Выбранный для просмотра документ QBasic1.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Язык программирования QBasic
2 слайд
PRINT "Привет!"
3 слайд
CLS
PRINT "Привет!"
4 слайд
CLS
a=3
b=4
s=a*b
PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s
END
5 слайд
CLS
INPUT "Введите длину: ", a
INPUT "Введите ширину: ", b
s=a*b
PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s
END
6 слайд
Понятие переменной
Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
7 слайд
Понятие переменной
Переменная
имя
тип
текущее значение
a
b
summa
chislo1
stroka
INTEGER
LONG
SINGLE
DOUBLE
STRING
5
10,456
-78
Д
Привет
8 слайд
Переменная
105
Д
summa
bukva
Оперативная память
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
9 слайд
Некоторые операторы языка QBasic
DIM – оператор описания типа переменной.
Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER
Integer – целые числа от -32768 до 32768.
Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так:
LET переменная = значение
или просто: переменная = значение
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15
10 слайд
Переменная
20
Д
summa
bukva
Оперативная память
summa = 20
11 слайд
Наглядное представление переменных
b=10
a = b +1
b
10 +1
a
11
12 слайд
Программа для вычисления выражения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
CLS
INPUT "ВВЕДИТЕ A", a
INPUT "ВВЕДИТЕ B", b
c=a/b
PRINT “ВЫРАЖЕНИЕ РАВНО: ",C
END
13 слайд
Программа для вычисления выражения
REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
CLS
DIM а, b, c AS SINGLE
INPUT "ВВЕДИТЕ A", a
INPUT "ВВЕДИТЕ B", b
c=a/b
PRINT “ВЫРАЖЕНИЕ РАВНО: ",C
END
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ QBasic2.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут быть образованы величины, выражения и служебные слова данного языка программирования.
2 слайд
В состав алфавита BASIC входят:
Буквы латинского алфавита (для написания команд, имен переменных);
Арабские цифры : 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Специальные знаки: ; : , “ ” ( ) ^ и др.;
Знаки арифметических действий : - + * / \ ^;
Знаки сравнения: = <> > < <= >=;
Буквы русского алфавита (для написания комментариев и сообщений).
3 слайд
4 слайд
Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, объём, скорость, количество и др.).
Величины бывают постоянные и переменные.
5 слайд
6 слайд
Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выполнения программы.
Переменной называется величина, которая может менять свое значение в ходе выполнения программы.
Имя переменной, постоянной величины – это последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы.
7 слайд
Правила записи имени величины
может содержать строчные и заглавные буквы латинского алфавита и арабские цифры (BASIC не различает строчные и заглавные буквы, поэтому SUMMA, Summa, summa как имена величин - равноценны );
должно начинаться только с буквы;
не должно содержать более 40 символов.
должно быть уникальным (не повторяющимся) для данной программы
должно по возможности отражать тематическое содержание величины: сумма – S или Summa, периметр – P, количество – K, радиус – R и т.д.
8 слайд
9 слайд
Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математических операций и операций сравнения.
10 слайд
Правила записи выражений
Знаки математических операции и операций сравнения пишутся в том виде, в котором они входят в состав алфавита языка;
Выражения записываются только в одну строчку;
Порядок выполнения действий в языке BASIC такой же, как в математике;
Порядок действий в выражении может быть изменен при помощи скобок. В записи выражений на языке BASIC применяются только круглые скобки. Количество открывающихся скобок должно соответствовать количеству закрывающихся скобок;
Если выражение является дробью, числитель и знаменатель которой содержит несколько операций, то лучше заключить в скобки отдельно числитель, отдельно знаменатель.
Иногда, особенно в очень сложных выражениях, целесообразно ставить скобки, даже если это не меняет порядок вычислений. Скобки способствуют лучшему пониманию выражения;
Пропуск знака умножения является ошибкой:
Неправильно 2A
Правильно 2 A;
11 слайд
12 слайд
Домашнее задание:
Алфавит;
Постоянная величина;
Переменная;
Имя переменной.
Выучить
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ QBasic3.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Оператор присваивания
2 слайд
Проверочная работа №1
3 слайд
Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определено для данного языка программирования.
4 слайд
В QBasic оператор присваивания записывается
LET < имя переменной > = < выражение >, где < выражение > - это:
Конкретное число:LET A = 5
Переменная:LET B = A
Формула:LET B = 5 + 6 / 2
LET C = A + 2 * B
Оператор LET служит для того, чтобы задать или изменить значение переменной величины.
5 слайд
LET A = 5
LET B = A
LET B = 5 + 6 / 2
LET C = A + 2 * B
6 слайд
LET X = 3
LET Y = X + 4
LET X = X * Y
LET Z = Y + X +2
LET Y = Z / 2
LET X = Z – Y
LET Z = X
X =
Y =
Z =
15
15
15
7 слайд
Домашнее задание:
LET A = 5
LET B = 15
LET С = А + В
LET D = A * B
PRINT “A = “; A; “ B = “ ; B
PRINT “ Сумма чисел А и В “; C
PRINT “ Произведение чисел А и В “; D
Что будет на экране в результате проверки
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 3.Проверочная работа 1.docx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ QBasic4.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ввод и вывод данных
2 слайд
Проверочная работа №2
3 слайд
Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определено для данного языка программирования.
