на создание нового (деятельностный подход);
- сложная система, состоящая из множества компонентов (интегративный подход).
В рамках указанных подходов, сложились следующие традиции диагностики креативности: тестовые методики (Дж. Гилфорд, Е. Торренс и др.), методики исследования личности (16- факторный опросник Р.Кеттелла), проективные методики («Несуществующие животные», тест Рошаха и др.), метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности (Р. Стернберг, а так же различные анкеты и опросники (Дж. Рензулли идр.).
В нашей стране среди методик диагностики креативности наибольшую известность получили тесты Дж. Гилфорда и Е. Торренса. Так как в их основу заложена диагностика способности продуцировать новые, необычные идеи, эти тесты построены как система заданий, в которых требуется произвести преобразование ситуации, модификацию способа обращения с объектом, осуществить интерпретацию. Достаточно известны также тесты некоторых других авторов, но вместе с тем, к настоящему времени, не смотря на актуальную потребность, не сущесвует общепринятых способов ( методик, технологий) идентификации креативности, выявления творческого потенциала личности, прогнозирования его развития.
Нашему вниманию предлагается субтест «Круги» теста Е.Торренса в модификации автора (Д.А.Потапов). Это бланк, на котором необходимо выполнить задания по инструкции: нарисовать как можно больше различных предметов, используя круг в качестве составной части. Художественный уровень при выполнении задания не оценивается, главное – оригинальная идея. Рисовать можно что угодно и как угодно. При необходимости круги можно объединять. Постарайтесь придумать что-то необычное. Рисунки необходимо подписать. На выполнение дается 10 мин.
По результатам выполнения задания оцениваются: легкость – быстрота выполнения задания ( подсчитываем количество рисунков); гибкость – число переключения с одного класса объектов на другой; оригинальность – частота данного ответа в однородной группе испытуемых. Так, например, ответы «пуговица», «тарелка», «колесо» сложно отнести к разряду оригинальных.
Многолетний опыт использования данной методики убеждает в ее надежности, а так же возможности использования в широком возрасном диапазоне: от дошкольников до взрослых. Диагностика может проводится как индивидуально, так и в групповом варианте.
В процессе проведения диагностики в группе учащихся необходимо постараться создать максимально благоприятные условия: минимизировать мотивацию достижений, сорентировать тестируемых на проявление своих скрытых способностей. Неблагоприятные функциональные состояния, сложные условия проведения, недостаточно благоприятная могут негативно сказаться на результатах тестирования креативности.
Учитывая результаты многочисленных исследований, а так же опыт практической практической диагностики, автор статьи вынужден констатировать, что «идеального» теста или методики диагностики креативности на сегодняшний день не существует. Как отмечает В.Н.Дружинин, при диагностике создаются условия проявления креативности. Следовательно, человек, давший оригинальный, творческий ответ, заведомо обладает креативностью. Но если человек не дает творческого ответа, это еще не свидетельство отсутствия у него креативности. Таким образом, с помощью описанных тестов мы можем выявить «креативов», но не можем точно выявить «некреативов». Причиной этого является спонтанность проявлений креативности и неподвластность этих проявлений внешней и внутренней регуляции.
В связи с этим, одним из наиболее перспективных направлений в психодиагностике креативности представляется подход Р. Стернберга – оценка личности группой экспертов по результатам творческой деятельности. В качестве методов он предлагает следующие задания: написать короткий рассказ с необычным названием (например, «Замочная скважина», «Осьминог», «Кроссовки»); нарисовать рисунок на необычную тему («Земля с точки зрения насекомых», «Начало времени»; придумать рекламу для скучных товаров («Дверные ручки», «Запонки»); решить необычную проблему (разработать способы опознания пришельцев) и т. д. Уровень креативности оценивается экспертами по следующим критериям: новизна, соответствие теме, эстетическая, художемтвенная ценность, интеграция несопоставимых элементов, техника исполнения и качество результата.
6 655 343 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Слободюк Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.