Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазвитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Развитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Скачать материал

Развитие экологической  культуры обучающихся,   в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

      Происходящие в нашем обществе социальные изменения  сделали жизнь школы необычайно динамичной.  Новые социальные запросы, отраженные в Федеральном государственном стандарте определяют цели образования как  общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся. Примером работы в  инновационном режиме служит  «Развитие экологической  культуры учащихся в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»- 1 слайд

Второй год в МОУ «КСОШ»- БШ  в летний период  реализуется проект « Дорогою Добра»,  целью которого является: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде,  активно участвовать в   практической деятельности охраны природы2 слайд

 В летний период обучающиеся с 1-по10 класс принимают участие в работе отрядов по месту жительства.

  Отряд по месту жительства - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания. Она  представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края через совместную деятельность школьников, проживающих на одной территории, в данном проекте - улице. 3 слайд

Задачи:        4 слайд

 воспитательные:

1.вовлекать каждого участника  отряда по месту жительства   в процесс организации коллективно –творческой и исследовательской деятельности;

 2. формировать у детей здоровый образ жизни.

организационно – практические:

1.формировать эколого-туристические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;

2. изучать экологическую обстановку и родники  на территории села Ключи;

 3. приобщать детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой,

4. развивать инициативу и самостоятельность;

Актуальность проекта  заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования. Детям, живущим в сельской местности,  проблемы экологии близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.     

Каждый отряд по месту жительства реализовывал свой проект, являющийся частью проекта « Дорогою Добра».

1отряд   « Радуга»  реализовывал проект « Все, что есть сохраним» благоустройство территории Урочища « Черное озеро», уборка мусора.  Ребята выпустили стенгазету

«  Свалка  мусора это…» ( рук. Э.А.Зиятова, А.М. Гордеева ) 5-6 слайд

2 отряд « Родник» реализовывал проект « Вода для жизни»   очистка родников от природного и бытового мусора, благоустройство территории артезианской скважины. ( рук. С.С. Бобина, С.Ю. Шилова) 7-8 слайд

3 отряд « Друзья»  реализовывал проект « Подари людям радость»  сбор мусора  по улицам села Ключи,  беседы с местными жителями  по уборке мусора возле домов. ( рук. Е.Ф. Власова А. А. Закомлистова). Провели  мероприятие «Вторая жизнь ненужных вещей» - использование бытового мусора в оформлении участков  у домов. 9-10 слайд

4 отряд « Пятерочка»  занимались сохранением лесных экосистем. Проект отряда назывался  « Лесными тропами» ( рук. О.В.Баянова, Е.Г.Дьякова).   Ребята  беседовали  с местными жителями о пожарах в лесу,  выпустили листовки по пожарной безопасности,  заложили аллею сосен у школы и вишневый сад на берегу реки Иргины.   11-12 слайд

Результативность проекта « Дорогою Добра»:       13 слайд

1.  Отсутствие правонарушений в летний период;

2.  Улучшение психического и физического здоровья;

3.  Повышение экологической культуры;

4. Положительное отношение детей к трудовой деятельности;

5. Рост  самоуважения и саморазвития ученика;

6 Практическая направленность: благоустроено 3 родника,  уборка мусора в урочище « Черное озеро», где часто в летний период бывают отдыхающие с Курорта «Ключи», расположенного на территории села Ключи», выпуск стенгазет, посадка деревьев;

7. налажена связь с администрацией Ключевского поселения по вопросам вывозки мусора.

 14 слайд. В школе накапливается опыт экологической и краеведческой направленности, выстраивается определенная модель по развитию экологической культуры, а овладение  обучающимися  практическими действиями помогают быть успешными в школе и будущем при решении жизненных задач.  Подводя итог, мы можем сказать:

Э – экологические и К –  краеведческие  О –  образовательные С-  системы  направлены на результат- развитие  успешной личности ученика, способной адаптироваться  в современных условиях.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Развитие экологической культуры обучающихся, в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Происходящие в нашем обществе социальные изменения  сделали жизнь школы необычайно динамичной.  Новые социальные запросы, отраженные в Федеральном государственном стандарте определяют цели образования как  общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся. Примером работы в  инновационном режиме служит  «Развитие экологической  культуры учащихся в системе работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОСВторой год в МОУ «КСОШ»- БШ  в летний период  реализуется проект « Дорогою Добра»,  целью которого является: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде,  активно участвовать в   практической деятельности охраны природы. 

