Сценарий литературного конкурса инсценированного чтения «Три великих рода»
(Играет музыка, за сценой голос: «Внимание! Ведущие конкурса!»
Эпос:Добрый вечер, дорогие любители русской литературы!
Лирика: Здравствуйте, уважаемые члены жюри и гости!
Драма: Приветствуем участников литературного вечера!
Эпос: Для чего поэзия нужна?
Чтобы веселить простых людей
Чтобы в душах расцвела весна
И на сердце стало веселей.
Лирика: Для чего написаны стихи?
Чтобы мир по-новому понять
Чтобы глаз печальных огоньки
В сторону надежды направлять.
Драма: Лирика слагалась для чего?
Чтоб любовь согреть от стужи хмурой,
Ну а если не поймут её,
Назовут потом литературой.
Эпос: Что за конкурс? В чём величье?
Спросите меня, друзья.
Я отмечу вам отличия
Слушайте меня, друзья.
Лирика: Дорогие друзья! Мы начинаем театрализованный конкурс выразительного чтения среди 8-10 классов «Три великих рода»
Драма: В конкурсе принимают участие 6 команд мастеров инсценированного чтения, которые будут участвовать в трёх номинациях: проза, лирика, драма.
Эпос: Сегодня они покажут не только прекрасное знание текстов произведений и мастерство выразительного чтения, но и умение войти в образ литературных героев, театральную игру и сценический имидж.
Лирика: А судить выступления команд будет уважаемое компетентное жюри, которое не понаслышке знает о трёх великих родах:
1. Учитель русского языка –------------------------------------------
2. Учитель истории-------------------------------------------------
3.Учитель английского языка –
Драма: Жюри мы представили, с конкурсом познакомили, а о себе забыли? Разрешите представиться.
Эпос: Это было давно, много веков назад, в прекрасной и солнечной Древней Греции, где жили мудрые учёные и философы. Дадим слово одному из них. ( на сцену выходит ученик в роли Аристотеля)
Аристотель: Я древнегреческий философ и учёный Аристотель. В своём трактате « Поэтика» я изложил свою точку зрения на сущность поэзии. В частности, о делении видов поэзии в зависимости от способов подражания и воспроизведения каждого явления. В связи с этим я разделил всю поэзию на три рода. Те произведения, где можно воспроизводить одними и теми же средствами одно и то же, иногда рассказывая о событиях, я назвал Эпосом. (выходит Эпос, Аристотель надевает корону с надписью «Эпос»)Если авторы пишут от своего же лица, не заменяя себя другим – это Лирика (выходит ведущая, Аристотель надевает корону с надписью «Лирика») Драмой я назвал все произведения, где автор изображает всех действующими и проявляющими свою энергию. (Аристотель надевает корону на 3 ведущего)
Эпос: Спасибо великим сынам Эллады за мудрость мысли и многовековую прозорливость. Благодаря Сократу, Платону и Аристотелю ещё в древности литература была разделена ни три поистине великих рода( Аристотель уходит). Итак, я – Эпос, и я начинаю первую часть конкурса. Сегодня вы увидите, услышите и оцените отрывки из художественных произведений русской классики.
Лирика: А я Лирика, с греческого «лира», и мы покажем сегодня отрывки из стихотворений, поэм, романов в стихах.
Драма: С моей помощью вы окунетесь сегодня в мир трагедий, комедий и драм.
Эпос: А теперь разрешите представить участников конкурса. 1 команда из 8а и 8б под названием «Поэты».
Лирика: Команда любителей слова из 8в класса – «Стихотворцы»
Драма: Объединённая команда мастеров выразительного чтения из 9 классов – « Писатели»
Эпос: Участники конкурса из 9в класса - «Сочинители»
Лирика: Десятые казахские классы выступят в команде под названием «Драматурги»
Драма: И последняя команда-участник из 10в класса – « Театралы»
Эпос: Спасибо, команды готовы показать всем свои творческие способности.
Лирика: Итак, мы начинаем. Тур первый – «Эпический!»
Драма: Сейчас команды представят на суд жюри отрывки из прозаических произведений.
Эпос: На сцене команда «Поэты»___________________________________________________
Лирика: Спасибо «Поэтам» за прекрасное выступление. Слово команде «Стихотворцы».
