Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка внеклассного мероприятия "Весёлый праздник первоклашек" (День знаний)

Разработка внеклассного мероприятия "Весёлый праздник первоклашек" (День знаний)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 ВЕСЁЛЫЙ 

        

      

        ПРАЗДНИК

                                  

                

                ПЕРВОКЛАШЕК

                                                                          

                                                                                     (ДЕНЬ ЗНАНИЙ)

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели праздника:

-введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

- привитие любви к знаниям, школе; знакомство детей с учителем и друг с другом, знакомство родителей друг с другом.

 

Оборудование: текст телеграммы, белые лепестки цветка с именами детей, написанными парафином, акварельные краски, губка, воздушный шарик, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши,   аудиозапись детских песен, аудиозапись советов парты, рисунки Незнайки (демонстрационный и индивидуальные), именные поздравления родителям.

 

 

После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.

 

Учитель.    Здравствуйте уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки. Добрый день дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, дети!». И в ответ буду видеть ваши добрые глаза и улыбки.                   

                                 

                                   Нарядные, парадные, такие ненаглядные,

                                    Причёсанные, с бантиками девочки сидят!

                                    И мальчики отличные! Такие симпатичные,

                                    Такие аккуратные на нас сейчас глядят!

                                    Сегодня все хорошие, красивые, пригожие

                                    И слушают внимательно.

                                    Вас очень в школе ждут!

 

Раздаётся стук в дверь.

 

Учитель.     Ребята, нам принесли телеграмму. Кто сможет её прочитать?

 

Умеющие читать дети читают начало телеграммы.

 

Дорогие мальчики и девочки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе. И это прекрасно! Знаете, сколько хороших и добрых людей учились и учатся в нашей школе? Все учителя желают вам только добра!  А я – ваша школа, не дам вас в обиду! Я надеюсь, что вы будете с интересом учиться. Вперёд! В страну знаний!

                                                                                 Ваша школа.

 

Учитель.   

      А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Людмила Александровна. Улыбнёмся друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя.

 

Дети кричат свои имена.

 

Ой, что-то не могу понять кто тут кто? Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь…» и начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка»).

     Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: «Тук-тук! Тук-тук!»  Тише, дети! Это чьё-то сердечко зовёт меня  к себе.

 

Подхожу к одному из детей. Кладу ладонь на грудь малышу. Заочно я уже знакома с этим ребёнком. Заранее у родителей узнаю, что интересного произошло с ним летом.

 

Как громко стучит твоё сердечко! Что же оно хочет мне сказать? (Слушаю). Оно выстукивает мне твоё имя. Это Саша Кондратенко. Сердечко рассказало мне, что летом Саша научился читать. А в школе он хочет научиться красиво писать. Правда, Саша?

     

Слушаю сердца всех детей.

 

Сегодня вы все пришли в школу с цветами, Когда я шла в школу, мне встретился на пути необыкновенный цветок. Он горько- горько плакал. Это цветок из волшебной страны. Когда-то он был очень красивым. Но злая волшебница заколдовала его, и все лепестки его стали белые. Но волшебница сказала, что злые чары пропадут, если этого захотят дети первого класса любой школы. Мне стало очень жаль этот цветок, и я подумала о том, что сегодня ко мне придут замечательные первоклассники, которые, наверно, помогут волшебному цветку. Поможете, ребята?

     Сейчас каждый из вас тихонько подойдёт к папе или маме, и вместе возвратитесь на своё место вместе с кем-то из родителей. Сейчас мы сотворим маленькое чудо. Каждый из вас возьмёт по лепестку цветка. Родители берут руку ребёнка, и вместе с ним, смоченной в акварели ваткой, закрашиваете лепесток любым цветом.   (На каждом лепестке парафином написано имя ребёнка). После закрашивания   получаются разноцветные лепестки с именами детей).

 

 

 

- Что же написано на лепестках?

   

Вместе с вами в школу пришли и ваши родители. Я буду очень рада, если они в таком же составе будут посещать все наши классные праздники, родительские собрания, будут приходить нам на помощь. А для этого они тоже должны познакомиться.

 

Проводится игра с родителями «Давайте познакомимся» Родители становятся в круг. В руках у учителя воздушный шар. Учитель произносит слова: «Меня зовут … А Вас? Передаёт шарик кому-нибудь из родителей.

 

 Вот мы со всеми и познакомились.  

 

Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь чисто, уютно. Всё здесь сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь закройте глаза, приложите ухо к парте и послушайте советы, которые даёт вам ваша парта.

 

Аудиозапись «Советы парты»

 

Советы парты.

 

                                        Утром рано просыпайся,

                                        Хорошенько умывайся,

                                        Чтобы в школе не зевать

                                        Носом парту не клевать.

 

                                        Одевайся аккуратно,

                                        Чтоб смотреть было приятно,

                                        Форму сам погладь, проверь,

                                        Ты большой уже теперь.

 

                                        Приучай себя к порядку,                                                                                                                   

                                        Не играй с вещами в прятки,

                                        Каждой книжкой дорожи,                                                                                                                

                                        В чистоте портфель держи.

 

                                        На уроках не хихикай,

                                        Стул туда-сюда не двигай,

                                        Педагога уважай

                                        И соседу не мешай.

 

                                        Не дразнись, не зазнавайся,

                                        В школе всем помочь старайся,

                                        Зря не хмурься, будь смелей

                                        И найдёшь себе друзей.

 

                                        Вот и все мои советы,

                                        Их мудрей и проще нету,

                                        Ты, дружок, их не забудь.

                                        В страну Знаний держишь путь.

 

Учитель. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Парта просит отгадать её загадки. 

 

Загадки парты.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все - ужасно важные. (Портфель)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

 

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

 

Я всех знаю, Всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

 

Учитель:  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?» Поставьте руки на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, то хлопайте в ладоши.

 

Книга, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, линейка, жевательная резинка, портфель.

 

   Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? На уроках  вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немного разомнёмся.

 

Под звуки весёлой музыки дети и родители выполняют физминутку.

Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «вот так!»

- Как живёшь? (палец вверх)

- Как идёшь?

 - А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

 

Сегодня на наш праздничный урок очень хотел попасть один сказочный герой. (Учитель показывает рисунок Незнайки).

- Кто это, ребята?

Он приготовил для вас стихи, но мне кажется, что в них не всё правильно. Слушайте внимательно и исправляйте!

 

Стихи Незнайки

                                                Уронили зайку на пол,                                                                                                 

                                               Оторвали зайке лапу.

                                               Всё равно его не брошу,

                                               Потому что он хороший.

 

                                               Идёт медведь качается,

                                               Вздыхает на ходу:

                                               «Ох, косточка кончается,

                                               Сейчас я упаду».

 

                                                Наша Саша тихо плачет.

                                                Уронила в море мячик.

                                                Тихо, Сашенька, не плачь,

                                                Не утонет в море мяч!

 

Учитель.  Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете стихи. А Незнайка будет частым гостем у нас. Мы его будем учить. И ещё у каждого из вас с сегодняшнего дня поселится Незнайка  (учитель раздаёт детям рисунки Незнайки). Дома вы сделаете его красивым, раскрасите и повесите портрет над своим столом. Каждый день, приходя из школы, вы будете его учить тому, что сами узнаете в школе. А в конце первого класса мы с вами проверим, чему же научились ваши Незнайки за год.

  

 Вот и подходит к концу наш с вами первый урок. Я хочу пожелать всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!

 

А нашим замечательным родителям я хочу прочитать такие стихи.

                                     Трудно детей своих воспитать-

                                     Многое нужно для этого знать.

                                     Родителям я хочу пожелать:

                                                              Детям всегда во всём помогать,

                                                              В школу с утра ребёнка собрать,

                                                              Напутствия добрые вовремя дать,

                                                              Умную книжку успеть прочитать.

                                                              А в выходной не забыть погулять,

                                                             Чтобы болезней всех избежать,

                                                              Надо детей ещё закалять,

                                                              Собрания также все посещать,

                                                              Школе по мере сил помогать.

                                                              А главное – без сомненья-

                                                              Желаю вам терпения.

Каждой семье вручается именное поздравление.

 

А сейчас  вместе с родителями мы сделаем необычный букет, которым украсим наш класс.

 

Дети берут по листу цветной бумаги, кладут на него свою ладошку с сильно растопыренными пальчиками (мальчики правую, девочки левую). Родители обводят их и вырезают. Из этих ладошек составляется букет.

 

 

Учитель приглашает родителей поздравить своих детей с началом учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия "Весёлый праздник первоклашек" (День знаний)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Праздник проводится 1 сентября в 1 классе.

Цель: 

- введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

- привитие любви к знаниям, к школе; 

- знакомство детей с учителем, друг с другом;

- знакомство родителей друг с другом.

На празднике используются приёмы, позволяющие заинтересовать детей, активизировать их деятельность, сконцентрировать внимание: игры, загадки, раскрашивание лепестков цветов, на которых воском написаны имена детей, коллективная работа по составлению букета класса из этих лепестков.

К работе привлекаются родители, которые помогают выполнять практическую работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 332
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевелева Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10214
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе