Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Развитие ИКТ-компетентности учителя- условие формирования информационных умений младших школьников»
Манзурова Ирина Сергеевна
МБОУ СОШ №145
Первомайский район
2 слайд
3 слайд
Профессиональный стандарт педагога
4 слайд
5 слайд
Проблема
Как повысить ИКТ-компетентность педагога?
6 слайд
Цель
создание условий для развития ИКТ-компетентности с целью успешного формирования информационных умений младших школьников.
7 слайд
Задачи:
-проанализировать нормативно-правовые документы на содержание требований к ИКТ- компетентности учителя как к условию формирования информационных умений младших школьников;
- проанализировать результаты уровня ИКТ-компетентности в первичном анкетировании;
-разработать программу по реализации проекта «Развитие ИКТ-компетентности учителя»;
-сделать выводы на основе полученных данных.
8 слайд
Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность - личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ - компетентности учителя должен носить развивающий характер.
9 слайд
10 слайд
Цель программы:
повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.
11 слайд
Задачи программы:
1.Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.
2.Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
3.Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
12 слайд
Ожидаемые результаты:
- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
- овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
- овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации и после курсовой поддержки педагога;
- овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
- участие в формировании сетевых педагогических сообществ и создание собственных сайтов.
13 слайд
1 этап
Подготовительный
(аналитический)
Цель: проанализировать уровень развития ИКТ-компетентности педагогов
14 слайд
2 этап: Основной
Цель: Развить умение педагогов использовать ИКТ в образовательной деятельности
15 слайд
16 слайд
3 этап: Заключительный
(диагностический)
Цель: Определить степень использования ИКТ, разработать план работы на будущий год
17 слайд
Формы и методы контроля
Тематический;
Персональный;
Наблюдение;
Анализ;
Практическое задание.
18 слайд
Библиография:
1 .ПООП НОО.
2. ФГОС НОО.
3. Профессиональный стандарт педагога.
4. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
5. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002.
19 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проект находится на стадии разработки, в указанной презентации разработан первый этап, от результатов которого зависит работа над вторым, при успешном результате повышения ИКТ-компетентности учителя, можно рассчитывать на успешный результат формирования информационных умений младших школьников. В ходе проекта была разработана программа по реализации 1 этапа проекта, основные этапы, цели и задачи которой указаны на слайдах.
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Диана Ильгизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.