________________________________________________________________________________
Драма: Продолжаем конкурс прозы. На сцене – команда 9 классов « Писатели». Они покажут нам
______________________________________________________________________________
Эпос: Спасибо, друзья, мне очень понравилось ваше выступление. Дадим слово и сцену следующей команде
«Прозаики». Они приготовили для вас отрывок из повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»
Лирика: Замечательно, спасибо девятым классам.Слово – команде «Драматурги» _________________
________________________________________________________________
Драма: И завершает конкурс эпоса команда «Театралы» Они покажут_______________________________
_______________________________________________________________
Эпос: Спасибо всем любителям русского слова в прозе! Я сегодня убедился, что ученики старших классов любят художественную литературу, умеют показать чувства и переживания героев на сцене. А теперь я передаю слово прекрасной Лирике.
Лирика: Вот и пришло моё время в этом замечательном конкурсе. Это время нежнейших чувств, романтических переживаний, любовных страданий, посвящений и посланий. Одним словом, вас ждут шедевры русской поэзии.
Драма: Итак, слово первой команде «Поэты». ________________________________________________
Эпос: На сцену приглашается команда «Стихотворцы ________________________________________
Лирика: Просим любителей поэзии из команды « Писатели» на сцену.--------------------------------------------
Драма: Следующими приглашаются участники команды «Сочинители»------------------------------
Эпос: Слово десятым классам. Команда «Драматурги» покажет нам своё мастерство-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лирика: И последними выступят «Театралы» из 10в класса. Спасибо всем любителям и ценителям поэзии, я и все присутствующие получили огромное удовольствие от увиденного и услышанного.
Драма: Вот наконец и пришло моё время. Литература и театр - это самое прекрасное и зрелищное, что есть на свете. Вы увидите отрывки из комедий, трагедий и драм.
Эпос: Просим на сцену показать своё театральное искусство команду «Поэты»----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лирика: Слово команде «Стихотворцы». Они нам покажут сегодня---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Драма: А сейчас сцена предоставляется актёрам из команды «Писатели»------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Эпос: На сцену приглашается команда «Сочинители» из 9в
Лирика: Свою театральную постановку покажет следующая команда « Драматурги».Они покажут отрывок--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Драма: И последними сегодня на сцене появятся участники команды «Театралы». Вниманию зрителей предлагается ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эпос: Итак, дорогие зрители и гости, все конкурсные выступления закончены. Поблагодарим всех участников за активное участие и попросим уважаемое жюри приступить к оцениванию выступлений. В каждой номинации вы должны выбрать самых лучших, а также определить сильнейших в номинациях « Лучшая актёрская игра», «Лучший сценический костюм», «Лучшая режиссёрская работа»
Лирика: А пока жюри выбирает лучших из лучших, мы провёдем игру со зрителями, где вы можете помочь заработать очки для своей любимой команды. Здесь на стенде вы видите цветные листочки с названиями жанров.Если вы отгадаете, к какому роду принадлежит тот или иной жанр, вы получите 1 очко, которое вы можете подарить своей команде.
Драма: А теперь слово для выступления и награждения мы передаём членам жюри.(жюри объявляет результаты, награждает грамотами за 1,2,3 места и объявляет номинации)
Эпос: Бумажный кораблик по имени «Книга»
Не хуже корвета, фрегата и брига
Меня увлечет в океаны мечтаний
Где щедро откроет сокровища знаний.
Лирика: Готовы нести меня в дальние страны
Рассказы и сказки,стихи и романы.
Драма: А я командир экспедиции чтения
Поплыли со мною искать приключений!
Эпос: Спасибо участникам конкурса за хорошие выступления!
Лирика: Жюри – за проделанную работу!
Драма: До новых встреч, друзья!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Это мероприятие внеклассного характера для старших классов, для истинных любителей литературы и актёрского мастерства. Такая работа требует длительного подготовительного периода, так как многое сопряжено с актёрским мастерством. Каждый класс готовил отрывок из поэзии, прозы и драмы и видел, соответственно, разницу между родами литературы. Была также огромная разница между русскими и казахскими классами: для одних язык-родной, для других- иностранный. Но тем не менее все 9 классов справились отлично: поэзия была отмечена Пушкиным, Лермонтовым и Некрасовым, проза - Достоевским и Толстым, драма - Грибоедовым и Чеховым.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | |
Просмотров | 1063 |
Номер материала | 41142 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: