Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)

разрботка урока по математике на тему "Периметр" (2класс)

hello_html_m31808cb8.gifhello_html_151418a.gifhello_html_m36e1a627.gifhello_html_m1154d475.gif

Конспект урока по математике для 2 класса



Предмет: математика



Тема: Периметр многоугольника.

Цели:

Уточнить понятия: ломаная, многоугольник. Познакомить с понятием периметр. Научить решать задачи, связанные с нахождением периметра многоугольника.

Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы, развивать математическую речь.

Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

Развивать умения решать текстовые задачи.



Методическая цель:

изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.



Формирование УУД:

Познавательные. Развиваем умения:

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.



Коммуникативные. Развиваем умения:

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.









Регулятивные. Развиваем умения:

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;



Личностные. Развиваем умения:

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбук

презентация в Power Point по теме “ Периметр”

листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)

наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»

Ход урока:

I. Организационный момент:

1.Мотивация к уроку:

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно.



Открыли тетради, пишем сегодняшнее число.

(Слайд 1)

- Дорогие, ребята! На уроке литературного чтения мы знакомились с героем мультфильма, который любит ходить в гости. Сегодня мы ждем в гости этого литературного героя. Вы, наверно, догадались кто это, и я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам…..

- Как же зовут этого необычного медвежонка?

(Слайд 2)

- А кто автор этого произведения? ( Алан Милн)

- А кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер)



(Слайд 3)

- Ребята, у меня есть идея, пригласить и остальных героев этой сказки на урок математики. Согласны?

Увидят, как мы учимся, заодно и их научим. (Картинку Винни Пуха на доску)



II Актуализация знаний.



1. Устный счет:

- Это числовой ряд каких чисел?

- Назови числа больше 27, меньше 32.

- Набери число 54. Назови в числе десятков и единиц. Назови разрядные слагаемые .

- Число 81 уменьшить на 10 (71)

- Чему равна разность чисел 71 и 1? (70)

- Уменьшаемое 50, вычитаемое 20, чему равна разность? (30)

- Первое слагаемое 20, второе -51, найди сумму! (71)

- Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число. -Какое число лишнее? Почему?



2. Выполни программу действий

-Как зовут самого близкого друга Вини – Пуха?

-Научим Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?



(Слайд 4) «Считайте без ошибок!»

(Раздается 1 лист задания, как на слайде)

(Слайд 5) Проверь себя

3. Определи порядок действий в выражениях. Найдите их значения

(Слайд 6)

( 48 - 16) + ( 79 – 71 ) 7 + ( 68 -15 ) - 2

Работа в книге по вариантам ( страница 6, номер 3). Проверка устная

4. Игра «Четвертый лишний»

(Слайд 7) -Докажите , что именно эта геометрическая фигура лишняя.

5. Игра. «Раздели фигуры на группы» (нахождение общих свойств геометрических фигур)

(Слайд 8) Проверь себя



III. Постановка учебной проблемы

(Слайд 9)

-Как звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух? (Кристофер Робин. Это детям

известно из курса литературное чтение)

-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние до домика Кристофера Робина?

( какой единицей измерения можем выразить, предположения детей)

- Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная?

- Как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной линии

результаты сложить )

Самостоятельная работа.

(Раздается 2 лист задания) Измерьте звенья в своих листах - заданиях и назовите длину ломаной.



IV. Совместное открытие нового знания

- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в гости)

(Слайд 10) «Найди весь путь»



- С самого утра Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Сове, Тигру, ослику Иа и Пятачку.

- Отправимся вместе с ним в путь?

- Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.

- На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия)

- Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия?

(многоугольник)

- А еще как можно назвать? (четырехугольник)

- Как же найдем весь путь? (сложим длины всех 4 сторон)



(Раздается 3 лист задания, как на слайде)

(разные способы решения записываются на доске)



(Слайд 11) Проверь себя

6+4+9+5=26 (м) – Р

По дороге Винни-Пух нашёл табличку, на которой написано ПЕРИМЕТР и хотел прибить как Пятачок над дверью , но задумался, что же такое ПЕРИМЕТР.

-Вы догадались, что же такое периметр?











(Слайд 12) Правило

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его . Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР. ПИРЕ-ходить, МЕТРОС-измерять.

(Слайд 13)

- Ребята, а вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию Бориса Заходера снял мультфильм.

- Песенки для этого мультфильма о Винни – Пухе написал Борис Заходер

Физкультминутка (звучит музыка)

Куда идем мы с Пятачком-

Большой – большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

Зачем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

Да – да – да!



V. Первичное закрепление. Работа в паре.

- Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет прямоугольную форму. Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки. Измерьте длину и ширину крышки.

Длина ____ см, а ширина _____см. Найдите периметр.

- Что мы знаем о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны)

Запись в тетради. ( Учитель показывает на доске правильное оформление записи)

Р=а+в+а+в

Р = (см)

VI. Итог урока

Узелок на память: (Слайд 14)

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился………………………………………

Мои знания мне пригодятся…………………………………







VII. Оценивание:

Если ты уверен , что понял сегодняшний урок вытяни квадрат, затруднялся в чем-то вытяни треугольник, если ты ничего не понял вытяни круг.

VIII. Домашнее задание:

страница 6 учебника, № 2. Начертить и выполнить все задания



  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме "Периметр" разработан для 2 класса по программе "Школа 2100", можно также использовать по любому УМК. . Цель урока: ознакомление учащихся с понятием "периметр", научить находить периметр многоугольника и формировать  его математическое видение: отрабатывать алгоритм нахождения периметра различных фигур.

Задачи: решать практические задачи по измерению длин отрезков

Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Сопровождается презентацией, которая облегчит учителю объяснение нового материала.

Скачать материал
Автор Фаязова Зульфия Радифовна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1251
Номер материала 7293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»