Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазвитие исследовательских навыков на уроках

Развитие исследовательских навыков на уроках

Скачать материал
Скачать материал "Развитие исследовательских навыков на уроках"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Жизнь человека – это  движение по пути познания»

    1 слайд

    «Жизнь человека – это движение по пути познания»

  • Исследовательскую деятельность мы определяем как творческий процесс взаимодей...

    2 слайд

    Исследовательскую деятельность мы определяем как творческий процесс взаимодействия учителя и учащегося по поиску решения неизвестного, результатом которого является развитие исследовательской
    позиции к миру.

  • В современной дидактике исследовательский метод трактуется так: "Он призван о...

    3 слайд

    В современной дидактике исследовательский метод трактуется так: "Он призван обеспечить, во-первых, творческое применение знаний, во-вторых, овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применение их. В-третьих, он формирует... черты творческой деятельности. И, в-четвертых, является условием формирования интереса, потребности в такого рода деятельности, ибо вне деятельности мотивы, проявляющиеся в интересе, и потребности не возникают

  • По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут быть...

    4 слайд

    По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут быть различными, например: уроки по выбору темы или метода исследования, по выработке умения формулировать цели исследования, уроки с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов.

  • По объёму осваиваемой методики исследования выделяются уроки с элементами исс...

    5 слайд

    По объёму осваиваемой методики исследования выделяются уроки с элементами исследования и уроки-исследования.

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • основные этапы:
   - мотивация исследовательской деятельности;
   - постановк...

    9 слайд

    основные этапы:
    - мотивация исследовательской деятельности;
    - постановка проблемы;
    - сбор фактического материала;
    - систематизация и анализ полученного материала;
    - выдвижение гипотез;
    - проверка гипотез;
    - доказательство или опровержение гипотез.

  • «Только этот, частый трудный и мучительный путь,— как пишет М. Бахтин, — може...

    10 слайд

    «Только этот, частый трудный и мучительный путь,— как пишет М. Бахтин, — может сделать абстрактную истину своей, личной».

  • Этапы подготовки школьников к исследовательской работе

    11 слайд

    Этапы подготовки школьников к исследовательской работе

  • На разных возрастных этапах учащиеся и в зависимости от индивидуальных качест...

    12 слайд

    На разных возрастных этапах учащиеся и в зависимости от индивидуальных качеств мышления, использую различные приемы.

  • один из главных приемов — это индуктивные умозаключение, которые связаны с на...

    13 слайд

    один из главных приемов — это индуктивные умозаключение, которые связаны с наблюдением, анализом, сравнением, с выявлением общих закономерностей и их последующим обобщением. Этот вид работы имеет целый ряд достоинств: это и развитие логических приемов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), и активизация познавательной деятельности учащихся, и радость «открытия».

  • На втором этапе использую прием проблемного изложения как еще один шаг на пут...

    14 слайд

    На втором этапе использую прием проблемного изложения как еще один шаг на пути к исследовательской деятельности.

  • На следующем этапе использую частично — поисковый прием. Ребята получают отде...

    15 слайд

    На следующем этапе использую частично — поисковый прием. Ребята получают отдельные задания поискового характера или вопросы, на которые надо найти ответ, подготовить конспект по двум и более источникам или сообщение по предложенной теме.

  • В результате организации поиска новых знаний ученики начинают самостоятельно...

    16 слайд

    В результате организации поиска новых знаний ученики начинают самостоятельно рассуждать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, а в итоге у них формируется осознанные и прочные навыки самостоятельной работы. На этом этапе применяю исследовательский метод, который подразделяю на элементы исследовательской деятельности, уроки — исследования самостоятельное исследование по заданной теме.

  • Схематично это выглядит следующим образом:

    17 слайд

    Схематично это выглядит следующим образом:

  • Этапы подготовки школьников к исследовательской работе
            АНАЛИЗ, СИ...

    18 слайд

    Этапы подготовки школьников к исследовательской работе

    АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ




    ОТВЕТ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС,
    ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА






    ЧАСТИЧНО — ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





    ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

  • Задание 1 группе. 
Попробуйте описать снежинку.
На окне серебряном от инея,
З...

    19 слайд

    Задание 1 группе.
    Попробуйте описать снежинку.
    На окне серебряном от инея,
    За ночь хризантемы расцвели. (И. Бунин).
    Найдите слова и сочетания слов, с помощью которых поэт описывает следы мороза.
    В небе — дым поблеклый,
    Снег на тротуаре.
    На трамвайных стеклах—
    Ледяной гербарий. (И. Козбеев).

  • Задание 2 группе. 
Какую роль играют глаголы и глагольные сочетания? Что стре...

    20 слайд

    Задание 2 группе.
    Какую роль играют глаголы и глагольные сочетания? Что стремиться подчеркнуть автор в повествовании?
    Кот широко раскрыл глаза, растопырил усы и осторожно шагнул к незнакомцу. Подошел в плотную и с опаской начал его обнюхивать.
    Еще в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят —
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут, и блещут, и гласят. (Ф. Тютчев).

  • 21 слайд

  • При исследовании была использована 
таблица с приставками:...

    22 слайд

    При исследовании была использована
    таблица с приставками:


    …З- …С-

  • БЕЗродный                                 БЕСкон...

    23 слайд

    БЕЗродный БЕСконечный
    ВОЗложить ВОСпеть
    ИЗгиб ИСход
    РАЗбег РАСсказ
    НИЗвержение НИСпадать

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕГЛАГОЛ

    26 слайд

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
    ГЛАГОЛ

  • Пунктограмма «Разделение запятыми однородных определений» Схема 1 				Схема 2,Х

    27 слайд

    Пунктограмма
    «Разделение запятыми однородных определений»
    Схема 1 Схема 2
    ,
    Х

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

в данной презентации рассматривается исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, которая определяется как творческий процесс взаимодействия учителя и учащегося по поиску решения неизвестного, результатом которого является развитие исследовательской позиции к миру. даны примеры по выбору темы или метода исследования, по выработке умения формулировать цели исследования, уроки с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов. Данная презентация будет хорошим подспорьем для учителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3171
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 352
    • PPTX 204.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байбатырова Сая Шокимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байбатырова Сая Шокимовна
    Байбатырова Сая Шокимовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21886
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 459 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе