Класс 1 Б
Учитель Бружас Л. М.
Предмет: окружающий мир
Тема: Всех приютила наша планета, только для
мусора места здесь нет.
Цели: сформировать у детей представление об
источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить их в необходимости
соблюдения чистоты в доме, обеспечить элементарный анализ учащимися
экологической проблемы, опыт ориентации в экологически значимой ситуации.
1 Организационный момент.
2 Учитель: после уроков я купила себе коробку
шоколадных конфет. Ах, какие они были вкусные! Такие вкусные, что очень быстро
«исчезли». А что же осталось?
Да, к сожалению, в каждом доме каждый день
появляется много мусора. Откуда же он берётся?
Ответы детей…
Кстати он у нас в гостях.
Сэр Мусэр. Я – Сэр Мусэр известный , я
весел и богат,
И обо мне повсюду,
повсюду говорят.
Моя одежда в золоте,
ботинки в серебре,
Мои владенья велики – в
каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду
бросают,
Здоровья и радости мне
доставляют.
Прислужники Сэра мусорят…
Пришли прислужники
мои! Они со мной, они свои!
Как не любить своих
ребят – повсюду мусор, как я рад!
Чистота: А мы мусор убираем, мы бумажки
не бросаем !
Аккуратность: Двор аккуратно уберем и чисто
– чисто подметём.
Порядок: Нам по душе чистота, у нас во
дворе красота!
Аккуратность: Мы с чистотой, порядком
дружим,
А мусор нам совсем
не нужен.
Порядок; Мы его сейчас разденем
И ничуть не
пожалеем.
Ну – ка, Сэр Мусэр,
держись –
Лучше с нами не
борись.
- срывают с Сэра все «украшения»
Сэр Мусэр: Ой. не трогайте меня!
Где же вы, мои
друзья?
Ни подмоги, ни
поддержки –
Потерял свою
одежду.
Потерял своё
богатство –
Как мне быть, куда
податься?
- убегает..
Ну, ничего, мы отыщем приют,
Мусора много – весь не уберут.
Есть ещё в городе нашем дворы,
Где дождёмся мы лучшей поры!
- Чистота, Аккуратность, Порядок разбирают
мусор.
Чистота: Бумага -не мусор! Положим в
мешок,
Пусть людям послужит
она новый срок.
Из макулатуры получаются
новые книжки, тетради.
Аккуратность: Для яблочных огрызков
Местечко мы
найдём –
Отходы пищевые
На огород снесём!
Яичная скорлупка,
овощные очистки – всё это перегниёт и превратится
В хорошую,
питательную почву.
Порядок: мы вырастем в этих
стаканчиках рассаду!
Игрушки для детского
сделаем сада:
Матрёшку, лошадку,
забавную хрюшку –
Отличные выйдут ребятам
игрушки.
Чистота: В природе нет мусора, нет и
отходов,
Давайте учиться, друзья
у природы.
Выносят глобус.
Девочка: Мы на планете вместе живём…
Мальчик: Эта планета – наш общий дом…
Девочка: Быстрые реки и синее море…
Мальчик: Лес и поляны, и дальние горы…
Девочка: Дом для зайчонка, дом для оленя…
Мальчик: Дом для дельфина, кита и тюленя…
Вместе: Всех приютила наша планета.
Только для мусора места
здесь нет!
Дом наш природный не
погубите,
Сэра Мусэра в шею гоните!
Учитель: Чтобы
сохранить наш дом чистым и красивым, необходимо правильно распоряжаться тем,
что становится ненужным. Иногда таким вещам можно найти
применение.
2 часть урока – защита проектов по теме «Вторая жизнь ненужных вещей»
Организовать выставку идей!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.