Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках технологии

Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках технологии

Тема инновационного педагогического опыта: «Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках технологии».

Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью. Мы должны открыть для ребенка как можно больше путей и уже, конечно, помочь ему  вступить в мир творчества, воображения, фантазии.

              Творческая личность – это важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к творчеству не добиться всестороннего развития личности. Только в ходе развития творческих способностей человека может начинаться подлинное эстетическое воспитание.

Я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству самому важному качеству современного человека. Способности у всех разные, увидеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.

Отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках.

Трудовую и творческую активность учащихся  стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий. 

Развивать творчество можно следующими путями:

а) применение в учебном процессе методов, которые способствуют развитию логического мышления, инициативы, активности, самостоятельности. Особая роль в этом принадлежит проблемному обучению;

б) включение элементов исследования в различные виды учебной деятельности;

в) приобщение к изобретательности на уроках и внеклассных занятиях;

г) организация индивидуальных занятий творческого характера.

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения

 Использую такие технологии, как: технология использования в обучении игровых методов, информационно-компьютерные, технология взаимообучения, технология проблемного обучения, Технология проблемного обучения здоровье сберегающие, игровые, проектного обучения.

В современном обществе всё острее возникает вопрос об усовершенствовании методик образования. Современным детям необходим иной подход в обучении. Сегодняшнее время требует нового уровня образования учащихся. Ученики должны стать, прежде всего, социально – адаптированными личностями, а все полученные в школе знания должны иметь практический выход во взрослую жизнь. Поэтому сейчас правильно говорить об усовершенствовании образования.

Название технологии

Результат использования технологии


1

Технология использования в обучении игровых методов

Поддержание интереса к процессу обучения

Повышение уровня сформированности ключевых компетенций учащихся

2

Технология взаимообучения

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей

3

Здоровьесберегающая технология

4

Исследовательский метод в обучении

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, исследовательских навыков в процессе обучения

5

Технология проблемного обучения

6

Информационно-коммуникационная технология

Конструирование уроков с использованием ИКТ. Развитие навыков работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций

7

Сингапурская методика

Работа в группах. Формирование самостоятельности мышления, индивидуальной ответственности, возможности показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор обучающихся (открытость, гибкость, рефлексивность)



Одним из путей такого усовершенствования является введение сингапурской методики образования. Благодаря данной методике мы можем:

  • Повысить уровень усвоения знаний учащимися;

  • Познакомить учащихся с новой формой подачи материала;

  • Повысить интерес учащихся к предмету.

Новое всегда воспринимается учениками с особым вниманием. Не исключением является и Сингапурская методика. Сущность её состоит в групповом обучении. Для учащихся занимательна работа в группах. Каждый чувствует поддержку команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная ответственность. У учеников появляется больше возможности показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор. Они, может быть, впервые ощущают важность своей точки зрения. В сингапурской системе образования у учащихся появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся.

Обстановка на уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель- помощник, наставник . . Новые методы развивают личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма.

Новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность.

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в контексте введения ФГОС



Бизнес 9 дэгиттэр сатабыллар (комплект компетентностей)

Технология деятельностного метода

1

Формирование замысла

Теруеттээьин

Мотивация к учебной деятельности

2

Планирование

Былааннааьын (торумнааьын)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

3

Заключение контрактов

Себулэьии

Выявления места и причины затруднения

4

Ресурсное обеспечение

Хааччыйыы

Построения проекта выхода из затруднения

5

Получение конечного продукта


Оноьуу

Реализация построенного проекта

6

Реализация продукта

Атыылааьын

Первичное закрепление с проговариванием

7

Заработная плата

Хамнастаныы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8

Средства на производства

Сайыннарыы

Включение в систему знаний и повторение

9

Образование личного капитала

Уурунуу

Рефлексия учебной деятельности

Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

 Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектного обучения. В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т. д. Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, а значит, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает им возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

Метод проектов - это положительная сторона технологии, ибо прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового изделия.

Это даёт возможность получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, дети, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать презентацию.

 Исследования в проекте помогают обучающимся проявить свои личностные качества и умения, выбирать пути решения исследовательских задач, ориентироваться в современном мире, быть инициативными, учат творчески мыслить, разрешать противоречия, не бояться трудностей. Учителю целесообразно сочетать различные методы и формы организации образовательного процесса, чтобы достичь наибольшего эффекта от их использования.



Результативность опыта

Итоги НПК


На региональном и республиканском уровне:



год

ФИ участника

уровень

Название

Тема

результат

2014-2015

Решетникова Вика

республ

«Башаринские чтения»

Творческий проект «Урун илгэ остуола»

1 место

Васильева Дарина

Творческий проект «Куьун абылана»

2 место

2015-2016

Команда

(Петров Коля, Далбаев Дьулус, Протодьяконова Дина)

регион

Конкурс «Начинающий фермер»

Бизнес-план «Уут уруйэ»

Номинация «Лучший бизнес-план

Северьянова Туяра

республ

Защита бизнес-проектов

Бизнес-проект «Создание предприятий по выпуску украшений и сувенирной продукции с якутским колоритом ручной работы»

Победитель

2016-2017

Корякина Катя

республ

Республиканская олимпиада по предпринимательству (Защита бизнес-проектов)

«Дизайн и пошив изделий на заказ при школьном бизнес -инкубаторе


Финалист, сертификат на вышивку от «Навин»

Протодьяконова Дина

«Зимняя оранжерея»

Финалист

Корякина Катя

республ

2 республиканский конкурс социальных проектов в памяти А.И.Федотова

Секция «Предпринимательская деятельность и бизнес»

Диплом 1 степени, благодарственное письмо МО и науки РС(Я)

Сертификат для участия в смене «Российский интеллект» Всероссийского детского центра «Океан»



Корякина Катя,

Тарабукина Куннэй

республ

9 респ конкурс по бизнес проектированию, посв. году экологии в РФ

Номинация «Бизнес-проект»

Диплом 3 степени, сертификат на участие летней школе инновационных проектов «Кванториум» Малой академии наук РС(Я)

Итоги олимпиад

На республиканском уровне:



Учебный год

класс



предмет



фамилия, имя учащихся класса

результаты




2015-2016

6

Дистанционная олимпиада «Агромир»

Макарцова Алина

2 место

10

Протодьяконова Дина

1 место

10

Корякина Катя

2 место

10

Васильева Дарина

3 место

11

Предпринимательство

Северьянова Туяра

Победитель

10

Изобразительное искусство (СВФУ)

Васильева Дарина

Номинация «За творческий подход»

2016-2017

11

Предпринимательство

Корякина Катя

Поощрительный приз









  • Технология
Описание:

Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к творчеству не добиться всестороннего развития личности. Только в ходе развития творческих способностей человека может начинаться подлинное эстетическое воспитание.

Я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные, увидеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.

Отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках.

Трудовую и творческую активность учащихся стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.

Автор Васильева Марина Николаевна
Дата добавления 27.04.2017
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 460
Номер материала MA-071135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»