Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Викторина

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Викторина

1 класс

1.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

2. Найди слова, которые нельзя разделить для переноса?

*Лось,

Цветок,

Бусы,

* Смех,

* Ель.

3. Найди трехсложные слова с ударением на втором слоге?

* Фиалка,

Алфавит,

Солнышко,

* Котенок.

4. Воробей летает, но не мычит. Корова, наоборот, мычит, но не летает. А для какого существа характерны все следующие действия: рычит, охраняет, кусается (крыса, кошка, собака, лев, сторож.)

5. Назови слова без звонких согласных звуков?

* Шутка,

Поезд,

* Фишка,

* Петух,

Берёза.

6. Назови буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука?

а, и, ы, е, ю, о, я, э, у, ё, ь, ъ.

7. Замени одним словом:

а) жвачное животное с очень длинной шеей? (жираф)

б) что у человека дороже всего? (жизнь)

в) какие животные носят еду на спине? (ежи)

г) на какое правило, все слова отгадки?














2 класс.

1.Какие существительные не употребляются во множественном числе?

Лепесток,

*Счастье,

Слог,

*Дружба,

Колесо,

* Сахар.

2. Отгадай слова – омонимы?

Я травянистое растение Я сборник карт; от ударения

С цветком сиреневого цвета Зависят два моих значения

Но переставьте ударение Хочу – преображусь в название

И превращусь в конфету я. Блестящей, шелковистой ткани .

(ирис-ирис) (атлас – атлас)

Мы для пильщиков подставка,

Мы для кучера сиденье,

Но попробуй-ка, поставь-ка

Нам другое ударение

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами.

(козлы – козлы)

3. Найди слово по его частям?

а) мой корень в слове – лесной мой корень – родственник сражению

приставка в слове – перелёт приставка в слове - заявление

суффикс в слове – грибок в наборщике – есть суффикс мой

окончание в слове – волк а весь тружусь я под землёй.

(перелесок) (забойщик)

4.О какой части речи говорится?

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь

(прилагательное)

5. Сколько звуков и букв в словах:

юла – 4зв.3б.

солнце – 5зв.6б.

еж – 3зв.2б.

деньки – 5зв.6б.

6. Назови синонимы к словам:

Косматый – (лохматый) Влажный – (мокрый)

Отважный – (смелый) Знойный – (жаркий)

Душистый – (ароматный) Большой – (громадный)

Злой – (жестокий)

7. Объясни смысл выражения:

Душа в пятки ушла – (страх, испуг.)

3 класс.


1. Назови синонимы к словам:

Неряшливый – (неаккуратный)

Мудрый – (опытный, знающий)

Липкий – (сладкий)

Ветхий – (старый)

Знаменитый – (известный)

Преданный – (верный)

Чуткий – (отзывчивый)

2. Объясни смысл выражений:

а) душа в пятки ушла – (страх, испуг)

б) из мухи делать слона – (преувеличивать)

в) зимой снега не выпросишь – (жадность)

г) в мгновение ока – (быстро)

3. Какое слово не является существительным второго склонения?

Без помощника

Без друга

*Без папы

Без кольца

4. Поставь ударение и прочитай:

Кухонный стол,

хлопковое масло,

зубчатая стена,

цемент, столяр, петля.

5. Найди ошибку:

Под ветвистым деревом

В соседним городе

От нарядной берёзы

Около хрустящего груздя.

6. Найди «лишнее» слово по типу склонения:

Юноша, тополь, звено, мотылёк, село, носорог, сено, брусок.

7. Укажи предлоги, которые употребляются только с именами существительными в родительном падеже?

у, к, в, для, на, возле, без, между, через, до.




4 класс.


1. Какое слово лишнее? Почему?

Брюки, перила, ботинки, санки, ворота.

2. Поставь ударение в словах:

свекла, брюква, скоба, скула, ампула.

Какие слова имеют ударение на окончании?

3.С утра кот Матроскин собрался убрать дом, он составил список всех предстоящих дел. Где он допустил ошибку? Какое слово выбрал неправильно?

Уборка, готовка, стирка, глажка, помойка.

4. В каждом из слов спрятался какой-то зверь да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель.

5.Что означают выражения:

а) хоть шаром покати – (пусто, ничего нет)

б) душа в пятки ушла – (страх, испуг)

в) из мухи делать слона – (преувеличивать)

г) бить баклуши – (ничего не делать)

6 Сколько прилагательных среднего рода в этом тексте?

В жаркий полдень над нами голубеет небо. Нестерпимо палит яркое солнце. Но вот оно закрывается легким облачком. Дует свежий ветерок. Вдали громыхают раскаты грома. (2 прилагательных)

7. Шарады.

Мой корень родственник – сражению,

Приставка в слове – заявление,

В наборщике – есть суффикс мой

А весь – тружусь я под землёй.

(Забойщик)


Мой корень - в просьбе заключен

В ней он озвучен и смягчён

Приставка в воплощенье где-то,

На целое – все ждут ответа.

(вопрос)





  • Начальные классы
Описание:

1 класс

1.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

2. Найди слова, которые нельзя разделить для переноса? 

                                                           *Лось,

  Цветок,

                                                              Бусы,

                                                           * Смех,

                                                           * Ель.

3. Найди трехсложные слова с ударением на втором слоге?

