- Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
- Тема: Глава 1. Биология — наука о живом мире
- 05.10.2020
- 370
- 9
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Происходящие в нашем обществе социальные изменения сделали жизнь школы необычайно динамичной. Новые социальные запросы, отраженные в Федеральном государственном стандарте определяют цели образования как общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся. Примером работы в инновационном режиме служит «Развитие экологической культуры учащихся в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОСВторой год в МОУ «КСОШ»- БШ в летний период реализуется проект « Дорогою Добра», целью которого является: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, активно участвовать в практической деятельности охраны природы.
В летний период обучающиеся с 1-по10 класс принимают участие в работе отрядов по месту жительства.
Отряд по месту жительства - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания. Она представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края через совместную деятельность школьников, проживающих на одной территории, в данном проекте - улице.
Задачи:
воспитательные:
1.вовлекать каждого участника отряда по месту жительства в процесс организации коллективно –творческой и исследовательской деятельности;
2. формировать у детей здоровый образ жизни.
организационно – практические:
1.формировать эколого-туристические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;
2. изучать экологическую обстановку и родники на территории села Ключи;
3. приобщать детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой,
4. развивать инициативу и самостоятельность;
Актуальность проекта заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования. Детям, живущим в сельской местности, проблемы экологии близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Каждый отряд по месту жительства реализовывал свой проект, являющийся частью проекта « Дорогою Добра».
1отряд « Радуга» реализовывал проект « Все, что есть сохраним» благоустройство территории Урочища « Черное озеро», уборка мусора. Ребята выпустили стенгазету
« Свалка мусора это…» ( рук. Э.А.Зиятова, А.М. Гордеева )
2 отряд « Родник» реализовывал проект « Вода для жизни» очистка родников от природного и бытового мусора, благоустройство территории артезианской скважины. ( рук. С.С. Бобина, С.Ю. Шилова)
3 отряд « Друзья» реализовывал проект « Подари людям радость» сбор мусора по улицам села Ключи, беседы с местными жителями по уборке мусора возле домов. ( рук. Е.Ф. Власова А. А. Закомлистова). Провели мероприятие «Вторая жизнь ненужных вещей» - использование бытового мусора в оформлении участков у домов.
4 отряд « Пятерочка» занимались сохранением лесных экосистем. Проект отряда назывался « Лесными тропами» ( рук. О.В.Баянова, Е.Г.Дьякова). Ребята беседовали с местными жителями о пожарах в лесу, выпустили листовки по пожарной безопасности, заложили аллею сосен у школы и вишневый сад на берегу реки Иргины.
Результативность проекта « Дорогою Добра»:
1. Отсутствие правонарушений в летний период;
2. Улучшение психического и физического здоровья;
3. Повышение экологической культуры;
4. Положительное отношение детей к трудовой деятельности;
5. Рост самоуважения и саморазвития ученика;
6 Практическая направленность: благоустроено 3 родника, уборка мусора в урочище « Черное озеро», где часто в летний период бывают отдыхающие с Курорта «Ключи», расположенного на территории села Ключи», выпуск стенгазет, посадка деревьев;
7. налажена связь с администрацией Ключевского поселения по вопросам вывозки мусора.
14 слайд. В школе накапливается опыт экологической и краеведческой направленности, выстраивается определенная модель по развитию экологической культуры, а овладение обучающимися практическими действиями помогают быть успешными в школе и будущем при решении жизненных задач. Подводя итог, мы можем сказать:
Э – экологические и К – краеведческие О – образовательные С- системы направлены на результат- развитие успешной личности ученика, способной адаптироваться в современных условиях.
6 661 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобина Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.