Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

 

Прощание

с начальной школой

4 класс

 

                                                                         

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В.Алабина

 

 

 

Учитель:

Сегодня в нашей школе праздник

В 4 классе - выпускной.

Но почему-то здесь одна я

И суматохи никакой.

Никто не бегает, спокойно.

Зал лишь украшен, белый лист.

Не понимаю, что случилось?

Ау, ребята, где же вы?

Ну появитесь, наконец,

Мы праздник проводить должны.

Молчат. Ну что же,

Тогда начну, пожалуй, я.

А лист вот этот белый в зале

Наверно неспроста, друзья.

 

Действительно, 1 сентября_2008__ года всё начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня, как белые листики. Я их не знала, не понимала, даже боялась. Единственное, что тогда могла про них сказать, это девочка, а это мальчик. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. В течение праздника посмотрим, какая картинка у нас получится.

 

( прикрепляю на большой белый лист серединку от цветка)

 

Это я, …….. Узнали? Но как одиноко и грустно мне на таком большом листе. Куда же я без них?

 

(Дети выходят с лепестками и добавляют их к середине цветка.)

       ( на листе весь цветок собран)

 

Учитель:

 Цветочек собран,

 Лепестки на месте.

 ( вешаю 1 облако)

Учитель:

 Вот так вот в 1 классе вместе

 Мы собрались все, подружились

           И в класс единый превратились

 

- Помните, как впервые позвал вас на первый урок вот этот колокольчик. Какими робкими неумейками вы вошли  в школьную дверь?

 

Могилевская
1.Мы помним как всё начиналось,  

  Всё было впервые для нас.
  Игрушки и игры, мы, дома оставив,
  За мамами шли в первый класс.

Пугин     

2. И вот мы первоклашки

   У девочек белы банты.

   Ну а у нас рубашки.

 

Яковлев

 3. Мы помним тот звонок весёлый,  
   Что прозвенел нам в первый раз,
   Когда пришли с цветами в школу –
   В наш самый лучший первый класс.

 

Быкова
4. Мы смешными малышами            

    Прибежали в этот класс,
    Нам  азбуки  с карандашами
     Подарили в первый раз.

 

 

Мамашева

5. А эта тётя кто такая?                   

   Пойду потрогаю её. (Трогает учителя)

  Учить нас будет, мама говорит.

  Уж больно строгая на вид.

 

Карпов

6. Зачем сидеть всем смирно надо?                         

   А отвечать когда - вставать?

   А перед тем как встать, ответить

   Ещё и руку поднимать?

 

Макова

7. Мы первоклашки, видите ли вы.       

   Что не узнали? мы вас понимаем.

   Мы в 1 классе вместе собрались

   Теперь вот перед вами выступаем.

 

Каранов

8. Ну что же, мама, ты не узнаёшь?     

    Как будто бы здесь малыши собрались.

    Ты что не помнишь, как портфель я нёс.

    Из-под него лишь туфельки болтались.

 

Тузова

9. Пришли мы к вам учениками новыми,  
   Добрыми и весёлыми,
   А иногда чрезмерно крикливыми.
   Мы начинали учиться,
   Начинали свой трудный путь,
   А иногда приходилось мучиться,
   Чтоб постичь науки суть.

 

 

Кухтинов

10. А наш учитель, он нас всех узнал.    

    Пускай теперь берёт на воспитанье.

    После уроков все в грязи придём.

    А мама скажет: «Что за наказанье?»              

 

Новомлинова

11 Какими мы были!  
   Какими мы стали!
   Все так повзрослели,
   Все так возмужали!

 

Учитель:

А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

 

Дети: Урок.

 

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом.

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

 

Дети: Ученики.

 

 Песня о первоклассниках «Первоклашка»

Учитель: И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!

Сценка "Переменка".

(2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.).
-Перемена!
-Перемена!
- 1 "А" залез на стену.
-Мокрые волосы,
Растрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Слава, Вася и Ваня
-Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных пахали?
 - Или в пасть крокодила пихали?
-(Мальчики хором) Нет!
На  перемене мы отдыхали!

Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку). (Вася и Руслан)

Неустроева : Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Неустроева Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Неустроева Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Неустроева Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!

 

Учитель:

Короче, первый отучились.

С умом собрались, подросли

И во второй класс перешли.    ( Вешаю 2 облако)

 (“ Пусть бегут неуклюже”.)

Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
На уроки бежать им не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий
У ребят впереди школьный день.


Припев. Сочиненья, изложенья
Можно в этот день писать.
Потому что в непогоду
Все равно нельзя гулять.

Второкласснику снится
Умноженья таблица
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает
Очень много он знает
И стремится побольше узнать.


Припев. Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
                                             

Яровой: Учить мы начали английский      

Наука трудною  была.

И нас учительница эта

Под своё крылышко взяла.  

 

Учитель: - Вы догадались, о ком идёт речь?

    Красавица- девица,

    А на листе у нас жар-птица.       ( Креплю жар-птицу)

 

Сосновщенко Толя:

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"

Песня на мотив «Мал-помалу».

  1. В класс однажды вы вошли,
    Речь чужую завели.
    Я старался, привыкал
    Мал-помалу привыкал.
    Е-е-е-е
  2. Год другой уже прошел,
    В курс науки я вошел.
    Я пыхтел, не унывал
    Мал-помалу привыкал.
  3. Вот уж в пятый я пойду
    Иностранцем лопочу.
    А сначала так страдал
    Мал-помалу привыкал.
  4. Вас за все благодарю
    Иностранный я люблю
    А тогда не понимал
    Мал-помалу привыкал.

 

  Каранов Пришли каникулы, жара

Мы тропок много истоптали.

Чудесная была пора.

Какая сочная трава.

На ней мы часто загорали.

   

( крепим траву)

 

Учитель

Каникулы прошли, и вот

Нас школа вновь опять зовёт.

Мы в третьем классе ведь уже.

  ( креплю 3 класс облако)

В жизни всякое случается
Подчас
Мне навстречу ковыляет
Карабас.
И хромает и рыдает Барабас —
Слезы горькие роняет
Он из глаз.
— Где вы были,
Карабас-Барабас?
Почему у вас подбит
Правый глаз?
Бороды как не бывало
У вас,
Что случилось,
Карабас-Барабас?
Чешет сбитое колено
Карабас:
— Я попал на перемену
В третий класс!  

(Сценка «Бабушки»)

1 бабушка: До чего нынче дети умные пошли! Я недавно спрашиваю своего внука:
- Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
- Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз!

2 бабушка: А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит:
- Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же оно питается?
А внук ему отвечает:
- Мышками.

3 бабушка: А мой внук тоже умный.
Говорю ему недавно:
- Внучек, скажи мне, для чего нужны меридианы и параллели?
А он отвечает:
- Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.

4 бабушка: А мой внук пришел на днях грязный.
Отец увидел его и давай ругаться:
- Ах, ты негодник, ты весь в грязи, как свин!
А ты знаешь, кто такой свин?
- Да, это сын кабана, - отвечает внук.

 

Бабушки (хором): Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!

 

Частушки. (Поют девочки).

1.      Про мальчишек мы споём,

     Имена их назовём.

     Пусть не обижаются:

     Они нам очень нравятся.

2.      Как у нашего Руслана
Голова из трёх частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.

3.       Буквы в Ваниной тетради
Не стоят как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Ване  хвостиками машут.

4.       Решил Вася подшутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь "уточки"!

5.      Кто завелся и помчался
Словно быстрый самолет?
Это наш Максимка в  классе
Марафонский бег сдает.

6.      Есть у нас молчун Артемка:
Добрый, ласковый, как хомка,
Но не прячет про запас,
Все последнее отдаст. 

7.      На уроке тишина,
Лишь Ванёк кричит всегда:
«Подождите, не спешите!
Я еще не дописал!
Где читать, мне подскажите!
Я опять от вас отстал!»

8.      То из класса, словно пробка,
 Славик  вылетает,
То, как божья коровка,
В облаках витает.

9.      Любит Толик поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из него веселье прёт,
Всем покоя не даёт.

10.  Сережку вызвали к доске,

          Но молчит Сережка,

          Потому, что весь урок

         Он смотрел в окошко.

11.  Мы частушки вам пропели,

           Все старались от души,

         Ведь мальчишки в нашем классе

         Очень даже хороши.

 ( креплю 4 облако)

              

 

 Сценка “Домашнее задание”.

Павлик. 

Максим
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Артём Папа.  

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Максим

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Геля Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Максим

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Алина Колькке Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Максим

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Пугин Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Геля Мама.

Что принес?

Максим

Смотри сама!

Артём

Нет, докладывай сперва!

Максим

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Яровой

Сегодня закончен последний урок,     
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел.
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.

 

Шматко

Полюбили мы друг друга,     
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

                                                     

Неустроева

Вот так вот мы учились в 4-м,  

И вот  - выпускной.

Казалось, только началось-

А впереди финал большой.

Мне как-то даже грустно стало.

И солнца как-то очень мало.

Точнее вовсе нет его.

 

Учитель:

Да, ребята, вы правильно заметили, почему-то на нашем листе чего-то не хватает. Чего же? (солнца)

   

( креплю солнце)

 

-Ребята, как вы думаете, что символизирует солнце на нашей картине? (ответы)

Правильно. Родителей. Совершенно верно. Это ваши мамы и папы. Смотрите, появилось солнышко и сразу стало как-то теплее, спокойнее, уютнее на душе. Вот так и в жизни, когда встречаются трудности, неприятности на пути, мы вспоминаем о своих родителях.

       - Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной    школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу  вам, дорогие родители, пожелать:


Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Быкова

Мчатся секунды, проходят года,  

Но есть люди, что с нами всегда.

Всю жизнь заботятся о нас, советуют, следят.

И с высоты прожитых лет помочь нам искренне хотят.

 

Шамин

Оценки наши проверяют,       

За дружбой пристально следят,

Проблемы наши обсуждают,

В решении помочь хотят.

 

Кухтинов

Сегодня мы спасибо говорим,  

Конечно и родителям своим.

Забота ваша и внимание, и терпенье

Так помогали нам всегда.

 

Надеева

 Любовь их не знает земные пределы,  

Готовы последнее детям отдать.

А что для них мы можем сделать?

Спасибо огромное можем сказать.

 

Макова

Для них детьми мы будем вечно,     

Весёлой, резвой детворой.

И вот опять они, беспечных,

Нас вечером зовут домой.

 

Песня «Узелок завяжется

 

     Мы бы вам про русский много рассказали –

     И про то, как упражнения писали,

     Как всю ночь мы с мамой правила учили,

     Только почему-то двойку получили (2 раза)

     

     Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:

      Не решается у папочки задача.

      Мы задачу в классе быстренько решили,

      «Нет решенья» мы в ответе получили (2 раза)

 

      Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:

      Как стихи учили, как рассказ читали.

      В нашей голове смешались все герои.

      Мы не спим ночами.

      Даже волком воем (2 раза)

 

      Для вас пропели дружно все куплеты,

      Вы нам весело похлопайте за это.

      День за днем учиться в школу мы ходили,

      И теперь мы школу сильно полюбили! (2 раза)

Родители:

Песня родителей «Как здорово, что вы у нас когда-то родились»

       Родные наши дети,

       Вы лучшие на свете!

       Вы – радость, вы – надежда и вся,

       Вся наша жизнь!

       И в этот день весенний

       Примите поздравленья –

       Как здорово, что вы у нас

       Когда-то родились!

 

       Вам знаний и уменья,

       Учителю – терпенья!

       И чтобы все желанья

       Когда-нибудь сбылись.

 

       Моргнуть мы не успели –

       Вы очень повзрослели.

       Как здорово, что вы у нас

       Когда-то родились!

Учитель:

Ребята, а я сейчас прикреплю на наш белый лист ещё деталь. Что это? (лес)

                                               ( креплю лес)

 

Это тернистый лес. Как вы считаете, зачем он здесь? (ответы)

Скажите, через густой, колючий лес пройти легко?  (нет).

Ребята, запомните мои слова. Не всегда перед вами будет гладкая, накатанная дорога. Вам в жизни предстоит встретиться с трудностями. Трудности - это и есть лес. Так вот желаю вам с достоинством пройти, выдержать все трудности. И пойти по гладкой дорожке. Это дорога от меня, из 4 класса в 5 класс.

                                                  

                                           ( креплю дорогу)

 

А там, в 5 классе, будет много красивых бабочек. Они возьмут вас под своё крылышко. Это ваши будущие учителя.

 

                                               ( креплю бабочек)

Вот такую мы создали сегодня картину. Нравится?

Осталось только ею любоваться,

А мне с ребятами прощаться.

 

Так вот, дорогие мои, девчонки и мальчишки. Мы с вами расстаёмся только с начальной школой. Но это не значит, что расстаёмся навсегда. С пятого класса вы начинаете создавать свою новую картинку. Желаю, чтобы на ней тоже светило солнце, были яркие и светлые краски.

 

Ну, вот и всё.

Закончилась история.

Осталось только песню запевать

И на прощанье ручкой помахать.

 

Были мы единой семьей,

  Но прощанья пора настает,

  Я сегодня свой класс выпускной

  Провожаю в прощальный полет.

 

Песня «Начальная школа»

«Прощальная»      Звенит звонок (колокольчик)


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка внеклассного мероприятия для 4 класса «Прощание с начальной школой».  Автор: Алабина Надежда Викторовна.  Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель мероприятия:Создание праздничной атмосферы.

Задачи мероприятия:  Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.  Вовлечь всех детей в проведение праздника, показать способности  каждого ребенка; развивать организационные способности в каждом; формировать уважительное отношение друг к другу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 330
    • DOCX 85 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алабина Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алабина Надежда Викторовна
    Алабина Надежда Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3043
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек