Главная / Информатика / Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic"

Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic"

Скачать материал

Название документа 1.pptx

Язык программирования QBasic
 PRINT "Привет!"
 CLS PRINT "Привет!"
 CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площ...
Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программ...
Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING...
Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в опе...
Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. При...
Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20
Наглядное представление переменных b=10 a = b +1 b 10 +1 a 11
Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТ...
Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS DIM а, b, c A...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Язык программирования QBasic
Описание слайда:

Язык программирования QBasic

№ слайда 2  PRINT "Привет!"
Описание слайда:

PRINT "Привет!"

№ слайда 3  CLS PRINT "Привет!"
Описание слайда:

CLS PRINT "Привет!"

№ слайда 4  CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END
Описание слайда:

CLS a=3 b=4 s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

№ слайда 5 CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь
Описание слайда:

CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

№ слайда 6 Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный
Описание слайда:

Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

№ слайда 7 Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING 5
Описание слайда:

Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING 5 10,456 -78 Д Привет Переменная имя тип текущее значение

№ слайда 8 Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в операт
Описание слайда:

Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

№ слайда 9 Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. Пример
Описание слайда:

Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15

№ слайда 10 Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20
Описание слайда:

Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20

№ слайда 11 Наглядное представление переменных b=10 a = b +1 b 10 +1 a 11
Описание слайда:

Наглядное представление переменных b=10 a = b +1 b 10 +1 a 11

№ слайда 12 Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ A
Описание слайда:

Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ A", a INPUT "ВВЕДИТЕ B", b c=a/b PRINT “ВЫРАЖЕНИЕ РАВНО: ",C END

№ слайда 13 Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS DIM а, b, c AS S
Описание слайда:

Программа для вычисления выражения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ CLS DIM а, b, c AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ A", a INPUT "ВВЕДИТЕ B", b c=a/b PRINT “ВЫРАЖЕНИЕ РАВНО: ",C END

Название документа 2.pptx

Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут ...
В состав алфавита BASIC входят: Буквы латинского алфавита (для написания кома...
Написание в математике Написание вBASIC 3 + 5 – 2∙( 3 + 8 : 2 ) 3 + 5 – 2( 3...
Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, ...
Постоянные Переменные Количество комнат в квартире Температура воздуха Скорос...
Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выпо...
Правила записи имени величины может содержать строчные и заглавные буквы лати...
Имя величины Содержание ошибки Максимум Употребляются буквы русского алфавита...
Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математически...
Правила записи выражений Знаки математических операции и операций сравнения п...
Написание в математике. Написание вBASIC 2 x + 3 y – 4 xy 2x + 3y – 4xy [...
Домашнее задание: Алфавит; Постоянная величина; Переменная; Имя переменной. В...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут быт
Описание слайда:

Алфавит - набор символов, понимаемый компьютером, с помощью которого могут быть образованы величины, выражения и служебные слова данного языка программирования.

№ слайда 2 В состав алфавита BASIC входят: Буквы латинского алфавита (для написания команд,
Описание слайда:

В состав алфавита BASIC входят: Буквы латинского алфавита (для написания команд, имен переменных); Арабские цифры : 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Специальные знаки: ; : , “ ” ( ) ^ и др.; Знаки арифметических действий : - + * / \ ^; Знаки сравнения: = <> > < <= >=; Буквы русского алфавита (для написания комментариев и сообщений).

№ слайда 3 Написание в математике Написание вBASIC 3 + 5 – 2∙( 3 + 8 : 2 ) 3 + 5 – 2( 3 +
Описание слайда:

Написание в математике Написание вBASIC 3 + 5 – 2∙( 3 + 8 : 2 ) 3 + 5 – 2( 3 + 8/2 ) 2 + 6 = 3 + 5 2 + 6 = 3 + 5 10 > 32 10 > 3 ^ 2 5≠12 5 < >12 8∙5≥39 85 > =39

№ слайда 4 Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, объ
Описание слайда:

Величина – это то, что можно измерить и запиши в виде числа (длина, масса, объём, скорость, количество и др.). Величины бывают постоянные и переменные.

№ слайда 5 Постоянные Переменные Количество комнат в квартире Температура воздуха Скорость
Описание слайда:

Постоянные Переменные Количество комнат в квартире Температура воздуха Скорость движения стрелки в часах Скорость движения поезда Расстояние между городами Рост человека Вес гири Количество населения в городе

№ слайда 6 Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выполне
Описание слайда:

Постоянной называется величина, которая не меняет своего значения в ходе выполнения программы. Переменной называется величина, которая может менять свое значение в ходе выполнения программы. Имя переменной, постоянной величины – это последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы.

№ слайда 7 Правила записи имени величины может содержать строчные и заглавные буквы латинск
Описание слайда:

Правила записи имени величины может содержать строчные и заглавные буквы латинского алфавита и арабские цифры (BASIC не различает строчные и заглавные буквы, поэтому SUMMA, Summa, summa как имена величин - равноценны ); должно начинаться только с буквы; не должно содержать более 40 символов. должно быть уникальным (не повторяющимся) для данной программы должно по возможности отражать тематическое содержание величины: сумма – S или Summa, периметр – P, количество – K, радиус – R и т.д.

№ слайда 8 Имя величины Содержание ошибки Максимум Употребляются буквы русского алфавита Ra
Описание слайда:

Имя величины Содержание ошибки Максимум Употребляются буквы русского алфавита Radius Нет ошибок P Нет ошибок FGЫД В составе имени русская буква GL78 Нет ошибок YOU+ME В составе имени недопустимый символ + G23 Нет ошибок hhh В составе имени недопустимы символы - пробелы X1 В составе имени недопустимый символ. SUMMA Нет ошибок 2IVAN Имя начинается с цифры

№ слайда 9 Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математических о
Описание слайда:

Выражение – числа, постоянные и переменные, соединенные знаками математических операций и операций сравнения.

№ слайда 10 Правила записи выражений Знаки математических операции и операций сравнения пишу
Описание слайда:

Правила записи выражений Знаки математических операции и операций сравнения пишутся в том виде, в котором они входят в состав алфавита языка; Выражения записываются только в одну строчку; Порядок выполнения действий в языке BASIC такой же, как в математике; Порядок действий в выражении может быть изменен при помощи скобок. В записи выражений на языке BASIC применяются только круглые скобки. Количество открывающихся скобок должно соответствовать количеству закрывающихся скобок; Если выражение является дробью, числитель и знаменатель которой содержит несколько операций, то лучше заключить в скобки отдельно числитель, отдельно знаменатель. Иногда, особенно в очень сложных выражениях, целесообразно ставить скобки, даже если это не меняет порядок вычислений. Скобки способствуют лучшему пониманию выражения; Пропуск знака умножения является ошибкой: Неправильно 2A Правильно 2  A;

№ слайда 11 Написание в математике. Написание вBASIC 2 x + 3 y – 4 xy 2x + 3y – 4xy [ a
Описание слайда:

Написание в математике. Написание вBASIC 2 x + 3 y – 4 xy 2x + 3y – 4xy [ a + b ( 2 a b – c ) + c : a ]3 c (a + b( 2ab – c ) + c / a )3c (183 – 14): 2 – 10 ( 30 – 12) : 9 ((183 – 14)/ 2 – 10 ) / ( ( 30 – 12) / 9) X – Y + Z 2 X Y ( X – Y + Z ) /(2XY) ( A – B ) C + 2 A A B C (( A – B )C + 2A ) / (ABC)

№ слайда 12 Домашнее задание: Алфавит; Постоянная величина; Переменная; Имя переменной. Выуч
Описание слайда:

Домашнее задание: Алфавит; Постоянная величина; Переменная; Имя переменной. Выучить

Название документа 3.pptx

Оператор присваивания
Проверочная работа №1
Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго опре...
В QBasic оператор присваивания записывается LET < имя переменной > = < выраже...
LET A = 5 LET B = A LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B A B C D 5 B C D 5 5 C...
LET X = 3 LET Y = X + 4 LET X = X * Y LET Z = Y + X +2 LET Y = Z / 2 LET X = ...
Домашнее задание: LET A = 5 LET B = 15 LET С = А + В LET D = A * B PRINT “A =...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Оператор присваивания
Описание слайда:

Оператор присваивания

№ слайда 2 Проверочная работа №1
Описание слайда:

Проверочная работа №1

№ слайда 3 Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определ
Описание слайда:

Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определено для данного языка программирования.

№ слайда 4 В QBasic оператор присваивания записывается LET &lt; имя переменной &gt; = &lt; выражение
Описание слайда:

В QBasic оператор присваивания записывается LET < имя переменной > = < выражение >, где < выражение > - это: Конкретное число: LET A = 5 Переменная: LET B = A Формула: LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B Оператор LET служит для того, чтобы задать или изменить значение переменной величины.

№ слайда 5 LET A = 5 LET B = A LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B A B C D 5 B C D 5 5 C D
Описание слайда:

LET A = 5 LET B = A LET B = 5 + 6 / 2 LET C = A + 2 * B A B C D 5 B C D 5 5 C D 5 8 C D 5 8 21 D

№ слайда 6 LET X = 3 LET Y = X + 4 LET X = X * Y LET Z = Y + X +2 LET Y = Z / 2 LET X = Z –
Описание слайда:

LET X = 3 LET Y = X + 4 LET X = X * Y LET Z = Y + X +2 LET Y = Z / 2 LET X = Z – Y LET Z = X X = Y = Z = 15 15 15

№ слайда 7 Домашнее задание: LET A = 5 LET B = 15 LET С = А + В LET D = A * B PRINT “A = “;
Описание слайда:

Домашнее задание: LET A = 5 LET B = 15 LET С = А + В LET D = A * B PRINT “A = “; A; “ B = “ ; B PRINT “ Сумма чисел А и В “; C PRINT “ Произведение чисел А и В “; D Что будет на экране в результате проверки

Название документа 3.Проверочная работа 1.docx

Проверочная работа 1

Вариант 1.


  1. Обвести в кружок символы, которые входят в состав языка Basic.

^ л м ; * g № / ц Ю 9 VII § [ ] Ж “ “ 8 7 + ( ) У Ф 4 < > =

  1. Записать математические выражения на языке Basic:

1) a + b 2) (a + 2 b)2-а : 2  b + 4

cd




  1. Зачеркнуть неправильные имена переменных:

XН, G2 3, IVAN, Y+M, FЫД56, 2XНZ, ТОР1, SWQ101, АаА, Да

  1. Вычислить значения выражений:

A) 20 \ 6 + 3 ^2 = Б) 34 \ 4 - 3 * 2 =

  1. Переменная – это:

А) величина, которая всегда меняется

Б) величина, которая может изменять свое значение во время выполнения программы

В) величина, которую может изменять пользователь.


Проверочная работа 1

Вариант 2


  1. Обвести в кружок символы, которые входят в состав языка Basic.

Ю л м ; * g № \ ц 10 § [ ] Ж “ “ 4 3 + ( ) У Ф 4 < ≠ = ^

  1. Записать математические выражения на языке Basic:

1) a - b 2) (a + b)2-а : 3  b + 4

cd




  1. Зачеркнуть неправильные имена переменных:

2XН, GА 3, IсAа, YM, FД, XНZ, ТР1, Q101, А15, нет

  1. Вычислить значения выражений:

A) 20 \ 3 + 3 ^2 = Б) 34 \ 5 - 3 * 2 =

  1. Величина – это:

А) любое большое число

Б) большое количество чего-либо

В) то, что можно измерить и обозначить числом.


Название документа 4.pptx

Ввод и вывод данных
Проверочная работа №2
Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго опре...
ПРИМЕР
Обратите внимание на то, что если элементы < списка вывода > разделены < ; >,...
Если < ; > расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода ку...
Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что...
Создайте визитную карточку по образцу. ************************** * * * ФИО *...
Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab CLS INPUT "Введите длину: ", a ...
Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b) CLS INPUT "Введите длину: "...
Домашнее задание: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т за...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ввод и вывод данных
Описание слайда:

Ввод и вывод данных

№ слайда 2 Проверочная работа №2
Описание слайда:

Проверочная работа №2

№ слайда 3 Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определ
Описание слайда:

Оператор – это служебное слово, написание которого и применение строго определено для данного языка программирования.

№ слайда 4 ПРИМЕР
Описание слайда:

ПРИМЕР

№ слайда 5 Обратите внимание на то, что если элементы &lt; списка вывода &gt; разделены &lt; ; &gt;, ка
Описание слайда:

Обратите внимание на то, что если элементы < списка вывода > разделены < ; >, как в нашем примере, то при выводе на экран данные будут разделены пробелами. Если элементы < списка вывода > разделить < , >, то при выводе на экран данные будут располагаться в колонки по 14 позиций. Оператор На экране PRINT2 , 5 , 7 PRINT25 , 30 , 71 PRINT1 , 125 , 367 2 5 7 25 30 71 1 125 367

№ слайда 6 Если &lt; ; &gt; расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода курсо
Описание слайда:

Если < ; > расположена в конце оператора PRINT, то после завершения вывода курсор не переводится на следующую строку, и новая печать будет осуществляться в этой же строке. Оператор На экране PRINT2;5;7 PRINT25;30;71; PRINT1;125;367 257 2530 711125 367

№ слайда 7 Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что чи
Описание слайда:

Пример: Выведите слово «Привет» в рамке из звездочек. (Обратите внимание, что число звездочек по горизонтали должно быть больше, чем количество символов выводимого в рамке текста) CLS PRINT “**********” PRINT “*Привет*” PRINT “***********”

№ слайда 8 Создайте визитную карточку по образцу. ************************** * * * ФИО * *
Описание слайда:

Создайте визитную карточку по образцу. ************************** * * * ФИО * * * ***************************

№ слайда 9 Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab CLS INPUT &quot;Введите длину: &quot;, a INP
Описание слайда:

Например: Вычисли площадь прямоугольника S=ab CLS INPUT "Введите длину: ", a INPUT "Введите ширину: ", b s=a*b PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s END

№ слайда 10 Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b) CLS INPUT &quot;Введите длину: &quot;, a
Описание слайда:

Например: Вычисли площадь прямоугольника S=2(a+b) CLS INPUT "Введите длину: ", a END INPUT "Введите ширину: ", b s=2(a+b) PRINT "Периметр прямоугольника равна ",s

№ слайда 11 Домашнее задание: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай
Описание слайда:

Домашнее задание: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. V=S/T

Название документа 4.Проверочная работа 2.docx

Проверочная работа 2

Вариант 1.


  1. Составить таблицу значений переменных.

LET XR = 7

LET Y1 = XR - 4

LET XR= XR + Y1

LET ZX = Y1 + XR

LET Y1 = ZX - 2

LET XR= ZX – Y1

LET ZX = XR * 2


XR




Y1




ZX





  1. Выбрать правильно записанные операторы:

А) LET F2 = 5
Б)
LET H 2 = К + 3
В)
LET Р – Н = 8
Г)
LET В = 2Х +4
Д)
LET Х = 18 \ 5


Проверочная работа 2

Вариант 2


  1. Составить таблицу значений переменных.

LET X = 2

LET Y1 = X * 4

LET X= X + Y1

LET ZX = (Y1 + X) / 2

LET Y1 = ZX - 2

LET X= ZX – Y1

LET ZX = X * 2


X




Y1




ZX





  1. Выбрать правильно записанные операторы:

А) LET F 2 = 5
Б)
LET H3 = К3 + 3
В)
LET Р1Н = 8 \ 3
Г)
LET В = 2Х +4
Д)
LET Х + 1 = 18

Название документа 5.pptx

Символьные и строчные переменные
Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т зад...
Проверочная работа №3
Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов. Для того, чтобы испо...
Эта программа выводит на экран две строки. ПРИМЕР stroka="Один" stroka2="Два"...
Функции для работы со строками: LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество си...
ПРИМЕР CLS s1$="Привет! " s2$="Меня зовут Саша." s$=s1$+s2$ PRINT s$ END Стро...
Домашнее задание: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Символьные и строчные переменные
Описание слайда:

Символьные и строчные переменные

№ слайда 2 Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай
Описание слайда:

Домашняя работа: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. CLS /очищаем экран монитора/ INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/ INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/ V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/ PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/ END /конец программы/

№ слайда 3 Проверочная работа №3
Описание слайда:

Проверочная работа №3

№ слайда 4 Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов. Для того, чтобы использ
Описание слайда:

Строки – последовательность алфавитно-цифровых символов. Для того, чтобы использовать такие переменные в программе необходимо их соответствующим образом объявить. Для этого используется уже известный оператор DIM. DIM s AS STRING s="Cтрока123" Или добавлять справа от переменной символ $. s$="Тоже строка 987"

№ слайда 5 Эта программа выводит на экран две строки. ПРИМЕР stroka=&quot;Один&quot; stroka2=&quot;Два&quot; PR
Описание слайда:

Эта программа выводит на экран две строки. ПРИМЕР stroka="Один" stroka2="Два" PRINT stroka PRINT stroka2 END DIM stroka AS STRING stroka="Один" stroka2$="Два" PRINT stroka PRINT stroka2$ END

№ слайда 6 Функции для работы со строками: LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество симво
Описание слайда:

Функции для работы со строками: LEN(s$) Вычисляет длину строки (количество символов). MID$(s$,n,k) Выделяет из строкиs$kсимволов начиная с n-го символа. VAL(s$) Преобразует числовую часть начала строки в число. STR$(x) Преобразует число в символьную форму. ASC(s$) Вычисляет десятичный код символа. CHR$(x) Преобразует код в символ. INKEY$ Функция опроса клавиш, нажатых на клавиатуре.

№ слайда 7 ПРИМЕР CLS s1$=&quot;Привет! &quot; s2$=&quot;Меня зовут Саша.&quot; s$=s1$+s2$ PRINT s$ END Строчны
Описание слайда:

ПРИМЕР CLS s1$="Привет! " s2$="Меня зовут Саша." s$=s1$+s2$ PRINT s$ END Строчные переменные можно склеивать и сравнивать друг с другом. Для склеивания строк (конкатенации) используют знак плюс (+).

№ слайда 8 Домашнее задание: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и кл
Описание слайда:

Домашнее задание: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика. На экране Введите свою фамилию: Введите своё имя: Введите свой класс: ФИО

Название документа 5.Проверочная работа 3.docx

Проверочная работа 3

Вариант 1.


  1. Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд?

Х=6

Х=Х+4

Х=Х/2

Х=Х*Х+2


  1. Найдите ошибки в записях операторов:
    а) ПРИНТ а, в
    б) PRINT "сумма двух чисел равна" x
    в) INPUT ф, л, ч


  1. Напишите программу для вычисления. (a+b)*2

Проверочная работа 3

Вариант 2


  1. Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд?

Х=5

Х=Х+3

Х=Х/2

Х=Х*Х+2


  1. Найдите ошибки в записях операторов:
    а) ПРИНТ
    x, y
    б) PRINT "сумма двух чисел равна"
    a
    в) INPUT а, б,


  1. Напишите программу для вычисления. (a+b)/c

Название документа 6.pptx

Решение задач
Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и ...
В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. ...
Решение: 6) Набираем программу на компьютере. 1) Исходные данные: R см – длин...
Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см....
Домашнее задание: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение задач
Описание слайда:

Решение задач

№ слайда 2 Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и кла
Описание слайда:

Домашняя работа: Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика. CLS INPUT "Введите свою фамилию: ", f$ INPUT "Введите своё имя: ", i$ INPUT "Введите свой класс: ", k$ PRINT PRINT f$; " "; i$; ", "; k$ END

№ слайда 3 В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. Най
Описание слайда:

В прямоугольнике одна из сторон равна R см, а другая сторона на D см больше. Найти площадь прямоугольника. ПРИМЕР

№ слайда 4 Решение: 6) Набираем программу на компьютере. 1) Исходные данные: R см – длина с
Описание слайда:

Решение: 6) Набираем программу на компьютере. 1) Исходные данные: R см – длина стороны, D см – на сколько вторая больше первой. 2) Выходные данные: S – площадь. 3) Математическая модель: R2 = R + D ( длина второй стороны) S = R * R2 ( площадь прямоугольника) 4) Алгоритм решения задачи: 5) Программа: 7) Проверяем правильность результата: мы ввели длину одной стороны 5, другая на 3 больше, т.е. 8, тогда площадь составляет 40, что мы и получили. 1. Начало. 2. Вводим значение R 3. Вводим значение D 4. Находим вторую сторону прямоугольника: R2=R+D 5. Находим площадь прямоугольника: S=R*R2 6. Выводим значение Р на экран 7. Конец Начало Ввод R, D R2=R+D S=R*R2 Вывод S Конец INPUT “Введите длину одной стороны прямоугольника.”, R INPUT “Введите величину увеличения другой стороны.”, D LET R2 = R + D LET S = R * R2 PRINT “Площадь прямоугольника составляет.”, S, “кв.см.”

№ слайда 5 Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см. На
Описание слайда:

Площадь прямоугольника составляет S квадратных см. Одна из сторон равна A см. Найти периметр прямоугольника. ПРИМЕР

№ слайда 6 Домашнее задание: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 де
Описание слайда:

Домашнее задание: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 девочки меньше и на 2 мальчика больше. Сколько девочек в двух классах? Сколько мальчиков в двух классах? Сколько учеников в двух классах?

Название документа 7.pptx

Самостоятельная работа
Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 ...
1 вариант 2 вариант Составить программу для решения задач Купили 10 тетрадей ...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 2 Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 дев
Описание слайда:

Домашняя работа: В 6 «А» классе R мальчиков и D девочек. В 6 «Б» классе на 3 девочки меньше и на 2 мальчика больше. Сколько девочек в двух классах? Сколько мальчиков в двух классах? Сколько учеников в двух классах? CLS /очищаем экран монитора/ INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/ INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/ V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/ PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/ END /конец программы/

№ слайда 3 1 вариант 2 вариант Составить программу для решения задач Купили 10 тетрадей и к
Описание слайда:

1 вариант 2 вариант Составить программу для решения задач Купили 10 тетрадей и книгу. Заплатили Мтенге.Сколько стоит 1 тетрадь, если книга стоит Ктенге? Купили 20 карандашей и книгу. ЗаплатилиSтенге.Сколько стоит 1 карандаш, если книга стоитRтенге? Привезли А ящиков яблок по 20 кг. каждый и В ящиков груш по 15 кг. Сколько кг. фруктов всего привезли? Купили 3 книги по Атенгекаждая и 20 тетрадей по Втенге.Сколькотенгезаплатили за покупку? Из пункта А в В одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклистаV1км/ ч, скорость велосипедиста наVкм / ч меньше. Расстояние между А и В составляетSкм. Сколько времени в пути будет каждый? На сколько часов мотоциклист приедет раньше в пункт В, чем велосипедист?

Название документа 7.Самостоятельная работа 1.docx

Самостоятельная работа 1


Вариант 1.


Составить программу для решения задач

  1. Купили 10 тетрадей и книгу. Заплатили М тенге. Сколько стоит 1 тетрадь, если книга стоит К тенге?


  1. Привезли А ящиков яблок по 20 кг. каждый и В ящиков груш по 15 кг. Сколько кг. фруктов всего привезли?


  1. Из пункта А в В одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста V1 км/ ч, скорость велосипедиста на V км / ч меньше. Расстояние между А и В составляет S км. Сколько времени в пути будет каждый? На сколько часов мотоциклист приедет раньше в пункт В, чем велосипедист?

Самостоятельная работа 1


Вариант 2


Составить программу для решения задач

  1. Купили 20 карандашей и книгу. Заплатили S тенге. Сколько стоит 1 карандаш, если книга стоит R тенге?


  1. Купили 3 книги по А тенге каждая и 20 тетрадей по В тенге. Сколько тенге заплатили за покупку?


  1. Из пункта А в В одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость мотоциклиста V1 км/ ч, скорость велосипедиста на V км / ч меньше. Расстояние между А и В составляет S км. Сколько времени в пути будет каждый? На сколько часов мотоциклист приедет раньше в пункт В, чем велосипедист?

Разработка уроков по информатике на тему "Язык программирования QBasic" Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Разработка уроков на тему «Язык программирования QBasic» включает в себя разработку презентаций, флипчартов, проверочных работ 7 тем:

1.     Язык программирования QBasic (презентация);

2.     Алфавит языка QBasic (презентация, флипчарт);

3.     Оператор присваивания (презентация, проверочная работа №1);

4.     Ввод и вывод данных (презентация, флипчарт, проверочная работа №2);

5.     Символьные и строчные переменные (презентация, проверочная работа №3);

6.     Решение задач (презентация);

7.     Самостоятельная работа (презентация, самостоятельная работа №1).

 

 

Автор Ахметова Наталья Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 40171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