* Фиалка,

     Алфавит,

         Солнышко,

                                                      *  Котенок.

4. Воробей летает, но не мычит. Корова, наоборот, мычит, но не летает. А для какого существа характерны все следующие действия: рычит, охраняет, кусается (крыса, кошка, собака, лев, сторож.)

5. Назови слова без звонких согласных звуков?

* Шутка,

  Поезд,

*  Фишка,

*  Петух,

    Берёза.

6. Назови буквы, которые могут обозначать мягкость согласного звука?

     а, и, ы, е, ю, о, я, э, у, ё, ь, ъ.

7. Замени одним словом:

а) жвачное животное с очень длинной шеей? (жираф)

б) что у человека дороже всего? (жизнь)

в) какие животные носят еду на спине? (ежи)

г) на какое правило, все слова отгадки?

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     2 класс.

 1.Какие существительные не употребляются во множественном числе?

    Лепесток,

*Счастье,

                                                             Слог,

*Дружба,

  Колесо,

                                                           * Сахар.

2. Отгадай слова – омонимы?

Я травянистое растение                              Я сборник карт; от ударения

С цветком сиреневого цвета                       Зависят два моих значения

Но переставьте ударение                             Хочу – преображусь в название

И превращусь в конфету я.                          Блестящей, шелковистой ткани .

(ирис-ирис)                                                         (атлас – атлас)

Мы для пильщиков подставка,

Мы для кучера сиденье,

Но попробуй-ка, поставь-ка

Нам другое ударение

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами.

(козлы – козлы)

3. Найди слово по его частям?

а) мой корень в слове – лесной                 мой корень – родственник сражению

    приставка в слове – перелёт                  приставка в слове - заявление

    суффикс в слове – грибок                      в наборщике – есть суффикс мой

    окончание в слове – волк                       а весь тружусь я под землёй.

            (перелесок)                                                         (забойщик)

4.О какой части речи говорится?

 Определяю я предметы

 Они со мной весьма приметны

 Я украшаю вашу речь

 Меня вам надо знать, беречь

     (прилагательное)

5. Сколько звуков и букв в словах:

         юла – 4зв.3б.

         солнце – 5зв.6б.

         еж – 3зв.2б.

         деньки – 5зв.6б.

6. Назови синонимы к словам:

      Косматый – (лохматый)                        Влажный – (мокрый)

      Отважный – (смелый)                           Знойный – (жаркий)

      Душистый – (ароматный)                      Большой – (громадный)

      Злой – (жестокий)

7. Объясни смысл выражения:

    Душа в пятки ушла – (страх, испуг.)

     

                                   

                                           3 класс.

 

1. Назови синонимы к словам:

    Неряшливый – (неаккуратный)

    Мудрый – (опытный, знающий)

    Липкий – (сладкий)

    Ветхий – (старый)

    Знаменитый – (известный)

    Преданный – (верный)

    Чуткий – (отзывчивый)

2. Объясни смысл выражений:

     а) душа в пятки ушла – (страх, испуг)

      б) из мухи делать слона – (преувеличивать)

       в) зимой снега не выпросишь – (жадность)

        г) в мгновение ока – (быстро)

3. Какое слово не является существительным второго склонения?

      Без помощника

      Без друга

    *Без папы

      Без кольца

4. Поставь ударение и прочитай:

    Кухонный стол,

    хлопковое масло,

    зубчатая стена,

    цемент, столяр, петля.

5. Найди ошибку:

    Под ветвистым деревом

    В соседним городе

    От нарядной берёзы

     Около хрустящего груздя.

6. Найди «лишнее» слово по типу склонения:

     Юноша, тополь, звено, мотылёк, село, носорог, сено, брусок.

7. Укажи предлоги, которые употребляются только с именами существительными в родительном падеже?

     у, к, в, для, на, возле, без, между, через, до.

 

                    

 

 

                                              4 класс.

 

1. Какое слово лишнее? Почему?

    Брюки, перила, ботинки, санки, ворота.

2. Поставь ударение в словах:

свекла, брюква, скоба, скула, ампула.

Какие слова имеют ударение на окончании?

3.С утра кот Матроскин собрался убрать дом, он составил список всех предстоящих дел. Где он допустил ошибку? Какое слово выбрал неправильно?

Уборка, готовка, стирка, глажка, помойка.

4. В каждом из слов спрятался какой-то зверь да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

    Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель.

5.Что означают выражения:

а) хоть шаром покати – (пусто, ничего нет)

 б) душа в пятки ушла – (страх, испуг)

  в) из мухи делать слона – (преувеличивать)

   г) бить баклуши – (ничего не делать)

6 Сколько прилагательных среднего рода в этом тексте?

    В жаркий полдень над нами голубеет небо. Нестерпимо палит яркое солнце. Но вот оно  закрывается легким облачком. Дует свежий ветерок. Вдали громыхают раскаты грома. (2 прилагательных)

7. Шарады.

     Мой корень родственник – сражению,   

     Приставка в слове – заявление,

     В наборщике – есть суффикс мой

     А весь – тружусь я под землёй.

          (Забойщик)

 

    Мой корень - в просьбе заключен

    В ней он озвучен и смягчён

     Приставка в воплощенье  где-то,

    На целое – все ждут ответа.

         (вопрос)

Скачать материал
Автор Серова Татьяна Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1120
Номер материала 17242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»