4 слайд
ПРИМЕР
5 слайд
Обратите внимание на то, что если элементы < списка вывода > разделены < ; >, как в нашем примере, то при выводе на экран данные будут разделены пробелами.
Если элементы < списка вывода > разделить < , >, то при выводе на экран данные будут располагаться в колонки по 14 позиций.
6 слайд
Если < ; > расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода курсор не переводится на следующую строку, и новая печать будет осуществляться в этой же строке.
7 слайд
Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что число звездочек по горизонтали должно быть больше, чем количество символов выводимого в рамке текста)
CLS
PRINT “**********”
PRINT “*Привет*”
PRINT “***********”
8 слайд
Создайте визитную карточку по образцу.
**************************
* *
* ФИО *
* *
***************************
9 слайд
Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab
CLS
INPUT "Введите длину: ", a
INPUT "Введите ширину: ", b
s=a*b
PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s
END
10 слайд
Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b)
CLS
INPUT "Введите длину: ", a
END
INPUT "Введите ширину: ", b
s=2(a+b)
PRINT "Периметр прямоугольника равна ",s
11 слайд
Домашнее задание:
Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. V=S/T
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 4.Проверочная работа 2.docx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ QBasic5.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Символьные и строчные переменные
2 слайд
Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры.
CLS /очищаем экран монитора/
INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/
INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/
V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/
PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/
END /конец программы/
3 слайд
Проверочная работа №3
4 слайд
Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов.
Для того, чтобы использовать такие переменные в программе необходимо их соответствующим образом объявить.
Для этого используется уже известный оператор DIM.
DIM s AS STRING
s="Cтрока123"
Или добавлять справа от переменной символ $.
s$="Тоже строка 987"
5 слайд
Эта программа выводит на экран две строки.
ПРИМЕР
stroka="Один"
stroka2="Два"
PRINT stroka
PRINT stroka2
END
DIM stroka AS STRING
stroka="Один"
stroka2$="Два"
PRINT stroka
PRINT stroka2$
END
6 слайд
Функции для работы со строками:
7 слайд
ПРИМЕР
CLS
s1$="Привет! "
s2$="Меня зовут Саша."
s$=s1$+s2$
PRINT s$
END
Строчные переменные можно склеивать и сравнивать друг с другом. Для склеивания строк (конкатенации) используют знак плюс (+).
8 слайд
Домашнее задание:
Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика.
На экране
Введите свою фамилию:
Введите своё имя:
Введите свой класс:
ФИО
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 5.Проверочная работа 3.docx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ QBasic6.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач
2 слайд
Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика.
CLS
INPUT "Введите свою фамилию: ", f$
INPUT "Введите своё имя: ", i$
INPUT "Введите свой класс: ", k$
PRINT
PRINT f$; " "; i$; ", "; k$
END
3 слайд
В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. Найти площадь прямоугольника.
ПРИМЕР
4 слайд
Решение:
6) Набираем программу на компьютере.
1) Исходные данные: R см – длина стороны, D см – на сколько вторая больше первой.
2) Выходные данные: S – площадь.
3) Математическая модель: R2 = R + D ( длина второй стороны)
S = R * R2 ( площадь прямоугольника)
4) Алгоритм решения задачи:
5) Программа:
7) Проверяем правильность результата: мы ввели длину одной стороны 5, другая на 3 больше, т.е. 8, тогда площадь составляет 40, что мы и получили.
1. Начало.
2. Вводим значение R
3. Вводим значение D
4. Находим вторую сторону прямоугольника: R2=R+D
5. Находим площадь прямоугольника: S=R*R2
6. Выводим значение Р на экран
7. Конец
Начало
Ввод R, D
R2=R+D
S=R*R2
Вывод S
Конец
INPUT “Введите длину одной стороны прямоугольника.”, R
INPUT “Введите величину увеличения другой стороны.”, D
LET R2 = R + D
LET S = R * R2
PRINT “Площадь прямоугольника составляет.”, S, “кв.см.”
5 слайд
Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см. Найти периметр прямоугольника.
ПРИМЕР
6 слайд
Домашнее задание:
В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 девочки меньше и на 2 мальчика больше.
Сколько девочек в двух классах?
Сколько мальчиков в двух классах?
Сколько учеников в двух классах?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ QBasic7.pptx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Самостоятельная работа
2 слайд
Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 девочки меньше и на 2 мальчика больше. Сколько девочек в двух классах?
Сколько мальчиков в двух классах? Сколько учеников в двух классах?
CLS /очищаем экран монитора/
INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/
INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/
V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/
PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/
END /конец программы/
3 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 7.Самостоятельная работа 1.docx
Скачать материал "Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка уроков на тему «Язык программирования QBasic» включает в себя разработку презентаций, флипчартов, проверочных работ 7 тем:
1. Язык программирования QBasic (презентация);
2. Алфавит языка QBasic (презентация, флипчарт);
3. Оператор присваивания (презентация, проверочная работа №1);
4. Ввод и вывод данных (презентация, флипчарт, проверочная работа №2);
5. Символьные и строчные переменные (презентация, проверочная работа №3);
6. Решение задач (презентация);
7. Самостоятельная работа (презентация, самостоятельная работа №1).
6 661 760 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.