Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон...Правила общения по телефону».

Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон...Правила общения по телефону».

Скачать материал

ЗАНЯТИЕ ПО ЭТИКЕ 

 

 

ТЕМА: «У меня зазвонил телефон… Правила общения по телефону».

 

ЦЕЛЬ: Формировать навыки вежливого разговора по телефону, культуру общения, умение вести диалог.

 

ЗАДАЧИ:

образовательные: познакомить учащихся с правилами  речевого поведения при разговоре по телефону, степенью официальности разговора, жанрами телефонных разговоров, этикетными ошибками в телефонных разговорах, шутками и степенью их допустимости. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

фотографии сотовых и стационарных телефонов, наглядный материал (правила разговора по телефону, номера экстренных вызовов, мяч (другой предмет).

 

ФОРМА

Формы организации занятия: индивидуальная, парами, групповая.

 

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический;

по особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно - иллюстративный,  эвристический.

 

КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работы учащихся, самооценка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.                  Приветствие.

2.                  Знакомство с темой занятия.

 

Педагог: - Ребята, вспомните, что означает слово “этикет”?

Дети: Правила поведения и речи, которые приняты в обществе.

 

Педагог: - Как культурные люди общаются между собой?

 

Педагог: - Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать?

Дети: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном.

Педагог: - Сегодня на занятии мы будем познакомимся с тем, как можно вежливо общаться по телефону.

- Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?

(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)

3.      Знакомство с различными видами телефонов (презентация 6 слайдов).

 

4.      Практическая работа «Выработка навыка правильного разговора по телефону».

Педагог: - Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону. Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим:

- Ева, узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь звонить?

- Лейла, ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?

- Миша, ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?

 

http://www.colourbox.com/preview/6563827-757471-negotiations.jpg

 

- Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

1.                  Поздороваться с собеседником.

2.                  Представиться.

3.                  Сообщить цель звонка.

4.                  Попрощаться.

5.      Физминутка.

 

- У нас разбились три телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на три команды. (Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по которому нужно собирать. Команда, которая быстрее соберёт телефон, станет победителем).


6. Практическая работа.

 

Педагог:

- Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:

Раздаётся телефонный звонок. Вика берёт трубку.
- Алло! Это поликлиника?
- Нет… это бассейн… ха-ха-ха!

- Удачно ли пошутил Миша? Почему?

 

- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?
- Кто помнит и может назвать номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Милиции? Газовой службы?

- Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.
- Обыграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать “скорую помощь” (практическая работа).

 

 

 

 

Презентация номеров телефонов экстренных служб.

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=195779185-01-72&n=21http://www.uzdanews.by/wp-content/uploads/2013/03/images2-e1363249467310.jpeg

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=17304050-35-72&n=21http://www.maaam.ru/images/users/photos/medium/017d3732a254e5cd9a7677e23b2e3684.jpg

7.      Итог занятия.

Педагог:

- И в заключение сегодняшней встречи поиграем в игру. “Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…”.

(передавая мяч по кругу, учащиеся называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к презентации «Виды  телефонов»

 

http://pix.avaxnews.com/avaxnews/a9/09/000009a9.jpeg

http://image2.ru/2krota/uploads/posts/2010-01/ckecj3i6ht_2krota.ru.jpghttp://dtd.ru/upload/medialibrary/c85/c85033ec58bc6caef984c1e65216d84f.jpg

 

 

 

http://cdn.teknolojioku.com/data/news/1/1361125733_nokia9110i.jpghttp://chukcha.net/uploads/posts/2011-03/1300287086_10.jpg

 

 

 

 

 

 

Материал для проведения физминутки (три телефона разрезаются на несколько частей для сбора их командами учащихся на время).

http://chukcha.net/uploads/posts/2011-03/1300287086_10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка занятия в дополнительном образовании детей по теме: «У меня зазвонил телефон...Правила общения по телефону»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представленное занятие по этикету "У меня зазвонил телефон... Правила общения по телефону" предполагает знакомство учащихся с правилами вежливого разговора по телефону, выработку навыков начала и поддержания  диалога в зависимости от степени официальности разговора, знакомит учащихся с историей происхождения и развития телефонов.

На занятии учащиеся обыгрывают различные ситуации, возникающие при разговоре по телефону, вырабатывают пути правильного ведения телефонного диалога.

Кроме того, на занятии происходит актуализация знаний телефонов экстренных служб, формирование навыка вызова сотрудников экстренных служб, о недопустимости шуток при их вызове.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 467
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марыныч Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марыныч Людмила Сергеевна
    Марыныч Людмила Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35494
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 885 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек