Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Директору-завучу / Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения профессионального стандарта педагога

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения профессионального стандарта педагога

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения профессионального стандарта педагога

Грищенко Галина Александровна,

Заместитель директор по УВР

МКОУ СОШ №11 Левокумского муниципального района









Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А.Дистервег

ФГОС второго поколения… Модернизация образования… Стратегия развития образования…. Как часто сегодня мы слышим всё это. Идёт обсуждение этого вопроса в средствах массовой информации. Уже обозначен и новый стандарт для учителя, который вступит в силу в 2019 г.: «Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а дотягиваем ли мы до идеального образа. А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать современным и конкурентоспособным. Почему? Как? Насколько?  

Эти главные вопросы сегодня мы задаем сами себе на сегодняшней конференции педагогов. Хотелось бы вспомнить небольшую притчу.

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. “Есть 5 вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, – прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Мастеру держать тебя в своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом и создавать совершенство.

Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя, это твой стержень.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать ДЕЙСТВОВАТЬ”.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя себя на место карандаша, хочется сказать: всегда помнить эти 5 правил и никогда не забывать их, и тогда можно стать лучшим человеком, которым только ты можешь быть.

Обновление образования, естественно, предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса. И в первую очередь, в деятельности учителя. Возникает закономерный вопрос: с чего начать? Как спланировать свой «маршрут», чтобы получить нужный результат? Понятно, что, прежде чем на практике включиться в инновационный процесс, необходимо приобрести определённый багаж теоретических знаний.

Начнем с себя, с конкретного исполнителя- учителя. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». И это умение у наших учителей очень хорошо развито.

В 2015-2016 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 22 педагогических работника. Это опытные, преданные своей профессии педагоги, готовые применять и новые технологии и меняться сами. (Кадровый состав представлен на слайде.) Главной целью методической работы школы является всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагогического работника, развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом. Сегодня методическая работа школы базируется на деятельности традиционных предметных методических объединений и межпредметных школьных профессиональных объединений педагогов

( «Учительская мастерская», «Школа молодого учителя»). 

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела.

Возросла творческая активность учителей, растет число педагогов, использующих современные образовательные технологии. За годы введения ФГОС НОО педагоги начальных классов накопили по данной проблеме определённый опыт, который неоднократно обобщался на школьных и районных семинарах. ( Сергеева А.В., Колованова Е.В., Федоренко С.В.)

Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. Учитель начальных классов Огородник Наталья Ивановна приняла участие в апробации электронных учебников издательства «Академкнига».

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта.

В 2015-2016 учебном году учитель биологии Дерябина А.С. заняла 3 место в районном этапе «Учитель года 2016» в номинации «Педагогический дебют», Анна Сергеевна так же приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мои инновации в образовании». Преподаватель-организатор ОБЖ Данилина Т.В. - 3 место в районном конкурсе «Лучший учитель ОБЖ». Старшая вожатая Филатова Е.Н. заняла 3 место в районном конкурсе вожатского мастерства «Вожатый-профессия птица».

В школе создается оптимальная система управления качеством образования как одного из условий обновления содержания и технологий образования при переходе на новые образовательные стандарты. Каждый педагог выбирал свои способы и формы повышения мастерства. Примером может служить тот факт, что учителя прошли очно- дистанционные курсы повышения квалификации Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, постоянно участвуют в вебинарах и конференциях, распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, участвуют в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей. Опытнейший педагог нашей школы Мазняк Елена Викторовна представила свой опыт работы по подготовке к экзаменам на Фестивале педагогических идей, приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогических разработок по теме «Финансовая грамотность».Во Всероссийском творческом конкурсе «Творческие работы и методические разработки педагогов» А.В. Сергеева заняла 1 место, а во Всероссийском конкурсе «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» 3 место.

Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников. Здесь нам  есть чем гордиться и это показывает, что выбранная стратегия развития профессионализма в школе является оправданной, позволяет двигаться вперед и соответствовать требованиям времени.

В этом учебном году 2015-2016 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ были проведены  Всероссийские проверочные работ (далее — ВПР) для обучающихся 4 классов по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Проанализировав результаты написания Всероссийских проверочных работ и оценки, полученные по итогам учебного года, можно сделать вывод, что учащиеся 4 класса (учитель Колованова Е.В.) по русскому языку и ООМ подтвердили свои знания. По математике результат немного ниже районного.

Результаты внедрения ФГОС ООО в 5 классе показывают достаточно стабильные результаты учащихся (по результатам региональных проверочных работ), что еще раз говорит о качестве образовательной политики в нашей школе.

Процесс обучения не может идти в отрыве от воспитания. Помимо реализации образовательных программ школой ведётся работа, решаются задачи воспитания и образования детей и родителей. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности.

Успехи наши учащихся - это наша гордость. 3 место в Международном дистанционном блиц-турнире «Матушка Земля» заняли ученики 3 класса Беликов Владимир, Бабец Полина, Роменская Алина, Пелипенко Никита.

В районном этапе краевого конкурса «Песни поем на разных языках, а Родина у нас одна» Беликова Людмила 7 класс заняла 2 призовое место, Мазняк Валерия- участник районных Ребровских чтений, была награждена поездкой в г.Кисловодск, Огородник Алена- стала победителем конкурса «Дядя Степа –полицейский» . В научно-аналитическом журнале «Научный обозреватель» опубликована статья ученицы школы на тему «Конкурс - это новые возможности!».

Деятельность педагогического класса «ЮНИОР», цель которого связана с запросами современного общества по повышению профильного обучения среди учащихся старших классов, помочь школьникам увидеть перспективы и средства развития своих возможностей для  использования новых знаний о себе в реальной жизни,  учебе и профессиональном самоопределении помогает нашим выпускникам выбрать дело по душе. Выбрать профессию – Педагога. Выпускники школы уже не только успешно осваивают азы этого великого и сложного пути, но и достойно представляют школу, наш край и район на таких важных мероприятиях, как молодежный форум Машук, акции «Знамя Победы», фестиваль национальных культур, бал ректора СГПИ, мероприятия «Корнями души - к памяти, ветвями сердца- к жизни», . С присущим им милосердием посещают детские дома и интернаты и рассказывают о своей деятельности на радиостанции «Мир».

Это ведь тоже результат нашей работы. 

Таким образом, повышение профессионального уровня педагога и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, – главная задача методической службы школы. Учиться, чтобы учить. Развиваться, чтобы развивать. Объединяться, чтобы объединять.

Наша деятельность, в первую очередь была направлена на повышение профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и стандартов основного общего образования, стандарта педагога.

Несмотря на достигнутые  результаты, нельзя сказать, что в данном направлении мы занимаем лидирующие позиции, есть,  над, чем работать. Коллектив школы работоспособный, есть молодые кадры и учителя со стажем. Задачи, которые наша школа ставит на новый учебный год, нам по плечу.


В заключение разрешите вас поздравить с наступающим новым учебным годом!

Пожелать вам счастья, любви – всех, кто вас окружает, здоровья, дальнейших успехов в реализации самых смелых проектов, направленных на повышение профессиональных компетентностей!


Благодарю за внимание!!!

5


  • Директору-завучу
Описание:

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. В данном выступлении представлен опыт деятельности учителей сельской школы, который прежде всего, обеспечивает высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяет радость и наслаждение от любимого дела.

Автор Грищенко Галина Александровна
Дата добавления 11.12.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 3583
Номер материала MA-068958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы