Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРазработка урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (6 класс)

Разработка урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (6 класс)

Скачать материал

 

Кобдинская средняя школа

 

 

 

 

Разработка открытого урока

по информатике в 6 классе на тему:

«Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.»

 

 

 

 

 

учитель: Балуанова А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кобда, 2014 г

 

Открытый урок в 6 классе по теме:
 
Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Учитель: Балуанова Айнур Темиргалиевна

 

Тип урока: Изучение новой темы.

 

Вид урока: комбинированная.

 

Возраст учащихся: 6 класс

Урок проводится в 6 классе. В группе 7 человек. Ребята достаточно хорошо знают материал, активны, любознательны.

 

Цели урока:

  • дать понятия выделение фрагмента прямоугольной формы, выделение фрагмента произвольной формы;
  • научить перемещать фрагмент в графическом редакторе Paint;
  • продолжить формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

 

Задачи урока.

 

Обучающая:

  • продолжить формировать навыки работы с графическим редактором Paint;
  • закрепить навыки работы с инструментами графического редактора.

 

Развивающая:

  • развитие мелкой моторики руки,
  • развитие наглядно-образного мышления,
  • творческой индивидуальности.
  • развитие познавательного интереса

 

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности в работе,
  • аккуратности,
  • внимательного отношения к товарищам,
  • эстетического вкуса.

 

Оборудование и дидактическое обеспечение ПК:

  • интерактивная доска, презентация к уроку
  • компьютер
  •  графический редактор Paint,
    файлы Перенос.
    bmp, Пазлы.bmp, Елка.bmp, С Новым годом.bmp.

 

К концу урока учащиеся будут знать:

алгоритм выделения и переноса фрагмента, копирования и вставки фрагментов

 

Будут уметь:

создавать изображение в графическом редакторе Paint, используя выделение и перенос фрагментов

Этапы урока:

  • Организационный момент. (1 мин)
  • Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса. (10 мин)
  • Изучение нового материала.(10 мин)
  • Физкультминутка (2 мин)
  • Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся. (10 мин)
  • Итоги урока. Выполнение творческого задания. (10 мин)
  • Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. (Здравствуйте ребята!)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint и  знакомиться с его возможностями.

На уроках ИЗО рисуя на листе бумаги, вы всегда сначала легкими штрихами наносите общие контуры деталей, намечая их расположение на листе. На этом этапе можно стереть контуры и нарисовать их в другом месте. Но, после того как рисунок готов,  уже невозможно переместить его отдельные элементы.

А в графическом редакторе Paint нам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения сколько и где угодно. И сегодня на уроке мы должны научиться выделять и переносить фрагменты рисунка на компьютере.

При работе сегодня нам понадобятся уже знакомые  виртуальные инструменты для рисования. Давайте вспомним их названия.

 

(Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса с помощью презентации.)

 

 

Итак, для того чтобы начать наш новый урок, мы должны вспомнить темы которые проходили на прошлом уроке. Ребята сейчас все мы встанем в круг и будем играть в игру. Называется она «Лови и ответь». У кого мяч тот задает вопрос и кидает его тому от кого он хочет услышать ответ. Например, игру начинаю я! Мой вопрос: Для чего предназначен графический редактор? И кидаю мячик Роману. Роман должен ответить на вопрос. После того как он ответит он должен поставить вопрос другому ученику. (по одному вопросу).

После этого я приглашаю к доске каждого ученика и он отвечает на вопрос заданной в интерактивной доске. (по одному вопросу).

Хорошо повторили, вспомнили теперь можно начать наш новый урок. А называется она: «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка».

 

2. Изучение нового материала

(Объяснение новой темы с использованием презентации к  уроку.)

Что такое «фрагмент»?. В энциклопедическом словаре можно прочитать, что фрагмент- это  часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это часть рисунка.

Чтобы начать работу с графическим фрагментом, нужно «сказать» компьютеру, а какой именно графический фрагмент мы хотим выделить. Для этого существуют специальные инструменты графического редактора, с которыми мы сейчас познакомимся..

Это выделение прямоугольной или произвольной области рисунка. Выделять можно прямоугольную область или участок произвольной формы. Если мы можем выделить графический фрагмент, не задев остальной части рисунка, то берем выделение прямоугольной области, а инструмент выделения произвольной области удобно применять в том случае, когда необходимо выделить объект сложной формы и при этом не захватить соседние участки рисунка.

Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона). Как правило, удобнее использовать выделение без фона.

С выделенным графическим фрагментом можно выполнить следующие действия:

  • удалить
  • переместить в другое место рисунка
  • вырезать в буфер обмена
  • копировать в буфер обмена
  • размножить(перетащить при нажатой клавише CTRL)
  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить)
  • Изменить  цвет, искривить его, изменить масштаб.

И сегодня из всех этих действий мы научимся выделять и переместить в другое место.

Копирование и перемещение фрагмента. При изучении операционной системы мы с вами научились копировать папки и файлы. Копирование и перемещение фрагментов производится аналогично. Чтобы скопировать или переместить фрагмент, его необходимо выделить. Затем с помощью буфера обмена использовать команды Вырезать и Копировать. При выборе команды Вырезать фрагмент удаляется из рисунка и помещается в буфер обмена, в последующем его можно вставить и поместить в другое место на рисунке. По команде Копировать рисунок не изменится, а в буфер обмена будет помещена копия фрагмента. Рисунок так же как и любой объект Windows, можно вставлять и буфера обмена многократно.

Есть еще один способ переноса Выделяете фрагмент, с помощью прямоугольной или произвольной области. И мышкой перетаскиваете на другое нужное место. Эта операция аналогична команде Вырезать – Вставить.

 В меню настройки инструментов мы можем выбрать выделение или вместе с фоном, или без фона.

 

  • Давайте откроем файл «Перенос» и выполним предложенное там задание.

Задание: перенесите круг в левый верхний угол рабочего поля, звезду в центр, многоугольник в правый нижний угол.

(Работа с файлом «Перенос». Учащиеся повторяют действия за учителем.)

 

 

Физкультминутка.

 

 

3. Закрепление изученного материала.                           

 

 

Следующее задание

Хорошо, теперь ребята делимся на три группы.

1)     И на доске первая группа Выделяет фрагмент

2)     Вторая группа копирует в буфер обмена

3)     Третья группа выполняет Вставку фрагмента.

Итак, приступаем.

 

Откройте файл «Елка» и выполните задание.

Задание: используя выделение и перенос, украсьте новогоднюю елку.
(Работа с файлом «Елка». Ребята работают самостоятельно.)

4. Итоги урока.

 

  • Откройте файл «С Новым годом» и выполните задание.

Задание: используя выделение и перенос, составьте фразу «С Новым годом».
(Работа с файлом «С Новым годом». Ребята работают самостоятельно.)

Выставление оценок.

  • Ребята, все вы знаете игру Пазлы. Многие собирали виртуальные пазлы, сидя за компьютером. Сегодня мы сами разобьем картинку на пазлы и предложим их собрать соседу. Давайте откроем файл «Пазлы» и выполним  задание.

Задание: Разбейте картинку на пять частей, используя выделение и перенос. Предложите соседу собрать пазлы.

(Работа с файлом «Пазлы».  Ребята работают самостоятельно.)

 

Опрос по теме

Сколько инструментов в графическом редакторе Paint позволят нам выделить фрагмент рисунка?

Как называются инструменты, предназначенные для выделения фрагмента рисунка?

Что необходимо сделать для выделения фрагмента рисунка?

Какие действия необходимо предпринять для переноса фрагмента рисунка?

Какие команды необходимо выполнить для создания копии фрагмента рисунка?

 

5. Домашнее задание.

Решите логическую задачу. Раскрасьте котят на бланке. Вырежете котят и наклейте в основной бланк “Домики”. Опишите алгоритм ваших действий по расселению котят в домики.

В квартирах номер 1, 2, 3 жили три котенка: серый, рыжий и коричневый. Известно, что в квартирах 1 и 2 жил не серый котенок. Коричневый котенок жил не в квартире 1. Определите, в какой из квартир жил каждый котенок.

Условие задачи и бланки с котятами и домиками выданы на листочках.

 

 

 

 

 

Дополнительные задания на карточках.

Задание 1

1.Нарисуйте шахматную доску с использованием копирования и перемещения фрагмента.

1.     Нарисуйте один квадратик.

2.     Выделите его и скопируйте в буфер обмена.

3.     Вставьте копию и переместите ее к первому квадратику так, чтобы они соединились.

4.     Выделите уже два квадратика, скопируйте в буфер обмена.

5.     Вставьте копию и присоедините к предыдущим. Залейте диагональные квадратики цветом.

6.     Выделите и скопируйте полученные четыре квадратика и получите поле 2х4 квадрата.

7.     Выделите и скопируйте полученное поле из 8 квадратиклв и получите поле 4х4 квадратика.

8.     А теперь самостоятельно достройте шахматное поле до размера 8х8 квадратиков.

Задание 2

  1. Посадите елочку на тропинке.
  2. С помощью копирования посадите три такие же елочки.
  3. Сделайте три такие же тропинки с елочками.
  4. Среднюю тропинку с елочками уменьшите.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок в 6 классе по теме:
 Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Учитель: Балуанова Айнур Темиргалиевна

 

Тип урока: Изучение новой темы.

 

Вид урока: комбинированная.

 

Возраст учащихся: 6 класс

Урок проводится в 6 классе. В группе 7 человек. Ребята достаточно хорошо знают материал, активны, любознательны.

 

Цели урока:

  • дать понятия выделение фрагмента прямоугольной формы, выделение фрагмента произвольной формы;
  • научить перемещать фрагмент в графическом редакторе Paint;
  • продолжить формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

 

Задачи урока.

 

Обучающая:

  • продолжить формировать навыки работы с графическим редактором Paint;
  • закрепить навыки работы с инструментами графического редактора.

 

Развивающая:

  • развитие мелкой моторики руки,
  • развитие наглядно-образного мышления,
  • творческой индивидуальности.
  • развитие познавательного интереса

 

Воспитательная:

  • воспитание самостоятельности в работе,
  • аккуратности,
  • внимательного отношения к товарищам,
  • эстетического вкуса.

 

Оборудование и дидактическое обеспечение ПК:

  • интерактивная доска, презентация к уроку
  • компьютер
  •  графический редактор Paint,
    файлы Перенос.bmp, Пазлы.bmp, Елка.bmp, С Новым годом.bmp.

 

К концу урока учащиеся будут знать:

алгоритм выделения и переноса фрагмента, копирования и вставки фрагментов

 

Будут уметь:

создавать изображение в графическом редакторе Paint, используя выделение и перенос фрагментов

Этапы урока:

  • Организационный момент. (1 мин)
  • Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса. (10 мин)
  • Изучение нового материала.(10 мин)
  • Физкультминутка (2 мин)
  • Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся. (10 мин)
  • Итоги урока. Выполнение творческого задания. (10 мин)
  • Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. (Здравствуйте ребята!)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint и  знакомиться с его возможностями.

На уроках ИЗО рисуя на листе бумаги, вы всегда сначала легкими штрихами наносите общие контуры деталей, намечая их расположение на листе. На этом этапе можно стереть контуры и нарисовать их в другом месте. Но, после того как рисунок готов,  уже невозможно переместить его отдельные элементы.

А в графическом редакторе Paint нам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения сколько и где угодно. И сегодня на уроке мы должны научиться выделять и переносить фрагменты рисунка на компьютере.

При работе сегодня нам понадобятся уже знакомые  виртуальные инструменты для рисования. Давайте вспомним их названия.

 

(Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса с помощью презентации.)

 

 

Итак, для того чтобы начать наш новый урок, мы должны вспомнить темы которые проходили на прошлом уроке. Ребята сейчас все мы встанем в круг и будем играть в игру. Называется она «Лови и ответь». У кого мяч тот задает вопрос и кидает его тому от кого он хочет услышать ответ. Например, игру начинаю я! Мой вопрос: Для чего предназначен графический редактор? И кидаю мячик Роману. Роман должен ответить на вопрос. После того как он ответит он должен поставить вопрос другому ученику. (по одному вопросу).

После этого я приглашаю к доске каждого ученика и он отвечает на вопрос заданной в интерактивной доске. (по одному вопросу).

Хорошо повторили, вспомнили теперь можно начать наш новый урок. А называется она: «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка».

 

 

2. Изучение нового материала

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 774
    • DOCX 272 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балуанова Айнур Темиргалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балуанова Айнур Темиргалиевна
    Балуанова Айнур Темиргалиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6195
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 718 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе