Инфоурок Физическая культура Презентации"Развитие координационных способностей на уроках физической культуры с гимнастической направленностью"

"Развитие координационных способностей на уроках физической культуры с гимнастической направленностью"

Скачать материал
Скачать материал ""Развитие координационных способностей на уроках физической культуры с гимнастической направленностью""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 28Развитие ко...

    1 слайд

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    Лицей № 28
    Развитие координационных способностей
    на уроках физической культуры
    с гимнастической направленностью
    Учителяь физической культуры
    высшей категории
    Кураевой Виктории Валерьевны

  • Актуальность исследования

 В наш современный век актуальными задачами явля...

    2 слайд



    Актуальность исследования

    В наш современный век актуальными задачами являются привитие школьникам интереса к физической культуре и спорту.
    Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.
    Накопление двигательного опыта помогает школьнику сохранить и улучшить его здоровье через развитие силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости на уроках физической культуры.

  • Координационные способности, 
как основная составляющая физического разв...

    3 слайд




    Координационные способности,
    как основная составляющая физического развития
    Координация — умение согласовывать движения различных частей тела.

    Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, пластично, четко.

  • Классификация координационных способностейКоординацияУмения и навыки, с помощ...

    4 слайд

    Классификация координационных способностей
    Координация
    Умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве- ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах

    Навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела - кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия;
    прыжки опорные, лазание
    Навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях- стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения

  • Гимнастические упражнения для развития координацииГимнастические упражнения Х...

    5 слайд

    Гимнастические упражнения для развития координации
    Гимнастические упражнения
    Ходьба, бег, прыжки
    На месте и в движении
    С мячом в руках, ногах
    Сидя на мяче
    ОРУ
    По признаку организации группы
    одиночные
    вдвоем, втроем
    по кругу
    в сцеплении в
    колоннах
    в шеренгах
    в движении

    По анатомическому признаку
    для рук и плечевого пояса
    для ног и тазового пояса
    для туловища и шеи
    для всего тела
    По признаку преимущественного воздействия
    На силу
    На растягивание
    На расслабление
    На осанку
    На координацию
    На дыхание

    По исходным положениям
    из стойки
    из седа (приседа)
    из упоров
    из положения лёжа (на боку, на спине, животе)

  • Формирование координационных способностей Классификации координационных спосо...

    6 слайд

    Формирование координационных способностей
    Классификации координационных способностей
    Способность к реагированию это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу.
    Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положе¬ния тепа в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие.
    Ориентационная способность – это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющихся ситуации или движущегося объекта.
    Ритмическая способность – это способность определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе двигательного акта.
    Способность к дифференцированию – это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом.

  • Проверь свою координациюСидя на стуле , поднять правую ногу и выполнить враще...

    7 слайд

    Проверь свою координацию
    Сидя на стуле , поднять правую ногу и выполнить вращение по часовой стрелке. Одновременно нарисовать правой рукой в воздухе букву «Б» с конца.
    Положить левую руку на живот и гладить себя по часовой стрелке, а правой рукой постукивать себя по голове.
    Ноги врозь. Закрыть глаза. Соединить носки и пятки.

  • Воспитания координационных способностей Изменения пространственных, временных...

    8 слайд

    Воспитания координационных способностей
    Изменения пространственных, временных и динамических параметров
    2. Изменение внешних условий, изменяя порядок расположения средств, их вес, высоту; изменяя площадь опор или увеличивать ее подвижность в упражнениях на равновесие и так далее
    3. Комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов
    4. Выполняя упражнения по сигналу или в ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический прием, направленный на представление дополнительной информации
    5. Спортивные игры

  • Развитие координационных способностей 
на уроках физической культурыЛовкостьС...

    9 слайд

    Развитие координационных способностей
    на уроках физической культуры
    Ловкость
    Скорость
    Ориентировка в пространстве
    Координация
    Челночный бег. Спортивные игры
    Метание мяча. Броски в цель.
    Прыжки с места, на 180% и 360%. Двежения руками и ногами в разных плоскостях.

  • К средствам формирования координационных способностей у детей среднего школьн...

    10 слайд

    К средствам формирования координационных способностей у детей среднего школьного возраста относят физические упражнения содержащие элементы новизны. Основным средством развития и совершенствования координационных способностей являются гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие и развивающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и другие), упражнения в равновесии. Для возрастного развития школьников средней школы (13-14 лет) характерно достижение высоких темпов развития физического потенциала в целом. Отмечаются наиболее интенсивный рост силовых показателей, выносливости и совершенствование двигательных координации. Процесс взросления и возмужания сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов физического совершенствования.
     

    Заключение

  • Спасибо за внимание!

    11 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию и развитию координации, ловкости, гибкости, скоростных способностей во всех ее формах, а также добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В среднем школьном возрасте формируются основы правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и т.д [10].

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2020 125
    • PPTX 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стругова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стругова Татьяна Борисовна
    Стругова Татьяна Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66467
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Профессиональные аспекты инструкторской деятельности по организации занятий легкой атлетикой

Инструктор по легкой атлетике

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 49 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе