Инфоурок Литература Другие методич. материалы«Развитие читательской самостоятельности через систему уроков внеклассного чтения, дифференцированных по гендерному признаку, для обучающихся 9 классов»

«Развитие читательской самостоятельности через систему уроков внеклассного чтения, дифференцированных по гендерному признаку, для обучающихся 9 классов»

Скачать материал

                Проект по литературе

 

 

 

 

 

«Развитие читательской самостоятельности через систему уроков внеклассного чтения,  дифференцированных  по гендерному признаку, для обучающихся 9 классов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кулебаева Е.К.

                                                  учитель русского языка и литературы                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

1.Основная часть……………………………………………………………4

  Системность проекта

  Компетентности, формируемые проектом

  Структура проекта

2.Заключение……………………………………………………………….13

3.Список литературы………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс.

Разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно эти факторы заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, к которым относится дифференциация и индивидуализация учебного процесса.

В настоящее время происходят поиски гибких вариантов, которые позволили бы учить детей в обычных гетерогенных классах, а с другой -возможно шире индивидуализировать обучение.

Оригинальность идеи проекта состоит в том, что для достижения поставленных целей предлагается интересная и необычная для учащихся форма занятий (дифференциация по гендерному признаку; во время изучения литературы «для юношей» девушки приглашаются слушателями, высказывают своё мнение, пишут отзывы, и наоборот). Проект не предусматривает смену образовательной программы. Изменяется только часть программы, связанная с организацией внеклассного чтения на уроках литературы.

Отдельный интерес представляет идея изучения читательских  интернет-сообществ, на которых можно высказать своё мнение по прочитанному и познакомиться с другими точками зрения.

К достоинствам идеи проекта можно отнести ее значимость для развития читающей личности, заинтересованность детей в подобранной для них литературе. Учащиеся будут находиться в постоянном общении друг с другом и обсуждении новой информации (как в классе, так и в сети Интернет).

Итогом работы обучающихся может быть проектная деятельность, научно-практическая работа, проведение семинаров, коллоквиумов, пресс-конференций, творческих вечеров, оформление выставок, стенгазет и презентаций, а также дискуссионные формы организации урока внеклассного чтения.

Гипотеза исследования: процесс формирования читательской самостоятельности обучающихся  будет эффективным, если на уроке внеклассного чтения будут использованы интересные формы проведения, а именно система уроков, дифференцированных по гендерному признаку.

Уроки внеклассного чтения призваны повысить интерес к чтению, сделать самостоятельное чтение школьников организованным и конструктивным. Этим и объясняется практическая значимость и актуальность избранной нами проблемы.

Практическое решение проблемы внеклассного чтения видится в создании методической системы уроков, которые заинтересуют обучающихся и помогут проводить уроки более ярко. Наше исследование проблемы ориентировано на 9 классы. Составной частью предлагаемой системы организации уроков внеклассного чтения является обновление форм и методов работы с учащимися, разработка типологии уроков.

Цель - разработать и экспериментально проверить роль предложенной методической дифференцированной системы уроков внеклассного чтения по гендерному признаку.

Объектом является процесс изучения литературы на уроках внеклассного чтения в 9 классах.

Предметом выступает методическая система организации уроков внеклассного чтения.

Исходя из поставленных проблем, цели, объекта, предмета и гипотезы исследования, были определены следующие задачи:

- выявить на основе анализа трудов литературоведов, психологов, методистов, педагогов общие закономерности формирования знаний, умений и навыков на уроках внеклассного чтения;

- определить воспитательный потенциал произведений в процессе реализации предложенной системы организации уроков внеклассного чтения;

- обосновать методическую систему проведения уроков внеклассного чтения по гендерному признаку;

- определить место уроков внеклассного чтения в общей системе литературного образования;

- экспериментально проверить эффективность проведения уроков внеклассного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Педагоги, библиотекари, воспитатели и широкая общественность во всех развитых странах в 80-е гг. интенсивно обсуждали проблемы так называемого «кризиса чтения», и особенно - чтения детей и юношества. В этот период были отмечены общие тенденции: падение престижа чтения и сокращение времени, уделяемого чтению на досуге, значительные различия в чтении мальчиков и девочек, юношей и девушек.

В современной школе сложилась проблемная ситуация, обусловленная противоречиями между необходимостью нового подхода к организации уроков внеклассного чтения и прочно укоренившимися в практике и устаревшими традициями в их проведении. Задача воспитания нового поколения в духе гуманизма предполагает создание новой системы различных форм работы по организации самостоятельного чтения художественных произведений во внеурочное время. Однако уровень литературной подготовки и эстетической культуры современных школьников вызывает тревогу. Сегодня эта тревога усиливается ещё и потому, что в океане книг, среди которых немало произведений с сомнительным содержанием, и в потоках информации, идущей разными способами, снижается не только интерес к чтению классической литературы, но и интерес к чтению вообще. В этой связи удивительно современно звучат слова видного ученого В.Р.Щербины: "Усложнение структуры современной культуры диктует потребность активного включения классических художественных ценностей в современные бурные проблемы и процессы духовного бытия новых поколений. Вне поисков новых подходов, новых связей и ассоциаций может стать реальной опасность утраты связей между классическим наследием и потоком современных впечатлений, - того, что часто определяется по отношению к школе как притупление интереса учащихся к чтению, снижение уровня их литературного развития, скука на уроках литературы и т.д.» [1]

Одно из составляющих литературного образования - работа с произведением. Безусловно, важно, какое произведение отобрано для работы, но и не менее важно, какая работа с ним проводится, каков ее аспект. Если на всех этапах литературного образования обращать внимание только на усвоение содержания произведения, то можно смело утверждать, что, даже прочитав в школе под руководством учителя 1000 произведений, ученик по окончании 11 класса, взяв в руки 1001 произведение и прочитав его, не всегда

 

сможет правильно оценить его, если у него не сформирован соответствующий навык: ведь важно не только что изображено впроизведении, но и как это "что" изображено.

В системе литературного образования следует не просто отводить значительное место урокам внеклассного чтения, но и глубоко осознавать, что между ними и уроками литературы существует органическая связь. Не будет этой связи - не будет и системы.

На основе вышеизложенного можно сформулировать следующие противоречия:

1)                с одной стороны, обществу нужны люди, которые рассматривают чтение как одну из составляющих перспектив духовности, интеллекта, культуры, а с другой стороны, есть проблемы сформированности интереса к чтению;

2)                с одной стороны, ФГОС требует на выходе из начальной школы сформированность интереса к чтению, а с другой - детское чтение кричит СОС;

3)                с одной стороны вопросы о формировании интереса к чтению в методике есть, существует множество приемов и форм направленных на его формирование, а с другой стороны отсутствуют какие-либо рекомендации по его осуществлению.

Из этих противоречий вытекает проблема выстраивания системы деятельности по формированию интереса к чтению у школьников.

Как пробудить в ребенке интерес к чтению, желание читать художественную литературу, обогащать свой словарный запас, развивать культуру речи?

Над этой проблемой работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей.

Мы рассматриваем в качестве такого средства систему уроков внеклассного чтения, дифференцированных по гендерному признаку, для обучающихся 9 класса.

Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены. Обозначим черты, которые характеризуют старую модель чтения – тот образ, который пока что остается в сознании многих:

«любовь чтению» (под которой мы выделяем высокий статус чтения, престиж в обществе «человека читающего, обязательность регулярного чтения);

преобладание в круге чтения книг, а не журналов;

разнообразный репертуар чтения, в котором представлены книги различных видов и жанров,

наличие домашней библиотеки.