 В летний период обучающиеся с 1-по10 класс принимают участие в работе отрядов по месту жительства.

  Отряд по месту жительства - одна из наиболее эффективных форм экологического образования и воспитания. Она  представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования; изучение краеведческого материала в тесной связи с историей и культурой своего края через совместную деятельность школьников, проживающих на одной территории, в данном проекте - улице.

Задачи:      

 воспитательные:

1.вовлекать каждого участника  отряда по месту жительства   в процесс организации коллективно –творческой и исследовательской деятельности;

 2. формировать у детей здоровый образ жизни.

организационно – практические:

1.формировать эколого-туристические навыки, умения принимать грамотные решения в области природопользования;

2. изучать экологическую обстановку и родники  на территории села Ключи;

 3. приобщать детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой,

4. развивать инициативу и самостоятельность;

Актуальность проекта  заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного экологического образования. Детям, живущим в сельской местности,  проблемы экологии близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.     

Каждый отряд по месту жительства реализовывал свой проект, являющийся частью проекта « Дорогою Добра».

1отряд   « Радуга»  реализовывал проект « Все, что есть сохраним» благоустройство территории Урочища « Черное озеро», уборка мусора.  Ребята выпустили стенгазету

«  Свалка  мусора это…» ( рук. Э.А.Зиятова, А.М. Гордеева )

2 отряд « Родник» реализовывал проект « Вода для жизни»   очистка родников от природного и бытового мусора, благоустройство территории артезианской скважины. ( рук. С.С. Бобина, С.Ю. Шилова)

3 отряд « Друзья»  реализовывал проект « Подари людям радость»  сбор мусора  по улицам села Ключи,  беседы с местными жителями  по уборке мусора возле домов. ( рук. Е.Ф. Власова А. А. Закомлистова). Провели  мероприятие «Вторая жизнь ненужных вещей» - использование бытового мусора в оформлении участков  у домов.

4 отряд « Пятерочка»  занимались сохранением лесных экосистем. Проект отряда назывался  « Лесными тропами» ( рук. О.В.Баянова, Е.Г.Дьякова).   Ребята  беседовали  с местными жителями о пожарах в лесу,  выпустили листовки по пожарной безопасности,  заложили аллею сосен у школы и вишневый сад на берегу реки Иргины. 

Результативность проекта « Дорогою Добра»:     

1.  Отсутствие правонарушений в летний период;

2.  Улучшение психического и физического здоровья;

3.  Повышение экологической культуры;

4. Положительное отношение детей к трудовой деятельности;

5. Рост  самоуважения и саморазвития ученика;

6 Практическая направленность: благоустроено 3 родника,  уборка мусора в урочище « Черное озеро», где часто в летний период бывают отдыхающие с Курорта «Ключи», расположенного на территории села Ключи», выпуск стенгазет, посадка деревьев;

7. налажена связь с администрацией Ключевского поселения по вопросам вывозки мусора.

 14 слайд. В школе накапливается опыт экологической и краеведческой направленности, выстраивается определенная модель по развитию экологической культуры, а овладение  обучающимися  практическими действиями помогают быть успешными в школе и будущем при решении жизненных задач.  Подводя итог, мы можем сказать:

Э – экологические и К –  краеведческие  О –  образовательные С-  системы  направлены на результат- развитие  успешной личности ученика, способной адаптироваться  в современных условиях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по биологии на тему "Строение и функции клетки"
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.
  • Тема: § 9. Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
  • 05.10.2020
  • 451
  • 8
«Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 311
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобина Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобина Светлана Сергеевна
    Бобина Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 18144
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе