Тема инновационного
педагогического опыта: «Развитие художественного вкуса, трудовой и творческой
активности детей на уроках технологии».
Задача педагогов заключается
в том, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой
личностью. Мы должны открыть для ребенка как можно больше путей и уже, конечно,
помочь ему вступить в мир творчества, воображения, фантазии.
Творческая
личность – это важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования
способности к творчеству не добиться всестороннего развития личности. Только в
ходе развития творческих способностей человека может начинаться подлинное
эстетическое воспитание.
Я стараюсь пробудить в детях
способность к творчеству самому важному качеству современного человека.
Способности у всех разные, увидеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия
учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с
учащимися.
Отбираю наиболее эффективные
методы и приемы обучения, средства, способствующие развитию художественного
вкуса, трудовой и творческой активности детей на уроках.
Трудовую и творческую
активность учащихся стимулирую различными средствами и приемами.
Использую методы исследовательского характера, дискуссии, интегрированные уроки
с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и
нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий
эффективности урока и проводимых мероприятий.
Развивать
творчество можно следующими путями:
а)
применение в учебном процессе методов, которые способствуют развитию
логического мышления, инициативы, активности, самостоятельности. Особая роль в
этом принадлежит проблемному обучению;
б)
включение элементов исследования в различные виды учебной деятельности;
в)
приобщение к изобретательности на уроках и внеклассных занятиях;
г)
организация индивидуальных занятий творческого характера.
Технология
опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания
и обучения
Использую
такие технологии, как: технология
использования в обучении игровых методов, информационно-компьютерные,
технология взаимообучения, технология
проблемного обучения, Технология проблемного обучения здоровье сберегающие, игровые, проектного обучения.
В современном обществе всё острее возникает вопрос об
усовершенствовании методик образования. Современным детям необходим иной подход
в обучении. Сегодняшнее время требует нового уровня образования учащихся.
Ученики должны стать, прежде всего, социально – адаптированными личностями, а
все полученные в школе знания должны иметь практический выход во взрослую
жизнь. Поэтому сейчас правильно говорить об усовершенствовании образования.
№
|
Название технологии
|
Результат использования технологии
|
|
1
|
Технология использования в обучении игровых методов
|
Поддержание интереса к процессу обучения
|
Повышение уровня сформированности ключевых
компетенций учащихся
|
2
|
Технология взаимообучения
|
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу
собственных возможностей при поддержке своих товарищей
|
3
|
Здоровьесберегающая технология
|
4
|
Исследовательский метод в обучении
|
Всесторонне гармоническое развитие
личности ребенка, исследовательских навыков в процессе обучения
|
5
|
Технология проблемного обучения
|
6
|
Информационно-коммуникационная технология
|
Конструирование уроков с использованием ИКТ. Развитие навыков
работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций
|
7
|
Сингапурская методика
|
Работа в группах. Формирование самостоятельности мышления,
индивидуальной ответственности, возможности
показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор обучающихся (открытость, гибкость, рефлексивность)
|
Одним из путей такого усовершенствования является введение сингапурской
методики образования. Благодаря данной методике мы можем:
- Повысить
уровень усвоения знаний учащимися;
- Познакомить
учащихся с новой формой подачи материала;
- Повысить
интерес учащихся к предмету.
Новое всегда воспринимается учениками с особым вниманием. Не
исключением является и Сингапурская методика. Сущность её состоит в групповом
обучении. Для учащихся занимательна работа в группах. Каждый чувствует
поддержку команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная
ответственность. У учеников появляется больше возможности показать себя,
высказать своё мнение, сделать свой выбор. Они, может быть, впервые ощущают
важность своей точки зрения. В сингапурской системе образования у учащихся
появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром урока.
Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся.
Обстановка
на уроках способствует более успешному усвоению материала детьми. Работа в
группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно
решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают
каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению.
Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой
стороны, так как главным на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель-
помощник, наставник . . Новые методы развивают личность каждого ученика,
заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает
его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье
организма.
Новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше
время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое
мышление, креативность.
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном
процессе в контексте введения ФГОС
№
|
Бизнес
9 дэгиттэр сатабыллар (комплект компетентностей)
|
Технология
деятельностного метода
|
1
|
Формирование замысла
|
Теруеттээьин
|
Мотивация к учебной деятельности
|
2
|
Планирование
|
Былааннааьын (торумнааьын)
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
|
3
|
Заключение контрактов
|
Себулэьии
|
Выявления места и причины затруднения
|
4
|
Ресурсное обеспечение
|
Хааччыйыы
|
Построения проекта выхода из затруднения
|
5
|
Получение конечного продукта
|
Оноьуу
|
Реализация построенного проекта
|
6
|
Реализация продукта
|
Атыылааьын
|
Первичное закрепление с проговариванием
|
7
|
Заработная плата
|
Хамнастаныы
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
8
|
Средства на производства
|
Сайыннарыы
|
Включение в систему знаний и повторение
|
9
|
Образование личного капитала
|
Уурунуу
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Успех в
современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь:
видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые
ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли
достичь поставленных целей.
Помня
об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектного обучения. В основе системы
проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе
самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт
проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст
выступления, реферат, доклад и т. д. Важно, что проектное обучение по своей
сути является личностно ориентированным, а значит, позволяет школьникам учиться
на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы
учащихся, дает им возможность получить удовлетворение от результатов своего
труда, осознать ситуацию успеха в обучении.
Метод
проектов - это положительная сторона технологии, ибо прослеживается весь цикл
работы учащегося от зарождения идеи до получения готового изделия.
Это даёт
возможность получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из
пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления
себя, своей самостоятельности. Кроме того, дети, научившись ставить цель,
распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд
широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать
презентацию.
Исследования
в проекте помогают обучающимся проявить свои личностные качества и умения, выбирать пути решения
исследовательских задач, ориентироваться в современном мире, быть
инициативными, учат творчески мыслить, разрешать противоречия, не бояться
трудностей. Учителю целесообразно сочетать различные методы и формы
организации образовательного процесса, чтобы достичь наибольшего эффекта от их
использования.
Результативность опыта
Итоги НПК
На региональном и республиканском уровне:
год
|
ФИ участника
|
уровень
|
Название
|
Тема
|
результат
|
2014-2015
|
Решетникова Вика
|
республ
|
«Башаринские чтения»
|
Творческий
проект «Урун илгэ остуола»
|
1 место
|
Васильева Дарина
|
Творческий
проект «Куьун абылана»
|
2 место
|
2015-2016
|
Команда
(Петров Коля, Далбаев Дьулус, Протодьяконова Дина)
|
регион
|
Конкурс «Начинающий
фермер»
|
Бизнес-план
«Уут уруйэ»
|
Номинация «Лучший бизнес-план
|
Северьянова Туяра
|
республ
|
Защита бизнес-проектов
|
Бизнес-проект
«Создание предприятий по выпуску украшений и сувенирной продукции с
якутским колоритом ручной работы»
|
Победитель
|
2016-2017
|
Корякина Катя
|
республ
|
Республиканская олимпиада
по предпринимательству (Защита бизнес-проектов)
|
«Дизайн и пошив изделий на заказ при школьном бизнес
-инкубаторе
|
Финалист, сертификат на вышивку от «Навин»
|
Протодьяконова Дина
|
«Зимняя оранжерея»
|
Финалист
|
Корякина Катя
|
республ
|
2 республиканский конкурс
социальных проектов в памяти А.И.Федотова
|
Секция «Предпринимательская деятельность и бизнес»
|
Диплом 1 степени, благодарственное письмо МО и науки РС(Я)
Сертификат для участия в смене «Российский интеллект»
Всероссийского детского центра «Океан»
|
|
Корякина Катя,
Тарабукина Куннэй
|
республ
|
9 респ конкурс по бизнес проектированию,
посв. году экологии в РФ
|
Номинация
«Бизнес-проект»
|
Диплом 3 степени, сертификат на участие летней школе
инновационных проектов «Кванториум» Малой академии наук РС(Я)
|
Итоги олимпиад
На республиканском уровне:
Учебный год
|
класс
|
предмет
|
фамилия, имя учащихся класса
|
результаты
|
2015-2016
|
6
|
Дистанционная олимпиада
«Агромир»
|
Макарцова Алина
|
2 место
|
10
|
Протодьяконова Дина
|
1 место
|
10
|
Корякина Катя
|
2 место
|
10
|
Васильева Дарина
|
3 место
|
11
|
Предпринимательство
|
Северьянова Туяра
|
Победитель
|
10
|
Изобразительное искусство
(СВФУ)
|
Васильева Дарина
|
Номинация «За творческий
подход»
|
2016-2017
|
11
|
Предпринимательство
|
Корякина Катя
|
Поощрительный приз
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.