 

 

У детей и, особенно, у подростков, сюда добавляется:

  • общение со сверстниками по поводу прочитанного;
  • наличие «литературных героев»;
  • сравнительно небольшая доля «чтива» (литературы низких художественных достоинств);
  • позитивное отношение к библиотеке (частое посещение той или иной библиотеки, существование «своего» или «хорошего» библиотекаря).

Отношение к чтению – важная характеристика, и она свидетельствует как о том, что в целом позитивное отношение у школьников к чтению сохраняется, так же как и о том, что учебные нагрузки, зачастую формальное, схоластическое преподавание литературы, вкупе с другими факторами приводят к тому, что происходит отторжение от чтения в старших классах. Чем старше школьник, тем больше «деловое» чтение по школьной программе» теснит досуговое, не оставляя времени на чтение любимых книг и просто на возможность поразмышлять над новой книгой, получить радость от самого процесса свободного чтения.

Нами было проведено анкетирование учащихся 5-11 классов. В среднем же около трети опрошенных ответили «люблю читать, но не хватает времени», и почти каждый третий выбрал ответ «когда читаю, люблю почитать что-нибудь легкое, развлекательное». Результаты наших исследований говорят о том, что лишь один из десяти опрошенных школьников не читает ничего кроме книг, необходимых для выполнения уроков.

В целом же репертуар чтения детей и подростков довольно разнообразен: на первом месте в нем – обязательная школьная классика, сказки – у младших, фэнтези у более старших, с интересом читаются приключения и «ужастики», детективы (особенно для детей и подростков), книги о природе и животных.

Если же посмотреть на репертуар чтения подростков в целом, то около 40% в нем составляет преимущественно литература развлекательного характера, тогда как книги научно-познавательные книги занимают вдвое меньше (21%). Таким образом, круг чтения подростков «смещен» в сторону развлекательной литературы а также иллюстрированных журналов.

Чем старше, тем больше различия в чтении девочек и мальчиков.

В подростковом возрасте круг чтения мальчиков и девочек, по мере взросления, все более различается: у мальчиков и юношей все более популярной становится литературе о спорте, технике, компьютерах, у девочек- подростков, а особенно девушек становятся популярными романы о любви. Однако в старших классах резко возрастает доля тех, кто читает литературу преимущественно по школьной программе (это значительная часть подростков и более половины старшеклассников). Уходит мотив «интересно», присущий детям младшего школьного возраста, и ему на смену идет стимул «школьное задание». Оно оставляет старшеклассникам мало возможностей самим выбрать те книги, которые им интересны; и значимым при выборе литературы становится не совет друга (как у многих младших школьников и подростков), а рекомендация учителя.

Тенденции гендерного чтения до сих пор не уделяли должного внимания. Хотя, наверное, все слышали шутку о том, что в "Войне и мире" мальчики всегда пропускают любовные сцены, а девочки — батальные. Младшие школьники с одинаковым удовольствием читают рассказы Драгунского, "Незнайку в Солнечном городе" Носова, повести Астрид Линдгрен и Эдуарда Успенского. Но чем старше дети, тем более значимыми становятся различия в чтении мальчиков и девочек. Особенно это касается подросткового возраста.

"Не надо мне про любовь! — сердится мальчик-шестиклассник. — Не буду я читать вашу "Дикую собаку Динго". Мальчики этого возраста предпочитают читать приключенческую литературу, книги про компьютеры и электронику. Немного отстают по популярности фантастика и фэнтези (Сергей Лукьяненко, Андре Нортон, Ник Перумов, Дмитрий Емец) и "ужастики" вроде Стивена Кинга и менее заслуженных авторов.

Девочки же читают романы. Только речь, к сожалению, идет не о "Евгении Онегине" или "Анне Карениной". Имеются в виду книги "из взрослой" (или подростковой) жизни, в которых главная героиня — взрослеющая девушка или женщина. Конкретный список авторов и произведений меняется с течением времени. В 80-90-е годы это были романы Шарлотты Бронте, Жорж Санд, Маргарет Митчелл и другие. В 2000-е и 2010-е годы фаворитами становятся серии "Романов для девочек" (к примеру, сестер Воробей), "Любимые книги девочек", "Школа в Ласковой Долине" Фреснин Паскаль (о сестрах-близнецах из американского городка) и романы про трех подружек Элли, Магду и Надин авторства Жаклин Уилсон

 

Этапы

Первый этап включал изучение литературы, анализ и обработку теоретического материала, определение теоретических основ исследования; обозначение системности проекта.

Второй этап включал выделение компетентностей, формирующихся проектом, критериев реализации проектной идеи.

Третий этап включал разработку системы уроков по гендерному признаку для обучающихся 9 классов  и выход на итог работы детей.

                                                       Структура проекта

Проект охватывает все направления работы современного учителя. Реализация образовательной компоненты проекта осуществляется через систему уроков различного типа:

 1. На уроках изучения и первичного закрепления новых знаний основной вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. 
 2. На этапах закрепления знаний проводятся собеседования, консультации. 
Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 
 3. При комплексном применения ЗУН учащихся вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. 

4. Уроки обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол. 

В систему работы входят: организация проектной деятельности, направленной на получение результата; оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности для развития творческого мышления учащихся методом проектов; использование современных информационных технологий на уроках и во внеурочное  время.

Реализация проекта обеспечит профессиональный рост учителя и мотивирует педагога на активизацию исследовательской работы.

Критерии реализации проектной идеи

Результативность проекта может быть оценена по следующим показателям:

-Система открытых занятий в рамках реализации проекта (не менее трех уроков различного типа).

-Организация и проведение семинаров для учителей по реализации проекта.

-Подготовка работы на научно-практическую конференцию школьного, районного уровня.

-Подготовка руководителями проекта методических рекомендаций с результатами внедрения проекта в образовательном учреждении.

-Подготовка работы на научно-практическую конференцию педагогических работников города Пензы  по итогам реализации проекта.

                               Системность проекта

Предметная область, в рамках которой проводится проект—литература.

При планировании системы уроков внеклассного чтения важно предусмотреть:

- разумное сочетание произведений русской и зарубежной классики и современной литературы;

- тематическое разнообразие;

- сочетание произведений разных жанров (в соответствии с реальной картиной чтения, а также интересами самого учителя и учащихся);

- чередование разных видов уроков внеклассного чтения (беседа, обзор, композиция, концерт, семинар, викторина, экскурсия, собеседование, консультация и т.д.) и приемов активизации читательской самостоятельности учащихся (различного рода групповые и индивидуальные задания, использование других видов искусства, межпредметных связей, технических средств обучения);

- систематичность и последовательность в овладении навыками работы с книгой (работа с библиотечным каталогом, со справочным аппаратом книги, аннотирование, работа над отзывом, рецензией, обзором, рефератом и т.д.).

Проект предполагает модификацию типовой рабочей программы путем включения в нее системы  уроков внеклассного чтения по гендерному признаку.

Транслируемость проектной идеи

Предлагаемые идеи проекта могут в том или ином объеме транслироваться на образовательные процессы в различные учебные заведения. Инструментарий для реализации основных задач проекта осознанно выбирается из максимально доступных учителю  и администрации школы ресурсов.

Компетентности, формируемые проектом:

Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту

деятельности, общения:

-компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка), собственной страны; религии;

-компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний;

-компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии;языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка.

Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы:

-компетенции социального взаимодействия: с обществом, коллективом, друзьями, толерантность;

-компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста.

Компетенции, относящиеся к деятельности человека:

-компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение;

-компетенции деятельности: игра, учение, труд;исследовательская деятельность;

-компетенции информационных технологий: преобразование информации (чтение, конспектирование), мультимедийные технологии; владение электронной, Интернет-технологией.

В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости изменения списков для внеклассного чтения. Изучив и проанализировав данные списки, мы хотим предложить примерные темы уроков, дифференцированных по гендерному признаку. Реализация проекта предполагается с помощью системы уроков. Из преподаваемых учебных тем проект охватит следующие: 

Для юношей

Отечественная литература

Тема ратного подвига в современной литературе

Бондарев Ю. В. « Горячий снег»

Быков В. В. «Альпийская баллада», «Дожить до рассвета»

Васильев Б. П. « В списках не значился»

Платонов А. П. « В прекрасном и яростном мире»

Полонский Г. И. « Доживём до понедельника»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

А.Приставнин «Ночевала тучка золотая»

В.Титов «Жизнь прожить»

Амлинский «Жизнь Эраста Шаталова»

А.Н. Рыбаков «Кортик»

Габышев Л. «Одлян, или воздух свободы»

Б.Акунин«Детская книга»

Зарубежная литература

Амаду Ж. « Генералы песчаных карьеров»

Байрон Дж. Г. Н. « Гяур»

Бронте Э. « Грозовой перевал»

Диккенс Ч. « Жизнь и приключения Николаса Никльби»

Кьюсак Д. « Солнце-это ещё не всё…»

Лондон Д. « Железная пята»

Мериме П. « Таманго»

Ремарк Э. М. « Триумфальная арка», « Жизнь взаймы»

«Записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса»

Э.Кестнер«Эмиль и сыщики»

А.Биргера «Тайна вещих снов»

Толкиным "Властелин Колец"

Пьер Буля "Планета обезьян"

Для девушек

Отечественная литература

«Я помню чудное мгновенье…» (Тема любви и дружбы в современной поэзии.)

Баруздин С. А. « Тася»

Бунин И. А. Лирика; « Чистый понедельник», «Легкое дыхание». Цикл « Тёмные аллеи»

Толстой Л. Н. « Крейцерова соната»

Куприн А. И. « Гранатовый браслет», «Олеся»

Щербакова «Вам это и не снилось»

А.Алексин «Безумная Евдокия»

Распутин В. Г. « Последний срок»

П.Загребельный «Роксолана»

Е.Матвеева «Лента Мёбиуса»

Зарубежная литература

Дафна Дюморье «Ребекка»

Эмиль Золя « Дамское счастье»

Бальзак О. де « Евгения Гранде»

Бронте Ш. « Джен Эйр»

Кьюсак Д. « Солнце-это ещё не всё…»

Лондон Д. « Маленькая хозяйка большого дома»

Маккалоу К. « Поющие в терновнике»

Мериме П. « Кармен»

Митчелл М. « Унесённые ветром»

Возможные самостоятельные исследования учащихся  при реализации проекта:

«Мертвые души» Гоголя и «Записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса» и т.п.

Образ старух в произведениях Распутина.

«Тема любви в современной поэзии»

Женские образы в зарубежной и русской литературе.и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Направленность литературного образования контролируется учителем в процессе реализации всех составляющих его структуры. Такими составляющими мы считаем прежде всего уроки литературы, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи на материале классного и внеклассного чтения, а также внеклассную работу, связанную со всем перечисленным. Перед каждым из этих составляющих должно быть поставлено слово "система".

Очень сложен вопрос об объёме содержания литературного образования. Сколько книг в каждом из классов должно быть прочитано учащимися? Постоянные споры по этому поводу ни к чему не приводят. Более того, количество произведений в каждой новой программе увеличивается. Действующие программы предлагают для чтения и изучения, чтения и обсуждения и внеклассного чтения такое количество произведений, что ученик не в состоянии прочитать даже те из них, которые входят в обязательное чтение (в 6 классе, например, для чтения предлагается 60 произведений, в 8 классе - около 60). Кроме того, сегодня учителю, работающему в классах среднего звена, предложено в качестве дополнительного к учебным хрестоматиям материала пособие "Вокруг тебя - мир.", подготовленное Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного Креста. В целом очень интересное и полезное оно предлагает, к примеру в 5 классе, ещё до 10 произведений, на работу с которыми следует отвести до 25 уроков.

Развитие читательской самостоятельности является одной из важнейших задач современного учебно-воспитательного процесса, существует множество причин по которым дети не получают навык чтения в достаточном уровне. В связи с этим исследование посвящено актуальной проблеме.

1. Процесс формирования читательской самостоятельности обучающихся будет эффективным, если на уроке внеклассного чтения будут использованы интересные формы проведения, а именно гендерный подход.

2. Таким образом, наш проект позволит сделать вывод о том, что специально подобранные методы по формированию читательской самостоятельности на уроках внеклассного чтения способствуют росту уровня читательской самостоятельности детей, развивают их интерес к чтению, позволяют детям значительно лучше адаптироваться в учебном процессе и знакомить их с миром книг.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абрамович С. Л. Уроки внеклассного чтения в 7-8 классах. - М. -Л.: Просвещение. 1999.

2. Бархота М. П. Формирование у подростков эстетического восприятия литературы. В кн.: Воспитание творческого читателя. М.: Просвещение. 2001.

3. Бирюкова С.К. Внеклассное чтение в старших классах. В кн.: Методика преподавания русской литреатуры в 9-11 классах. Л.: Просвещение. 1989. С.289-294.

4. Бодрова Н. А. Организация внеклассного чтения. В книге: Внеклассная и внешкольная работа по литературе. М.: Просвещение. 1999.

5. Вопросы методики преподавания литературы в школе / Сборник статей под ред. Кудряшева Н.И. М. 1961.

6. В помощь учителю. Сборник методических статей. Нальчик. 2000.

7. Збарский И.С., Полухина В.И. Внеклассное чтение по литературе (IV—VI11 кл.) М.: Просвещение. 2001.

8. Збарский И.С., Полухина В.П. Внеклассная работа по литературе.- М.: Просвещение. 1975.в старших классах национальной школы. Л.: Просвещение. 1999.

9. Махмутов М.И. Современный урок и пути его организации. М.: Знание. 2002.

10. Мамотина Н.К. Организация внеклассного чтения в школах. Ки-шенев: Издательство "Лумина". 2000.

11. Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М.: Просвещение. 1990.

12. Методика объяснительного и литературного чтения на русском языке. М.: Просвещение. 2003.

13. Проблемы преподавания лтературы в средней школе. Пособие для учителя. Под редакцией М.Ф.Курдюмовой. М.: Просвещение. 1995.

14. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. Под редакцией Ю.К.Бабанского, И.Д.Зверева, Э.И.Моносзона. М.: Просвещение. 1998.

 

 

 

 

 



[1] В.Р.Щербина. Дети и чтение на рубеже XXI века: Литературные пристрастия современных подростков: Волгоград, 2001г.- 19с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Развитие читательской самостоятельности через систему уроков внеклассного чтения, дифференцированных по гендерному признаку, для обучающихся 9 классов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оригинальность идеи проекта состоит в том, что для достижения поставленных целей предлагается интересная и необычная для учащихся форма занятий (дифференциация по гендерному признаку; во время изучения литературы «для юношей» девушки приглашаются слушателями, высказывают своё мнение, пишут отзывы, и наоборот). Проект не предусматривает смену образовательной программы. Изменяется только часть программы, связанная с организацией внеклассного чтения на уроках литературы. К достоинствам идеи проекта можно отнести ее значимость для развития читающей личности, заинтересованность детей в подобранной для них литературе. Учащиеся будут находиться в постоянном общении друг с другом и обсуждении новой информации (как в классе, так и в сети Интернет). Итогом работы обучающихся может быть проектная деятельность, научно-практическая работа, проведение семинаров, коллоквиумов, пресс-конференций, творческих вечеров, оформление выставок, стенгазет и презентаций, а также дискуссионные формы организации урока внеклассного чтения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 216
    • DOCX 101 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шинкарева Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шинкарева Наталия Николаевна
    Шинкарева Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93345
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе