Инфоурок Начальные классы ТестыРазработки по русскому языку 4 класс

разработки по русскому языку 4 класс

Скачать материал

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА

1. Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень  сформированности предметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы по русскому языку за 1 полугодие.

Работа по русскому языку состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание.

2. Общая характеристика

2.1. Особенности диктанта

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 4  класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 4 классе начальной школы, эти орфограммы выделены в тексте диктанта. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (наряд, серебряный, привет, тишину). Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм  и общего количества слов (72 слова) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

 

 

Таблица 1

Информационная характеристика диктанта

 

Орфограмма/правило постановки

знаков препинания

 

Количество орфограмм

 

Перечень слов

 

Код

1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

9

Осень, в разноцветном, стоят, в золотом, на молодых, листва, лесным, тишину, зима

6.5

2. Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

6

Блеск, часть, редкие, березки, дубках, сундук

6.6

3. Буквосочетания жи-ши, ча-ща

4

Часть, свежим, тишину, прощается

6.3

4. Мягкий знак показатель мягкости согласного

6

Осень, даль, часть, дышать, слушать, надеть

1.8

5. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в

соответствии с записью

текста диктанта

 

 

6. Раздельное написание предлогов с

другими словами

8

В разноцветном, в золотом, на молодых, до звона, в ушах, в природе, с солнцем, в серебряный

6.18

7. Безударные падежные окончания имен

существительных

4

Воздухом, в уборе, в природе, с солнцем

6.13

8.Оформление предложения

15

Заглавная буква в начале предложения

Точка в конце предложения

6.2

 

 

6.19

9. Словарные слова

4

Осинки, хорошо, потом, березки

6.8

10.Безударные окончания прилагательных

2

В разноцветном, свежим

6.14

11.Безударные личные окончания глаголов

3

Хочет, снимут, прощается

6.24

 

 

 

 

 

12. –ться\ -тся в глаголах

1

Прощается

6.17

13. Слитное написание приставок

2

Надеть, запрет

4.7

14. Буквосочетание чн

1

Сказочный

6.4

15. Наличие\отсутствие непроизносимого согласного в корне

3

Поздняя, грустная, солнца

6.7

16.Буква соединительного гласного в сложном слове

1

В разноцветном

6.22

 

2.2. Время выполнения итогового диктанта

На выполнение диктанта и грамматического задания отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, выполнение грамматического задания.

2.3. Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.

2. Незначительные исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

 

Информационная характеристика грамматического задания

 

Объект оценивания

Код

1.    Различение главных и второстепенных членов

5.5

2.    Способы определения I и II спряжения глаголов

4.5.7

3.    Образование сложных слов

6.22.1

 

 

 

    Демонстрационный вариант работы по русскому языку   для   4 класса за 1 полугодие

 

                                 Поздняя осень

       Поздняя осень. Грустная и милая. Синее небо. Синяя даль. Блеск солнца. Часть леса в разноцветном уборе. Редкие осинки и берёзки стоят в золотом уборе. На молодых дубках рыжая листва. Хорошо дышать свежим лесным воздухом. Хорошо слушать до звона в ушах лесную тишину.

      Всё в природе прощается с солнцем. Каждый хочет надеть самый яркий наряд. Это как сказочный летний привет. Потом все снимут свой наряд. Его запрет в серебряный сундук зима.

 

Грамматическое задание:

1.    Найди в первом абзаце глагол-исключение и подчеркни его. Напиши другие глаголы-исключения с этим же суффиксом. Выдели суффикс и укажи спряжение глаголов.

2.    Первое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.

3.    Найди в первом абзаце сложное слово. Выпиши его в начальной форме, выдели корни. Рядом в скобках запиши слова, которые дали жизнь этому сложному слову.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработки по русскому языку 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа содержит разработки, полезные учителям, работающим по ФГОСам, с подробными описаниями всех видов работы по русскому языку для четвертого класса.  Сюда включены все виды диктантов(входной, промежуточный,итоговый). Спецификация и кодификатор тоже даны. Очень удобно проверять работы детей, имея под рукой такую таблицу с оценочными критериями.Продуманы все уровни требований к детям на конец четвертого класса : базовый, повышенный.  Текст выбран простой, в тоже время прослеживаются все виды орфограмм, изученных на момент окончания начальной школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 935
    • DOCX 22.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белова Елена Алексеевна
    Белова Елена Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 44961
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов