Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 28
Развитие координационных способностей
на уроках физической культуры
с гимнастической направленностью
Учителяь физической культуры
высшей категории
Кураевой Виктории Валерьевны
2 слайд
Актуальность исследования
В наш современный век актуальными задачами являются привитие школьникам интереса к физической культуре и спорту.
Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.
Накопление двигательного опыта помогает школьнику сохранить и улучшить его здоровье через развитие силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости на уроках физической культуры.
3 слайд
Координационные способности,
как основная составляющая физического развития
Координация — умение согласовывать движения различных частей тела.
Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, пластично, четко.
4 слайд
Классификация координационных способностей
Координация
Умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве- ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах
Навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела - кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия;
прыжки опорные, лазание
Навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях- стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения
5 слайд
Гимнастические упражнения для развития координации
Гимнастические упражнения
Ходьба, бег, прыжки
На месте и в движении
С мячом в руках, ногах
Сидя на мяче
ОРУ
По признаку организации группы
одиночные
вдвоем, втроем
по кругу
в сцеплении в
колоннах
в шеренгах
в движении
По анатомическому признаку
для рук и плечевого пояса
для ног и тазового пояса
для туловища и шеи
для всего тела
По признаку преимущественного воздействия
На силу
На растягивание
На расслабление
На осанку
На координацию
На дыхание
По исходным положениям
из стойки
из седа (приседа)
из упоров
из положения лёжа (на боку, на спине, животе)
6 слайд
Формирование координационных способностей
Классификации координационных способностей
Способность к реагированию это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу.
Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положе¬ния тепа в условиях разнообразных движений и поз. Различают статическое и динамическое равновесие.
Ориентационная способность – это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющихся ситуации или движущегося объекта.
Ритмическая способность – это способность определять и реализовывать характерные динамические изменения в процессе двигательного акта.
Способность к дифференцированию – это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом.
7 слайд
Проверь свою координацию
Сидя на стуле , поднять правую ногу и выполнить вращение по часовой стрелке. Одновременно нарисовать правой рукой в воздухе букву «Б» с конца.
Положить левую руку на живот и гладить себя по часовой стрелке, а правой рукой постукивать себя по голове.
Ноги врозь. Закрыть глаза. Соединить носки и пятки.
8 слайд
Воспитания координационных способностей
Изменения пространственных, временных и динамических параметров
2. Изменение внешних условий, изменяя порядок расположения средств, их вес, высоту; изменяя площадь опор или увеличивать ее подвижность в упражнениях на равновесие и так далее
3. Комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов
4. Выполняя упражнения по сигналу или в ограниченное время. Особой эффективностью обладает методический прием, направленный на представление дополнительной информации
5. Спортивные игры
9 слайд
Развитие координационных способностей
на уроках физической культуры
Ловкость
Скорость
Ориентировка в пространстве
Координация
Челночный бег. Спортивные игры
Метание мяча. Броски в цель.
Прыжки с места, на 180% и 360%. Двежения руками и ногами в разных плоскостях.
10 слайд
К средствам формирования координационных способностей у детей среднего школьного возраста относят физические упражнения содержащие элементы новизны. Основным средством развития и совершенствования координационных способностей являются гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие и развивающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и другие), упражнения в равновесии. Для возрастного развития школьников средней школы (13-14 лет) характерно достижение высоких темпов развития физического потенциала в целом. Отмечаются наиболее интенсивный рост силовых показателей, выносливости и совершенствование двигательных координации. Процесс взросления и возмужания сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию новых стимулов физического совершенствования.
Заключение
11 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.В среднем школьном возрасте большое внимание уделяется воспитанию и развитию координации, ловкости, гибкости, скоростных способностей во всех ее формах, а также добавляется скоростно-силовая подготовка, не связанная с предельными напряжениями силового компонента. В среднем школьном возрасте формируются основы правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и т.д [10].
6 624 920 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стругова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.