Главная / Другое / Разработка внеклассного мероприятия по литературе

Разработка внеклассного мероприятия по литературе

Скачать материал

Школьный музейный центр

Занятие № 6

Тема «Подруга думы праздной, чернильница моя…» (продолжение)

Цели: привлечь внимание учащихся к тому, как бережно относились наши предки к вещам, их окружавшим; раскрыть значимость чернильницы как средства общения между людьми на основе анализе стихотворения А.Пушкина «К моей чернильнице».

Оборудование: чернильница, перьевые ручки, текст стихотворения А.Пушкина «К моей чернильнице», слайды с изображением черновиков поэта, выставка домашних рисунков учащихся на тему «Чернильница»

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, ребята. На прошлом занятии мы познакомились с удивительным школьным предметом - чернильницей. Чем же она необычна, уникальна? Что вам рассказали о чернильнице ваши дедушки и бабушки, мамы и папы? (выслушивает ответы, направляя вопросами).

Молодцы все, кто постарался добыть знания дома. Сегодня мы попытаемся понять, какую пользу приносила чернильница … человечеству, как она помогала людям в общении.

Писатели и поэты очень трепетно, нежно относились к этому чрезвычайно важному для них предмету. Ведь он был терпеливым другом, вдохновлял на новые творения. Поэты и писатели помногу раз переписывали, исправляли свои произведения (показывает слайды, демонстрирующие черновики писателей). А чернильница терпеливо питала чернилами их перья, ручки, неустанно трудилась вместе с ними. И поэтому в благодарность ей многие авторы посвящали чернильнице свои произведения. С какими из них мы уже познакомились?

Сегодня встретимся ещё с одним. Это стихотворение А.Пушкина « Моей чернильнице».

( раздаёт тексты стихотворения учащимся 3-4 классов с выделенными «похвальными» словами, учащимся 5-го класса – без выделения)

Давайте послушаем чтение и поймём основную мысль данного произведения. ( Читает подготовленный кружковец).

Ведущий: Найдите слова (или Почему выделены слова?), говорящие об отношении поэта к чернильнице.

- О каких сокровищах говорит поэт?

-О каком «огне небесном» идёт речь?

-Что находит поэт в чернильнице?

-Чего не было в чернильнице Пушкина? Это необходимые человеку вещи?

-О чём просит поэт свою подругу?

-Что такое «проза почтовая»?

-О чём говорит с друзьями поэт при помощи писем?

-Кто из вас получает письма? Хранятся ли у вас чьи-то письма?

-Кому завещает свою драгоценность – чернильницу - поэт?

-Почему поэт называет чернильницу подругой?

-Предлагаю ещё раз прочесть признание А.Пушкина своей чернильнице (читает ученик).

-Ведущий: Давайте и мы попробуем извлечь из нашей музейной чернильницы что-нибудь доброе, весёлое, приятное (раздаёт перьевые ручки, показывает, как их держать).

Напишите любое слово, которое вам придёт первым на ум. Прочитайте. Вот какие хорошие, душевные слова. Добавьте к ним ещё пять, и соедините их в маленький рассказ.

(идёт работа по сочинению минирассказов)

-Давайте послушаем ваши рассказики.

Молодцы. Мы сегодня с помощью вот этого (показывает чернильницу) ушедшего, к сожалению, из нашей жизни предмета, прикоснулись к творчеству великого поэта, приблизили себя к писателям. Ещё немного осталось подрасти, набраться знаний, мудрости, чтобы было, что сказать людям.

Домашнее задание: спросите у родителей, писали ли они когда-нибудь письма, присылали ли им письма, не хранятся ли дома у вас письма.

До свидания.





Разработка внеклассного мероприятия по литературе

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

 

Внеклассное занятие в рамках школьной недели литературы с учащимися 5 класса с использованием экспонатов школьного музейного кабинета. Цели: познакомить учащихся с необычным школьным предметом – чернильницей; показать её оригинальность как средства письма; обратить внимание учащихся на то, что каждый обычный предмет впоследствии может стать исторической ценностью – раритетом, привлечь внимание учащихся к тому, как бережно относились наши предки к вещам, их окружавшим; раскрыть значимость чернильницы как средства общения между людьми на основе анализе стихотворения  А.Пушкина «К моей чернильнице».

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор романова галина ивановна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 762
Номер материала 7768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