Внеклассное мероприятие по математике для 9кл.
«Счастливый случай»
Цели:
·
организовать творческое
решение задач;
·
формирование чувства
взаимоуважения и сплоченности в классе;
·
развитие способности
действовать целесообразно;
·
развитие воображения и
творческого мышления.
Ход мероприятия:
Подготовка:
В игре участвуют две команды по восемь человек. Учащиеся, которые не вошли в
команды – болельщики. Болельщики отвечают на вопросы, с которыми не справились
команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
1. Орг. момент.
Ведущий знакомится с командами и их капитанами. Команды приветствуют друг
друга.
2. Первый гейм.
Ведется блиц опрос для капитанов по очереди.
Вопросы капитану 1 команды:
- Четырехугольник, у
которого 2 стороны параллельны, а 2 другие нет? (трапеция)
- Назовите самую
большую хорду в круге? (диаметр)
- Арифметический
корень из 144? (12)
- Что тяжелее 1
кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Как называется
треугольник, у которого 2 стороны равны? (равнобедренный)
- Может ли быть в
треугольнике 2 тупых угла? (нет)
- Прибор для
измерения углов? (транспортир)
- Что является
графиком уравнения x + y = 5? (прямая)
- Чему равна сумма
углов треугольника? (180о)
- Сколько корней
может иметь квадратное уравнение? (0;1;2)
Вопросы капитану 2 команды:
- Как называется
четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)
- Как называется
отрезок, который соединяет середины сторон треугольника? (средняя линия)
- Как называется
треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
- Может ли в
треугольнике быть два прямых угла? (нет)
- К однозначному
числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось
число? (в 11 раз)
- Как называется
прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Что является графиком
уравнения y - x2 = 0? (парабола)
- Чему равна сумма
смежных углов? (180о)
- Число, разделяющее
положительные и отрицательные числа? (нуль)
- Найдите модуль
числа -6. (6)
За каждый правильный
ответ 1 балл.
3. Второй гейм.
«Ты – мне, я – тебе».
Команды задают
друг другу по одному вопросу, которые заготовили дома. Правильный ответ
приносит команде – 5 баллов.
4. Третий гейм.
«Темная лошадка»
Ведущий
рассказывает о человеке, команды должны угадать о ком идет речь. Та команда,
которая быстрее угадает правильный ответ, получает 5 баллов.
«Русский
математик, создатель неевклидовой геометрии, которая изменила представление о
роли аксиоматики в математике и сыграла важную роль в разработке теории
относительности. Он разработал метод приближенного решения алгебраических
уравнений высших степеней. » (Лобачевский Н.И)
5. Четвертый гейм.
«Заморочки из бочки»
Капитаны команд
по очереди достают из мешочка бочонки с номерами вопросов. За правильный ответ
2 балла.
Вопросы:
1) разгадайте
ребус к
2 (полка)
2) двумя прямыми
линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы
равны.
Ответ:
12
11 1
10 2
9 3
8 4
7 5
6
3) число «100»
запишите, применяя знаки действий, пятью единицами. (100=111-11)
4) какое самое
большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)
5) сколько прямоугольников
на рисунке? (18)
6) Дробь В*А*Р*Е*Н*Ь*Е
К*А*Р*Л*С*О*Н равна целому числу. Разные буквы обозначают разные цифры, а
между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте. (В
выражении записаны 10 различных букв, что соответствует 10 различным цифрам;
нуль может быть только в числителе, т.е. дробь равна нулю)
6. Пятый гейм.
«Гонка за лидером»
Команды получают
задание, правильно справившись с которым, они увеличат количество баллов на
счету своей команды на 10.
Постройте
графики функций:
1. y= - 1/18 х2 + 12 x Î [-12;12]
y= - ⅛ x2 + 6 x Î [-4;4]
y= ⅛(x+8)2 + 6 x Î [-12;-4]
y= ⅛(x-8)2 + 6 x Î [4;12]
y= 2(x+3)2
- 9 x Î [-4;-0.3]
y= 1.5(x+3)2
- 10 x Î [-4;0.2]
2. y= - 1/16 (х+5)2 + 2 x Î [-9;-1]
y= - 1/16 (x-5)2 + 2 x Î [1;9]
y= ¼(x+5)2
- 3 x Î [-9;-1]
y= ¼(x-5)2
- 3 x Î [1;9]
y= -(x+7)2 + 5 x Î [-9;-6]
y= -(x-7)2 + 5 x Î [6;9]
y= -0.5x2 + 1.5 x Î [-1;1]
7. Подведение
итогов. Подсчитываются баллы каждой команды. Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.