Тема:
«Развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы»
Автор
: Козлова Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Актуальность:
О том, как развивается ребенок, на начальном этапе жизни
именно развитие мелкой моторики, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
В
дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук
является важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания
и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими
пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики
развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель:
Развить мелкую моторику и координацию
движения рук у детей 3-4 летнего возраста через различные виды деятельности.
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики
рук у дошкольников.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза,
гибкость рук, ритмичность.
2. Содействовать нормализации речевой функции.
3. Развить воображение, логическое мышление, произвольное
внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со
сверстниками и взрослыми.
5. Развить мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста
через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать
столовые приборы и принадлежности для письма;
2.
Повысился интерес к различным
упражнениям, играм с мелкими предметами;
3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности,
сочетая их с речевой активностью.
Направление
|
Формы саморазвития
|
Сроки
|
Теоретическое
направление
|
1.
1.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва,
2009.
2.
2.
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
3.
3.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз»,
2007.
4.
4.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой
моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
5.
5.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ
Сфера, 2006.
6.
6.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд»,
1996.
|
Сентябрь-Май
|
Методическое
направление
|
Консультация
для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного
возраста»
Работа с
детьми:
·
пальчиковые
игры со стихами и скороговорками;
·
массаж
кистей рук, физкультминутки;
·
пальчиковый
театр;
·
лепка из пластилина и соленого теста с использованием
природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
·
нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, губкой;
·
различные виды аппликаций;
·
рисование по трафаретам;
·
работа с конструктором «ЛЕГО», кубиками разной величины;
·
штриховка.
Проведение
развлекательных игр: «Рамки Монтессори» (с веревочками, пуговицами),
«Матрешка», «Пирамидка».
Работа с
родителями:
·
Провести
анкетирование родителей;
·
Родительское
собрание «Ладушки, ладошки»
·
Отчет
о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет»
|
Сентябрь
Сентябрь-Май
Март
Сентябрь
Декабрь
Май
|
Психолого-педагогическое
направление
|
Консультация
с психологом по вопросам возрастной особенности детей младшего дошкольного
возраста;
Чтение
психолого-педагогической литературы: Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая
диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение,
2007.
Эльконин
Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Проведение
родительского собрания «Мелкая моторика в развитии
ребенка».
|
Февраль
Сентябрь-Январь
Апрель
|
Информационное
направление
|
Изучение
опыта работы через использование Интернет-ресурсов
Социальная
сеть работников образования
Международный
образовательный портал
|
Сентябрь-Май
|
Перспективы на
следующий год: В дальнейшем я буду продолжать работать
по этой теме, так как развитие мелкой моторики рук находится в тесной связи с
развитием речи, мышления, а также общим развитием ребенка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.