Блок
№ 9
«Занятость
и безработица».
Цели урока:
Изучив
материал урока, ты будешь:
Знать;
- Что
такое рынок труда и как он функционирует.
- Причины
и виды безработицы.
- Содержание
государственной политики в сфере занятости.
Тебе
понадобятся умения;
- Работать
с текстом учебника и документов;
- Отвечать
на поставленные вопросы.
- Классифицировать
и систематизировать изучаемый материал.
- Формулировать
выводы.
Ключевые
понятия темы; рынок труда, заработная плата, занятость,
безработица (функциональная, структурная, циклическая).
УЭ – 1
Цель; Усвоить
понятия; рынок труда, заработная плата, выявить факторы, влияющие на
них.
Задания;
Прочитав
материал стр. 103 – 107 параграфа 9, письменно ответь на вопросы:
- Для
чего необходим рынок труда?
- Что
там продаётся и покупается?
- Как
действуют спрос и предложение на рынке труда? Какие факторы на них влияют?
Запишите в
тетрадь определение понятий рынок труда, заработная плата, прожиточный
минимум.
Выполните
(письменно) задание 4 на стр. 115
УЭ – 2
Цель; Познакомиться
с понятиями занятость и безработица, причинами и видами последней
Задания;
Используя материал
учебника стр. 107 – 110
- Запишите
в тетрадь определение понятий занятость и безработица.
- Начертите
и заполните таблицу: «Причины и виды безработицы»
Вид
(название)
|
Причины
(чем вызвана)
|
Примеры
каждого вида
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделайте
все возможные выводы по материалу данного раздела и таблицы ( в качестве
образца смотри п. 3, 5 практических выводов на стр. 112.
Образец.
А. наличие естественной безработицы –
норма для рыночной экономики.
Б. будьте готовы к необходимости менять
место работы и профессию.
С …
Продолжите
самостоятельно, посоветовавшись друг с другом.
УЭ – 3
Цель;
Познакомиться с политикой государства в сфере занятости.
Задания:
- Ознакомьтесь
с материалом стр. 110 – 111, письменно ответьте на вопросы:
- Что
является основной целью государственной политики в сфере занятости?
- Какие
формы регулирования состояния рынка труда использует государство?
- Что
такое активная и пассивная политика занятости? Приведите примеры.
- Способно
ли государство справиться с безработицей?
- Выполните
задание 2 стр. 114.
УЭ – 4
Цель; повторить
и закрепить пройденный материал
Задания:
- Прочитайте
документ стр. 113, обсудите с одноклассниками, устно ответьте на вопросы.
- Обсудите
практические выводы к параграфу.
- Письменно
выполните задание 6, 7 стр. 115.
- Выполните
тестовые задания.
Тест.
- Работающие,
частично занятые и безработные составляют:
А. экономически
активное население страны
Б. всё население
страны.
В. экономически
пассивное население страны
Г. Экономически
нейтральное население страны.
2. На рынке труда продают и покупают.
А. станки и
инструменты. Б. рабочие руки и професион. навыки.
В. трудовые
книжки.
3. Выберите правильные ответы.
Существуют
следующие виды безработицы:
А.
циклическая. Б. перманентная С.
Фрикционная
Г.
Параллельная Е. структурная.
4. Безработица, вызванная экономическим
кризисом. называется.
А.
сезонной. Б. структурной. В. скрытой. Г.
циклической.
- Соотнесите
определения и понятия.
Понятия.
Определения
1) рынок
труда А. форма материального вознаграждения наёмных
работников за их труд.
2)
безработица Б. уровень дохода, необходимый для удовлетворения
основных жизненных потребностей человека.
3)
зарплата В. вид рынка, позволяющий фирмам
удовлетворять
потребность в трудовых услугах в обмен на зарплату.
4) прожиточный
минимум Г. соц. экономическое явление, выражающееся в том, что
часть экономически активного населения не может найти работу
Блок
№ 10
Тема:
Мировая экономика.
Цели урока:
Изучив
материал урока, ты будешь:
Знать;
- Что
такое мировая экономика.
- Почему
страны торгуют друг с другом.
- Основные
направления государственной политики в сфере международной торговли.
- Глобальные
проблемы экономики и способы их решения.
Тебе
понадобятся умения;
- Работать
с текстом учебника и документов;
- Отвечать
на поставленные вопросы.
- Классифицировать
и систематизировать изучаемый материал.
- Формулировать
выводы.
Ключевые
понятия темы;
мировая экономика, международное разделение труда, импорт, экспорт,
протекционизм, свободная торговля, глобализация мировой экономики.
Запиши в
тетрадь дату, тему и план урока.
План.
1. Мировая
экономика.
2. Международная
торговля.
3. Государственная
политика в сфере международной торговли
4. Глобальные
проблемы экономики.
УЭ – 1
Цель; Усвоить
понятия мировая экономика, международное разделение труда.
Задания
- Прочитайте
стр. 116-117, запишите в тетрадь определения терминов «мировая экономика,
международное разделение труда».
- Перечислите
предпосылки международного разделения труда, приведите примеры.
- Что
является следствием международного разделения труда?
УЭ – 2
Цель; Ответить
на вопрос «Почему страны торгуют друг с другом»? Уяснить значение основных
терминов международной торговли.
Задания
- Найдите
на стр. 118 и запишите в тетрадь ответы экономистов А. Смита и Д. Риккардо
на вопрос: «Почему страны торгуют друг с другом»? А ваша точка зрения, об
судите.
- Запишите
значение терминов; импорт, экспорт, сальдо торгового баланса.
- Выполните
задание 2 на стр 127
УЭ – 3
Цель:
Познакомиться с государственной политикой в сфере международной торговли.
Задания
- Найдите
и запишите в тетрадь определение «протекционизм и свободная торговля» стр.
119
- Обсудите
с одноклассниками положительные и отрицательные черты свободной торговли.
- Назовите
и поясните примерами тарифные и нетарифные методы протекционистской
политики государства, стр. 121 – 122. Какая организация регулирует
международную торговлю?
УЭ – 4
Цель: Уяснить
значение понятий «глобализация», «глобальные проблемы экономики», выявить
положительные и отрицательные последствия процесса глобализации.
Задания
Письменно
ответьте на вопросы:
- Когда
и в связи с чем в экономике начался процесс глобализации?
- Каковы
его результаты? Приведите примеры глобализации в промышленности, торговле,
ИКТ.
- Перечислите
и проиллюстрируйте примерами положительные и отрицательные последствия
процесса глобализации. Какие организации и каким образом стремятся решить
глобальные проблемы современного мира?
Попытайтесь
самостоятельно определить значение понятий «глобализация», «глобальные проблемы
экономики», в случае затруднения обратитесь к словарю.
Сделайте
вывод о неоднозначном и противоречивом характере процесса глобализации.
УЭ – 5
Цель: Повторить
и закрепить пройденный материал.
Задания
- Прочитайте
документ стр. 127, обсудите с одноклассниками, устно ответьте на вопросы.
- Обсудите
практические выводы к параграфу.
- Выполните
тестовые задания.
- Основные
условия (2) лёгкого естественного вхождения страны в глобальную экономику:
А. Богатые
сырьевые ресурсы. Б. технически образованное
население.
В. Большие
финансовые возможности Г. Высокотехнологичное производство.
- Что
необходимо стране с недостаточно развитой технологической базой для
вхождения в глобальную экономику.
А. покладистое
правительство. Б. производство дешёвых товаров.
В. Производство
уникальных товаров. Г. Производство ювелирных изделий
- Стала
ли Россия участницей глобального рынка.
А. да, стала
полноценной реальной участницей.
Б. нет, не
является участницей глобального рынка.
В. Да, стала, но
не полноценной участницей.
Г. Отвергает саму
возможность вступления в глобальный рынок
- Вставьте
понятия, соответствующие определениям:
А.
_______________ - политика государства, направленная на защиту интересов
отечественных производителей от иностранной конкуренции.
Б.
_______________ - вывоз товаров и услуг за границу с целью продажи на мировом
рынке.
В.
_______________ - разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый
период.
Г.
________________ - совокупность экономик различных стран, связанных между собой
системой международных экономических отношений.
- Прочитайте
приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Рекордная цена –
60 долларов за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4
апреля. (2) Цены всё ещё высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3)
Причины снижения цен изучаются аналитиками различных стран. (4) Можно
предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на
отечественную экономику.
Определите
какие положения текста носят.
А.
фактический характер. В. Характер оценочных
суждений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.