Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Обществознание / Развернутый план по правоведению "Государство как субъект экономических отношений"

Развернутый план по правоведению "Государство как субъект экономических отношений"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС



Государство как субъект экономических отношений.

Правовые средства государственного регулирования экономики.

1. Роль государства в экономике:

А) участвует в экономических отношения как собственник, обладающий определенным имуществом;

Б) участвует в экономических отношениях как субъект, наделенный властью.

2. Компетенция РФ в решении экономических вопросов:

А) управление государственной федеральной собственностью(оборонные, ядерные, космические предприятия, пути сообщения, энергетические и информационные системы и др.

Б) определение федеральной экономической политики:

-политика в области конкуренции;

-денежная политика;

-политика в области цен и доходов;

-политика в сфере занятости населения.

В) осуществление финансового регулирования:

-выдача кредитов;

-вложение инвестиций в определенные отрасли хозяйства и т.д.

Г) осуществление таможенного регулирования;

Д) установление федеральных налогов и сборов;

Е) формирование федерального бюджета.

3. Компоненты федерального бюджета: расходная и доходная части.

  1. Принятие бюджета:

А) Государственный бюджет принимается Федеральным собранием РФ в форме закона о бюджете.

Б) Бюджеты субъектов Федерации, муниципальных образований принимаются их представительными органами.

5. Финансирование нижестоящего бюджета осуществляется:

-в форме дотаций (денежной суммы, выделяемой из бюджета вышестоящего уровня бюджету нижестоящего уровня на безвозмездной основе);

- в форме субвенций ( денежной суммы, выделяемой из бюджета вышестоящего уровня бюджету нижестоящего уровня на безвозмездной основе для определенных целевых расходов);

-в форме ссуд (денежной суммы, выдаваемой на условиях возврата).

6. Правовые формы воздействия государства на экономику:

А) государственный заказ;

Б) государственная закупка;

В) установление правовых основ единого рынка:

-государство контролирует хозяйственную деятельность, опираясь на законы;

-исполняет роль посредника, арбитра при разрешении споров и проблем, возникающих в экономической деятельности;

-применяет санкции против недобросовестных, нечестных предпринимателей;

-вводит правила поведения, которыми должны руководствоваться производители и потребители;

7. Вопросы, касающиеся совместной компетенции Федерации и субъектов РФ:

А) владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными, природными ресурсами;

Б) разграничения государственной собственности;

В) природопользования и экологии;

Г) установления налогов и сборов на уровне субъекта.

8. Вопросы, касающиеся компетенции муниципальных образований:

А) управление муниципальными предприятиями;

Б) разработка программ развития территории;

В) установление налогов и сборов, составление местного бюджета;

Г) содержание и использование жилищного фонда;

Д) обеспечение населения коммунальными услугами (энергией, газом, теплом, водой);

Е) содействие занятости своего населения.


  • Обществознание
Описание:

Развернутое планирование - это не только грамотная систематизация материала, но и своеобразный "компас", помогающий учителю не отклониться от заданного на уроке курса. Актуальность составления развернутых планов подчеркивается требованием единого государственного экзамена по обществознанию. Таким образом, данное планирование поможет и выпускникам при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Тема "Государство как субъект экономических отношений" является также особенно важной для понимания функционирования современной экономики в целом и российской - в частности. Учащимся можно предложить детализировать примерами каждый из пунктов плана, что поможет им с выполнением заданий блока "С" в ЕГЭ по обществознанию. Некоторые пункты плана содержат информацию, раскрывающую суть терминов.

Автор Эсаулова Вера Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1727
Номер материала 22565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: