Главная / Обществознание / Развернутый план по правоведению "Государство как субъект экономических отношений"

Развернутый план по правоведению "Государство как субъект экономических отношений"

Скачать материал


Государство как субъект экономических отношений.

Правовые средства государственного регулирования экономики.

1. Роль государства в экономике:

А) участвует в экономических отношения как собственник, обладающий определенным имуществом;

Б) участвует в экономических отношениях как субъект, наделенный властью.

2. Компетенция РФ в решении экономических вопросов:

А) управление государственной федеральной собственностью(оборонные, ядерные, космические предприятия, пути сообщения, энергетические и информационные системы и др.

Б) определение федеральной экономической политики:

-политика в области конкуренции;

-денежная политика;

-политика в области цен и доходов;

-политика в сфере занятости населения.

В) осуществление финансового регулирования:

-выдача кредитов;

-вложение инвестиций в определенные отрасли хозяйства и т.д.

Г) осуществление таможенного регулирования;

Д) установление федеральных налогов и сборов;

Е) формирование федерального бюджета.

3. Компоненты федерального бюджета: расходная и доходная части.

  1. Принятие бюджета:

А) Государственный бюджет принимается Федеральным собранием РФ в форме закона о бюджете.

Б) Бюджеты субъектов Федерации, муниципальных образований принимаются их представительными органами.

5. Финансирование нижестоящего бюджета осуществляется:

-в форме дотаций (денежной суммы, выделяемой из бюджета вышестоящего уровня бюджету нижестоящего уровня на безвозмездной основе);

- в форме субвенций ( денежной суммы, выделяемой из бюджета вышестоящего уровня бюджету нижестоящего уровня на безвозмездной основе для определенных целевых расходов);

-в форме ссуд (денежной суммы, выдаваемой на условиях возврата).

6. Правовые формы воздействия государства на экономику:

А) государственный заказ;

Б) государственная закупка;

В) установление правовых основ единого рынка:

-государство контролирует хозяйственную деятельность, опираясь на законы;

-исполняет роль посредника, арбитра при разрешении споров и проблем, возникающих в экономической деятельности;

-применяет санкции против недобросовестных, нечестных предпринимателей;

-вводит правила поведения, которыми должны руководствоваться производители и потребители;

7. Вопросы, касающиеся совместной компетенции Федерации и субъектов РФ:

А) владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными, природными ресурсами;

Б) разграничения государственной собственности;

В) природопользования и экологии;

Г) установления налогов и сборов на уровне субъекта.

8. Вопросы, касающиеся компетенции муниципальных образований:

А) управление муниципальными предприятиями;

Б) разработка программ развития территории;

В) установление налогов и сборов, составление местного бюджета;

Г) содержание и использование жилищного фонда;

Д) обеспечение населения коммунальными услугами (энергией, газом, теплом, водой);

Е) содействие занятости своего населения.


Развернутый план по правоведению "Государство как субъект экономических отношений"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Обществознание
Описание:

Развернутое планирование - это не только грамотная систематизация материала, но и своеобразный "компас", помогающий учителю не отклониться от заданного на уроке курса. Актуальность составления развернутых планов подчеркивается требованием единого государственного экзамена по обществознанию. Таким образом, данное планирование поможет и выпускникам при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Тема "Государство как субъект экономических отношений" является также особенно важной для понимания функционирования современной экономики в целом и российской - в частности. Учащимся можно предложить детализировать примерами каждый из пунктов плана, что поможет им с выполнением заданий блока "С" в ЕГЭ по обществознанию. Некоторые пункты плана содержат информацию, раскрывающую суть терминов.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Эсаулова Вера Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1183
Номер материала 22565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