ЗАНЯТИЕ
ПО ЭТИКЕ
ТЕМА: «У меня зазвонил телефон… Правила
общения по телефону».
ЦЕЛЬ: Формировать навыки вежливого разговора по телефону, культуру общения,
умение вести диалог.
ЗАДАЧИ:
образовательные: познакомить учащихся с правилами речевого
поведения при разговоре по телефону, степенью официальности
разговора, жанрами телефонных разговоров,
этикетными ошибками в телефонных
разговорах, шутками и степенью их
допустимости. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений,
сопровождающих телефонный разговор.
воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения
правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.
развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,
активизировать диалогическую речь учащихся.
МАТЕРИАЛЫ И
ОБОРУДОВАНИЕ
фотографии сотовых и
стационарных телефонов, наглядный материал (правила разговора по телефону,
номера экстренных вызовов, мяч (другой предмет).
ФОРМА
Формы организации
занятия: индивидуальная, парами, групповая.
ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный,
словесный, практический;
по особенностям поисковой деятельности
обучающихся: объяснительно - иллюстративный, эвристический.
КОНТРОЛЬ:
Устный, анализ
работы учащихся, самооценка.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
1.
Приветствие.
2.
Знакомство с темой занятия.
Педагог: - Ребята, вспомните, что означает слово “этикет”?
Дети: Правила
поведения и речи, которые приняты в обществе.
Педагог: - Как культурные люди общаются между собой?
Педагог: - Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а
нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать?
Дети: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету,
воспользоваться телефоном.
Педагог: - Сегодня на занятии мы будем познакомимся
с тем, как можно вежливо общаться по телефону.
- Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?
(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл
в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона,
сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым
телефоном.)
3.
Знакомство с различными видами телефонов
(презентация 6 слайдов).
4.
Практическая работа «Выработка навыка правильного
разговора по телефону».
Педагог: - Прошло уже около 130 лет, но до сих
пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону. Ребята, а вы
умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим:
- Ева, узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь
звонить?
- Лейла, ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь?
Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?
- Миша, ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты
выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?
- Итак, выделим основные правила вежливого разговора по
телефону:
1.
Поздороваться с собеседником.
2.
Представиться.
3.
Сообщить цель звонка.
4.
Попрощаться.
5.
Физминутка.
- У
нас разбились три телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на три
команды. (Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по
которому нужно собирать. Команда, которая быстрее соберёт телефон, станет
победителем).
6. Практическая работа.
Педагог:
- Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по
телефону вежливым и почему:
Раздаётся телефонный звонок. Вика берёт трубку.
- Алло! Это поликлиника?
- Нет… это бассейн… ха-ха-ха!
- Удачно ли пошутил Миша? Почему?
- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните
в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?
- Кто помнит и может назвать номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны?
Милиции? Газовой службы?
- Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно
представиться и назвать адрес места происшествия.
- Обыграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб
ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать “скорую помощь” (практическая
работа).
Презентация номеров телефонов экстренных служб.
7.
Итог занятия.
Педагог:
- И в заключение сегодняшней встречи поиграем в игру.
“Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…”.
(передавая мяч по кругу, учащиеся называют, о чём они
узнали на занятии, что им понравилось).
Материалы к презентации «Виды телефонов»
Материал для проведения физминутки (три
телефона разрезаются на несколько частей для сбора их командами учащихся на
время).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.