Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка внеклассного мероприятия по математике "Самый умный первокурсник"

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Самый умный первокурсник"

Скачать материал

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Хабаровский технический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самый умный первокурсник

 РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2014

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Самый умный первокурсник»

 

Автор разработки Ивашкина Е.С., преподаватель   КГБОУ СПО Технический колледж.

 

                  

 

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Самый умный первокурсник» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии математических и общих  естественнонаучных дисциплин.

        

 

 

 

        

 

 

 

 Разработка является пособием, раскрывающим одну из форм и методов организации внеклассной работы по математике, позволяет повторить учебный материал, повысить активность и интерес учащихся к предмету. Способствует развитию культуры общения и культуры ответа на поставленный вопрос.

Разработка предназначена для преподавателей математики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный первокурсник"

Цели игры:

1.     Фронтальное повторение учебного материала по математике.

2.     Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.

3.     Развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Оборудование:

1.     таблички с номерами,

2.     таблицы для игры “Шифровщик” с зашифрованными математическими словами,

.

Оформление:

слова Ф. Тютчева: “Счастлив в наш век, кому победа далась не кровью, а умом”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Среди учащихся  проводится предварительный опрос по вопросам (за правильный ответ дается жетон):

1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)

2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)

5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)

7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

11. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)

12. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

13. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

14. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

15. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)

16. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)

17.sin300? (1/2)

18. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

19. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

20. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

По результатам опроса выбирается восемь участников финальной игры. 1 раунд. Участникам предстоит ответить на  вопросы, выбрав правильный ответ из четырех предложенных, для ответов участники используют таблички с номерами 1,2,3,4.

Вопросы 1 раунда

1. Утверждение, принимаемое без доказательства.

1. Теорема.

2. Тождество.

3. Аксиома.

4. Высказывание.

2. Какое множество чисел самое большое?

1. Действительных.

2. Натуральных.

3. Рациональных.

4. Целых.

3. Как называется треугольный платок?

1.Треугольник.

2. Косынка.

3. Повязка.

4. Платок.

4. Какое число самое большое?

1..

2. 4.

3. .

4. .

5. Кто ввёл прямоугольную систему координат?

1. Гаусс.

2. Декарт.

3. Нобель.

4. Брадис.

6. Как называется знак корня?

1. Радикал.

2. Символ.

3. Корень.

4. Галочка.

7. Какая из функций не является тригонометрической?

1. y = sin x.

2. y = tg x

3. y = 2х+5

4. y = cos х.

8. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?

1. Гаусс

2. Пифагор.

3. Евклид.

4. Виет.

9. Чему равен sin 60o?

1..

2. .

3. .

4. .

10. Говорят, что математика- царица всех наук, а царица математики….

1. Арифметика.

2. Геометрия.

3. Алгебра.

4. Планиметрия.

11. Чему равно 52?

1. 3.

2. 4.

3. –3.

4.25

После подведения итогов 1 раунда во 2-й раунд-полуфинал выходят четыре человека.

Чтобы выбрать порядок отвечающих в полуфинале, проводится игра “Шифровщик 1”. С помощью букв, зашифрованных на координатной плоскости координатами точек, найти зашифрованное слово, связанное с математикой: (1;2), (–2;–2), (–1;0), (–4;–3), (–5;–2), (3;–3) (корень); участникам выдаются таблички, на которых изображена координатная плоскость, где каждой точке соответствует буква. В полуфинале отвечают на вопросы по одной выбранной из четырех предложенных категорий: алгебра, геометрия, основы математики, общие знания. Результат – количество правильных ответов.

 

Вопросы полуфинала по категориям.

Категория: “ Основы математики”

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Какое действие выполняется первым: сложение или умножение (Умножение)

3. Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое)

4. Как называются числа, используемые при счёте предметов? (Натуральные)

5. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

6. Что называется периметром многоугольника? (Сумма длин всех сторон)

7. Назовите число противоположное числу –18. (18)

8. Вычислите –8 + 10. (2)

9. Как называется сотая часть числа? (Процент)

10. Натуральное наименьшее число? (1)

11. Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину)

12. Чему равна сумма двух противоположных чисел? (0)

13. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

14. Найдите четвёртую часть от 80. (20)

15. Площадь квадрата 25 м2. Чему равен периметр этого квадрата? (20 м)

Категория: “ Геометрия”

1. Сколько сторон у шестиугольника? (Шесть)

2. Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема)

3. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

4. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Катет, катет, гипотенуза)

5. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)

6. Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? (Диагональ)

7. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Бесконечно много)

8. Сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90o)

9. Сколько биссектрис в треугольнике? (3)

10. Как называется четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны? (Параллелограмм)

11. Диагонали ромба перпендикулярны – верно? (Да)

12. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Теорема Пифагора)

13. Чему равен cos 60o? ()

14. Чему равен угол между касательной и радиусом, проведённым в точку касания? (90o)

15. Как называется треугольник, у которого один угол тупой? (Тупоугольный)

Категория: “Алгебра”

1. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

2. Графиком линейной функции является …. (Прямая)

3.33? (27)

4. Чему равно произведение любого числа на 0? (0)

5. Сколько корней имеет уравнениех2=-4? (Нет корней)

6. Как называются числа стоящие при переменных? (Коэффициенты)

7. ? (2)

8. Как называется функция вида у=ах2+вх+с? (Квадратичная)

9. Какие слагаемые называются подобными? (Имеющие одинаковую буквенную часть)

10. Что означает в выражении ? (Показатель степени)

11. Чему равно число ? (3,14…)

12. Что больше 3 или ? ()

13. Все числа образуют множество, каких чисел? (Действительных)

14. Кто из учёных установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

15. Синоним слова сократить в математике? (Разделить)

Категория: “Общие знания”

1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)

2. Произведение двух отрицательных чисел, какое число? (Положительное)

3. Команда “кругом” это поворот, на сколько градусов? (180o)

4. Единица скорости на море? (Узел)

5. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив угла 90o? (Гипотенуза)

6. Графиком квадратичной функции является … (Парабола)

7. Отрицательное наибольшее число? (–1)

8. Как называется отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника? (Сторона)

9. Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое)

10. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

11. Как называется четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет? (Трапеция)

12. Закончи формулу (а + в)(а – в)… ()

13. Свойство диагоналей прямоугольника? (Диагонали прямоугольника равны)

14. Замени положительной степенью ()

15. Чему равен катет лежащий напротив угла 30o? (Половине гипотенузы)

По итогам полуфинала в финал выходят два человека.

Выбор порядка отвечающих в 3 раунде-финале определяется результатами игры “Шифровщик 2”: (–2;2), (5;–1), (1;–2), (2;-1), (0;0), (4;1), (–1;1) (квадрат). В финале 12 вопросов: 4 вопроса категория “Алгебра”, 4 вопроса категория “Геометрия”, 4 вопроса категория “Общие знания”. Участники выбирают категорию своих вопросов и отвечают на них. Если количество жетонов одинаково, то отвечают на вопросы невыбранной категории.

Вопросы финала по категориям

Категория: “ Геометрия”

1. Чему равен внутренний угол правильного шестиугольника? (120o)

2. Какой треугольник называется “египетским”? (Со сторонами 3, 4, 5)

3. Один из углов параллелограмма 60?. Найдите другие три угла? (60o, 60o, 120o)

4. Какую теорему нужно использовать, чтобы разделить отрезок на n равных частей? (Теорему Фалеса)

Категория: “Алгебра”

1. Вычислить: ? (1)

2. Как выяснить когда и сколько корней имеет квадратное уравнение? (Д > 0 (2 корня), Д < 0 (нет корней), Д= 0 (1 корень))

3. Чему равна сумма и произведение корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета?
( второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, = свободному члену)

4. Когда дробное выражение не имеет смысла? (если знаменатель не равен нулю).

 

 

Категория: “ Общие знания”

1. Какая теорема называется обратной данной? (Дано и доказать меняются местами)

2. Какие числа называются взаимно-обратными? (Произведение которых равно 1)

3. – это число принадлежит множеству, каких чисел? (Иррациональных)

4. В геометрии сначала формулируются аксиомы, а затем на их основе доказываются другие утверждения. Какой древнегреческий учёный впервые изложил такой подход в своих трудах? (Евклид)

Подведение итогов. Награждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

 

 

 

 

“Шифровщик 1”

 

 

 

(1;2), (–2;–2), (–1;0), (–4;–3), (–5;–2), (3;–3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Шифровщик 2”

 

 

(–2;2), (5;–1), (1;–2), (2;-1), (0;0), (4;1), (–1;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.                      Корденский Б.А Удивительный мир чисел (Математические головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

2.                      Ткачева М.В. Домашняя математика. 7 класс. – М.: Просвещение, 1994. – 130 с.

3.                      Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай: Для учащихся нач. шк. – СПб.: Лань МИК, 1996. – 207 с.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Самый умный первокурсник""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка внеклассного мероприятия "Самый умный первокурсник"

является пособием, раскрывающим одну из форм и методов

внекласснойработы по математике, позволяет повторить учебный мате

риал, повысить активность и интерес студентов к предмету.

Способствует развитиюкультуры общения и культуры ответа на

математический вопрос.

Мероприятие проводится в виде игры: среди студентов проводится

предварительный опрос, за правильный ответ выдается жетон, вы

бираются 8 человек, набравших наибольшее число жетонов, а затем

среди них выбирается самый умный.

Разработка предназначена для преподавателей математики.

Разработка предназначена для преподавателей математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 720
    • DOCX 83.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ивашкина Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ивашкина Елена Сергеевна
    Ивашкина Елена Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 42975
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе